Решение по делу № 2-806/2014 ~ М-724/2014 от 11.06.2014

Дело 2-806/14г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 августа 2014 г. г. Каспийск

Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Клиндухова В.А.,

истицы Гамзатовой П.М.,

при секретаре судебного заседания Ильясовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гамзатовой П. М. к Администрации ГО «<адрес>», Муниципальному автономному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа «<адрес>» о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Гамзатова П.М, обратилась в Каспийский городской суд с иском к Администрации ГО «<адрес>», МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа «<адрес>» о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 63449 рублей 93 копейки.

Доводы иска основаны на том, что истец является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В нарушение Правил финансирования расходов на предоставление субсидий, постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 761, Постановления Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ за № 294, Порядка перечисления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в РД ответчиком не производятся начисления субсидий, в связи с чем образовалась задолженность перед истцом по выплате субсидий в размере 63449 руб. 93 коп., в результате чего образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг.

В судебном заседании истица Гамзатова П.М. исковые требования поддержала и просила удовлетворить, по основаниям указанным в иске.

Представитель Администрации ГО «<адрес>»,представитель МАУ «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг ГО «<адрес>» в заседание не явились, были извещены надлежащим образом о слушании дела. Об уважительных причинах своей не явки суду не сообщили, дело рассмотрено без их участия.

Заслушав объяснения истицы, изучив материалы дела суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части заявленных требований к Администрации ГО «<адрес>», в части заявленных требований к МАУ «МФЦ «<адрес>» - необходимо отказать, по следующим основаниям.

Согласно ст.159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

2. Право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; члены жилищных кооперативов; собственники жилых помещений.

3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации».

Правила предоставления субсидий в Российской Федерации регламентируются Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Согласно п.66 Правил финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. (п.71 Правил)

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительством Республики Дагестан постановлением от 26.08.2011г. № 294 утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложено на Министерство финансов Республики Дагестан и на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.

Согласно п.п.6, 10, 11 и 12 Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан средства на предоставление субсидий предусматриваются в республиканском фонде компенсаций, образуемом в составе республиканского бюджета Республики Дагестан, с распределением их по городам и районам и перечисляются на финансирование указанных расходов бюджетам муниципальных образований целевым назначением в виде субвенций. Министерство финансов Республики Дагестан перечисляет бюджетам муниципальных образований средства на финансирование расходов по предоставлению субсидий получателям с учетом ежемесячно представляемых ГУ "РЦС" предложений, составленных на основании представленных уполномоченными органами отчетов по установленной форме, согласованных с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан; осуществляет финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на предоставление субсидий получателям с учетом расходов на содержание служб субсидий администраций муниципальных районов и городских округов и в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджетах; ежемесячно представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и ГУ "РЦС" сведения о перечисленных бюджетам муниципальных образований средствах на финансирование расходов по предоставлению субсидий. Финансирование расходов, связанных с доставкой и пересылкой субсидий гражданам, проживающим на территории Республики Дагестан, через кредитные организации, организации связи и кассы уполномоченных органов, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан на обеспечение предоставления гражданам субсидий. Ответственность за целевое использование денежных средств, предусмотренных для выплаты субсидий, несет администрация соответствующего муниципального образования.

В соответствии со ст.5 Закона РД от 24.12.2007г. № 68 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РД государственными полномочиями РД по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского фонда компенсаций, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.

Фактическим получателем субвенций в городском округе «город Каспийск» является администрация городского округа «город Каспийск», которая на основании произведенных МАУ МФЦ начислений должна перечислять полученные денежные средства на открытые получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг банковские счета.

Таким образом, ответственным за своевременное перечисление субсидий гражданам- получателям – субсидий является орган местного самоуправления, в данном случае администрация города.

Согласно п.п.111, 112 Приказа Минрегиона РФ № 58, Минздравсоцразвития № 403 от 26.05.2006г. финансирование расходов на обеспечение предоставления субсидий гражданам должно обеспечить ежемесячное перечисление бюджетных средств на банковские счета граждан или выплату (доставку) через организации связи или выплату из кассы уполномоченного органа в полном объеме начисленных субсидий до начала срока оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. С целью недопущения нарушения сроков предоставления гражданам субсидий из-за возможной задержки предоставления субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует предусмотреть использование механизма кредитования банком местного бюджета. Для этого органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует заключить соответствующие договоры с кредитными организациями. Ответственным за погашение банковского кредита, включая проценты, должен признаваться орган исполнения регионального бюджета.

Согласно Постановления Правительства РФ №761 от 14.12.2005 года «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»:

П. 20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты). П. 21. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

П. 22. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируются по поселениям, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам (далее - муниципальные образования) одного субъекта Российской Федерации. Для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и жилых домов индивидуального жилищного фонда.

П. 27. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии.

В материалах дела имеется справка–расчет задолженности по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в отношении Гамзатовой П.М. проживающей по адресу: <адрес>.Согласно этой справке задолженность по субсидиям по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ включительно составляет 63 499 руб. 93 коп. Вышеуказанная справка также подтверждает право истца на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Исходя из изложенного и представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу, что ответчик Администрация ГО «<адрес>» не выполняет в должной мере, обязательств, возложенных на него законом по своевременной выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В силу ст. 56 ГПК РФ «Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом».

Ответчиком, таких доказательств, представлено не было.

Суд считает, что исковые требования, предъявленные в администрации городского округа «<адрес>» подлежат удовлетворению в полном объёме

Что касается «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг ГО «<адрес>», то он свои обязательства перед истцом выполняет надлежащим образом и ответственности нести не должен.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Гамзатовой П. М. к Администрации ГО «<адрес>», Муниципальному автономному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа «<адрес>» о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации ГО «<адрес>» в пользу Зубаиловой Г. Б. задолженность по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 20.05. 2014 г. в размере 63449(шестьдесят три тысячи четыреста сорок девять) рублей 93 копейки из денежных средств, перечисленных Министерством финансов Республики Дагестан для финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий.

В части заявленных требований к Муниципальному автономному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа «<адрес>» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд.

Председательствующий -

Отпечатано в совещательной комнате.

2-806/2014 ~ М-724/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ГАМЗАТОВА ПАТИМАТ МАГОМЕДОВНА
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ГО "Г. КАСПИЙСК"
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Клиндухов Виктор Амаевич
Дело на странице суда
kaspiyskiy--dag.sudrf.ru
11.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2014Передача материалов судье
11.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2014Судебное заседание
07.08.2014Судебное заседание
07.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2016Дело оформлено
31.10.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее