Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-93/2018 от 24.01.2018

Дело № 5-93/18-7

Петрозаводский городской суд

(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 марта 2018 года г. Петрозаводск

(Резолютивная часть постановления

объявлена 20 марта 2018 г.)

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Соснович С.В., рассмотрев материалы дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.3, ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью УО «Карельская Лифтовая Компания» (далее – ООО УО «Карельская Лифтовая Компания», Общество), <данные изъяты>

установил:

28 ноября 2017 года в период времени с 14 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин., 29 ноября 2017 г. в период времени с 14 час. 30 мин. до 15 час. 30 мин. в жилом доме № 43 по пр. А.Невского в г. Петрозаводске и на прилегающей к нему территории ООО УО «Карельская Лифтовая Компания» при осуществлении деятельности по управлению указанным многоквартирным домом допустило нарушения ст. 11, ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федерального закона), п. 8.2.1, п. 8.2.5, п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пунктов 3.3, 3.8, 3.17, 3.18 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», выразившиеся в необеспечении выполнения профилактических мероприятий (инженерно-технических) по защите от грызунов, о чем свидетельствует отверстие между дверной коробкой мусороприемной камеры и стеной – под порогом, отверстие в кирпичной кладке одного из продухов подвального помещения, отверстие в двери подвала, все двери на этажах пожарной лестницы не устойчивы к повреждению грызунами в нижней части (деревянные), на 10 этаже не плотно прилегает крышка загрузочного клапана мусоропровода, кроме того, контейнеры мусорокамеры находятся вне мусорокамеры на улице. Несмотря на то, что в ходе расследования выявлено, что прилегающая к дому 43 по пр. А. Невского в г. Петрозаводске территория является заселенной грызунами (отверстие в основании лестницы мусороприемной камеры является жилой норой грызунов, зафиксировано открытое передвижение грызунов по прилегающей территории, в электрощитовой зафиксировано наличие старого помета грызунов, отсутствует клеевая ловушка с кормовой приманкой в мусороприемной камере) Обществом не проводятся мероприятия по дератизации, контролю эффективности дератизации в мусороприемной камере и на прилегающей территории.

Таким образом, ООО УО «Карельская Лифтовая Компания» осуществляло свою деятельность с нарушением санитарных правил и с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.

Защитник ООО УО «Карельская Лифтовая Компания» Ильина К.А. в судебном заседании вину юридического лица в совершении правонарушений не признала, указав то, что на срок расследования был превышен, но не продлевался, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению. Дератизация проводится в многоквартирном доме в соответствии с договором управления. Относительно проведения дератизации на прилегающей территории пояснить не смогла. В настоящее время инженерно-технические нарушения устранены.

Потерпевшая Потерпевший №1 в судебном заседании указала на то, что примерно с 2015 г. жалуется на наличие грызунов. Грызуны обитают у мусорных баков, которые не убирают на место и не запирают на ключ, в больших количествах.

Представитель Управления Роспотребнадзора по РК Егоренко А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании указал на обоснованность привлечения Общества к ответственности.

Виновность ООО УО «Карельская Лифтовая Компания» подтверждается протоколами об административных правонарушениях, копией жалобы Потерпевший №1, выпиской из ЕГРЮЛ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, копией договора на проведение работ по профилактической дезинфекции, копиями актов выполненных работ, копией журнала по благоустройству, протоколами осмотров принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, фототаблицей, копией акта санитарно-эпидемиологического обследования помещений, экспертным заключением, видеозаписью, копией Устава ООО УО «Карельская Лифтовая Компания», копией договора на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, другими материалами дела.

На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федерального закона) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В соответствии с требованиями п. 3.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (далее СП 3.5.3.3223-14) юридические лица должны обеспечивать: регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории; мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.

Инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают: использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами; использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека; создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов, установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации (п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14).

Контроль эффективности истребительных мероприятий осуществляют на основании учетов численности грызунов в объектах или на территории до начала обработки и через 30 дней после ее окончания. Основными показателями эффективности истребительных работ являются: в зданиях и строениях - процент площади, освобожденной от грызунов в данном месяце, на незастроенных территориях населенного пункта - процент смертности грызунов в результате обработок (снижение численности на 80% и более) (п.3.17 СП 3.5.3.3223-14).

Эффективной считается дератизация, обеспечивающая: отсутствие грызунов на объекте в течение не менее трех месяцев со дня проведения дератизации при условии выполнения на объекте защитных санитарно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий; снижение численности грызунов на территории населенного пункта до 3% попаданий грызунов в течение суток в установленные ловушки (п. 3.18 СП 3.5.3.3223-14).

При наличии мусоропровода в жилом здании люки мусоропроводов должны располагаться на лестничных площадках. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками. Располагать мусоропроводы в стенах, ограждающих жилые комнаты, не допускается (п.8.2.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).

Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м (п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Согласно п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» при эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований невозможности исполнения указанных требований судье не представлено.

В ходе проведения расследования, при составлении протоколов, при назначении и проведении экспертизы существенных процессуальных нарушений, влекущих за собой прекращение производства по делу либо невозможность использования доказательств, не допущено. Нарушение административным органом срока проведения административного расследования, предусмотренного частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ, не является безусловным основанием для прекращения производства по делу. На момент вынесения постановления сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли. Данная позиция согласуется с позицией Верховного Суда РФ, отраженной в Постановлении Пленума от 24.03.2005 г. №5, согласно которой несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными (п.4).

Таким образом, судья приходит к выводу, что ООО УО «Карельская Лифтовая Компания» имело возможность для соблюдения требований санитарных правил, но им не были приняты все необходимые для этого меры.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО УО «Карельская Лифтовая Компания» в совершении административных правонарушений, квалифицирует его действия по ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, по ст.6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.

Оснований полагать малозначительность допущенных нарушений с учетом их грубого характера, учитывая, таким образом, характер совершенных правонарушений и степень их общественной опасности, роль правонарушителя, судья не находит.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер допущенных административных правонарушений, обстоятельства их совершения, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение.

К смягчающим обстоятельствам судья относит принятие мер к устранению нарушений, фактическое признание вины. К отягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит повторное совершение однородного административного правонарушения.

В силу положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влекущее предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая, что действия, образующие составы двух правонарушений, совершены юридическим лицом при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом и выявлены в рамках одних осмотров территорий и помещений, наказание правонарушителю должно быть назначено по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.

В силу требований ч.3 ст.4.4 КоАП РФ, <данные изъяты>, имущественного и финансового положения юридического лица, судья назначает ООО УО «Карельская Лифтовая Компания» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст.6.4 КоАП РФ.

Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью УО «Карельская Лифтовая Компания» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 6.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по РК, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 141 116 280 000 16 000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Н.Е. Деготь

5-93/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО УО "Карельская Лифтовая Компания"
Другие
Люрина Наталья Владимировна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Деготь Н.Е.
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
24.01.2018Передача дела судье
26.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
26.02.2018Рассмотрение дела по существу
20.03.2018Рассмотрение дела по существу
23.03.2018Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
26.03.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.04.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.04.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
20.06.2018Обращено к исполнению
21.06.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее