Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-478/2018 от 09.06.2018

Петрозаводский городской суд Дело № 12-478/2018-8

г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

Р Е Ш Е Н И Е

17 июля 2018 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Кожухаревой Ю.А., рассмотрев жалобы ООО «ЛокоТех-Сервис» на постановления заместителя начальника Октябрьского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Ситченко Н.В. №№ 15-Ю и № 16-Ю от 31.05.2018г. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.6.3, 6.4 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «ЛокоТех-Сервис» (далее – ООО «ЛокоТех-Сервис», Общество, работодатель, привлекаемое лицо), <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника Октябрьского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 31.05.2018г. №15-Ю ООО «ЛокоТех-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей по тем основаниям, что 01 марта 2018 года в 14.00 часов по месту нахождения филиала «Северо-Западный» (сервисное локомотивное депо «Петрозаводск») по адресу: г. Петрозаводск, ул. Муезерская, д.2В, допустило нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: в нарушение п.3 ст.20, ст.22, ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.14 пп.1,2,39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п.1,2 статей 11,18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01, пунктов 3.1, 3.6, 3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03, гл.13 СП 2.5.1334-03, пунктов 1.5, 2.5 СП 1.1.1058- 01 отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух для сервисного локомотивного депо «Петрозаводск»; отсутствует утвержденный «Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение сервисного локомотивного депо «Петрозаводск», Северо-Западный филиал Общество с ограниченной ответственностью «ЛокоТех-Сервис»; отсутствуют нормативы отходов и лимитов на их размещение сервисного локомотивного депо «Петрозаводск», Северо-Западный филиал Общество с ограниченной ответственностью «ЛокоТех-Сервис»; не обеспечен производственный контроль на рабочих местах локомотивного сервисного депо «Петрозаводск» посредством проведения лабораторных исследований и испытаний в 2017 году в соответствии с утвержденной руководителем предприятия программой производственного контроля.

Постановлением заместителя начальника Октябрьского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 31.05.2018г. №16-Ю ООО «ЛокоТех-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей по тем основаниям, что 01 марта 2018 года в 14.00 часов по месту нахождения филиала «Северо-Западный» (сервисное локомотивное депо «Петрозаводск» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Муезерская, д.2В и сервисное отделение «Суоярви» по адресу: г. Суоярви пер. Станционный д.1) допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, статей 24, 25 Федерального закона от 30.03.1999 №52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 4.13, 4.14, 6.1, 7.3, 7.5, 7.14, 7.17, 7.21, 7.23, 11.17, 11.8 СП 2.5.1334-03, пунктов 2.8, 5.1, 5.2 СП 2.2.2.1327-03, СанПиН 2.2.4.3359-16, пп.3.3.1, 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, п.7.1 СанПиН 2,2.2/2.4.1340-03, что выразилось в следующем:

1) полы в производственных помещениях депо не имеют ровную, нескользкую, удобную для очистки поверхность (имеется нарушение целостности пола-выбоины, отсутствие частично половой плитки): в СЛД «Петрозаводск» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Муезерская, д. 2в (топливное отделение, аккумуляторное отделение, кузница - каналы и углубления в полах не плотно закрыты и ограждены (подготовлено место для установки молота); в сервисном отделении «Суоярви» по адресу: г. Суоярви, пер. Станционный, д. 1 (механический цех, топливное отделение);

2) внутренняя отделка производственных помещений выполнена из материалов, не обладающих высокой сорбционной способностью по отношению к пылегазовым смесям, выделяющимся в депо, не поддается уборке и мытью: в СЛД «Петрозаводск» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Муезерская, д. 2в, в кузнице требуется капитальный ремонт здания: вследствие негерметичности крыши нарушена целостность покрытия стен - штукатурка повреждена, отслаивается краска, стены поражены грибком; в сервисном отделении «Суоярви» по адресу: г. Суоярви, пер. Станционный, д. 1, в механическом, заготовительном цехах нарушена целостность покрытия стен - отслаивается краска;

3) для отделки душевых и гардеробных используются не легкомоющиеся материалы и покрытия: в СЛД «Петрозаводск» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Муезерская, д. 2в, в душевых - глазурированное покрытие кафельной плитки на стенах нарушено (стерто и повреждено вследствие эксплуатации), в гардеробной – демонтирована часть потолочных плиток;

4) общеобменная приточно-вытяжная вентиляция в гардеробных и душевых СЛД «Петрозаводск» (г. Петрозаводск, ул. Муезерская, д. 2в) не работает, вследствие чего помещения душевой и гардеробной не проветриваются;

5) отсутствует принудительная общеобменная приточно-вытяжная вентиляция в кузнице СЛД «Петрозаводск» (г. Петрозаводск, ул. Муезерская, д. 2в), что не исключает возможность проникновения вредностей из одного цеха в другой и не обеспечивает допустимые и оптимальные микроклиматические параметры и содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны;

6) уровень искусственной освещенности не соответствует гигиеническим нормативам, а именно:

в СЛД «Петрозаводск» (г. Петрозаводск, ул. Муезерская, д. 2в):

- в отделении Администрации: на рабочем месте диспетчера с ПВЭМ - уровень искусственной освещенности фактически общее 186 ± 15 лк, при нормируемом 400 лк, на рабочем месте техника-паспортиста с ПЭВМ (в зоне размещения документа) - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 194 ± 16лк, при нормируемом 300 лк, на рабочем месте распределителя работ с ПЭВМ (в зоне размещения документа) уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 169 ± 14лк, при нормируемом 300 лк, на рабочем месте мастера CP ТР-3, ТР-2 с ПЭВМ (в зоне размещения документа) - уровень искусственной освещенности фактически общее 120±10 лк, при нормируемом 400 лк, на рабочем месте старшего мастера с ПЭВМ (в зоне размещения документа) - уровень искусственной освещенности фактически общее 95±10 лк, при нормируемом 400 лк;

- в отделении металлообработки на рабочем месте токаря: при работе на заточном универсальном станке - уровень искусственной освещенности фактически общее 164±13 лк, при нормируемом 300 лк; при работе на долбежном станке - уровень искусственной освещенности фактически общее 151±12 лк, при нормируемом 200 лк; при работе на заточном станке - уровень искусственной освещенности фактически общее 116±9 лк, при нормируемом 200 лк; при работе на универсальном токарно-винторезном станке - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 34±2 лк, при нормируемом 200 лк; при работе на универсальном токарно-винторезном станке - уровень искусственной освещенности фактически комбинированное 378±30 лк, при нормируемом 750 лк; при работе на горизонтально-фрезерном станке – уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 48±4 лк, при нормируемом 200 лк; при работе на горизонтально-фрезерном станке – уровень искусственной освещенности фактически комбинированное 555±44 лк, при нормируемом 750 лк; при работе на плоско-шлифовальном станке - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 61±5 лк, при нормируемом 200 лк; при работе на плоско-шлифовальном станке - уровень искусственной освещенности фактически комбинированное 148±12 лк, при нормируемом 750 лк; при работе на кругло-шлифовальном станке - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 89±7 лк, при нормируемом 200 лк; при работе на кругло-шлифовальном станке - уровень искусственной освещенности фактически комбинированное 391±31 лк, при нормируемом 750 лк; при работе на универсальном кругло-шлифовальном станке - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 77±6 лк, при нормируемом 200 лк; при работе на универсальном кругло-шлифовальном станке - уровень искусственной освещенности фактически комбинированное 340±27 лк, при нормируемом 750 лк; при работе на плоско-шлифовальном станке - уровень искусственной освещенности фактически комбинированное 380±30 лк, при нормируемом 750 лк; при работе на токарно-винторезном станке №1- уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 86±7 лк, при нормируемом 200 лк; при работе на токарно-винторезном станке №2 - уровень искусственной освещенности фактически комбинированное 366±29 лк, при нормируемом 750 лк; при работе на токарно-винторезном станке №2 – уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 100±8 лк, при нормируемом 200 лк; при работе на токарно-винторезном станке №3 - уровень искусственной освещенности фактически комбинированное 366±29 лк, при нормируемом 750 лк; при работе на токарно-винторезном станке №3 – уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 100±8 лк, при нормируемом 200 лк; при работе на поперечно-строгательном станке - уровень искусственной освещенности фактически комбинированное 576±46 лк, при нормируемом 750 лк; при работе на поперечно-строгательном станке – уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 111±9 лк, при нормируемом 200 лк; при работе на универсальном вертикально-сверлильном станке - уровень искусственной освещенности фактически комбинированное 297±24 лк, при нормируемом 750 лк; при работе на универсальном вертикально-сверлильном станке - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 60±5 лк, при нормируемом 200 лк;

- на участке текущего ремонта локомотивов СР ТР-3, ТР-2 (отделение по ремонту секции холодильников): на рабочем месте электрогазосварщика на сварочном посту позиция 1 – уровень искусственной освещенности фактически общее 131±10 лк, при нормируемом 200 лк, позиция 2 – уровень искусственной освещенности фактически общее 127±10 лк, при нормируемом 200 лк; на рабочем месте слесаря РПС при опрессовке секции холодильников – уровень искусственной освещенности фактически общее 106±8 лк, при нормируемом 200 лк, при опрессовке секции холодильников (пульт) - уровень искусственной освещенности фактически общее 113±9 лк, при нормируемом 200 лк;

- на участке по обслуживанию и ремонту приборов безопасности, в аккумуляторной на рабочем месте аккумуляторщика в помещении электролитной - уровень искусственной освещенности фактически общее 126± 10 лк, при нормируемом 200 лк, в помещении зарядной - уровень искусственной освещенности фактически общее 25±2 лк, при нормируемом 200 лк;

- на участке по ремонту автотормозного и пневматического оборудования: на рабочем месте слесаря РПС (гидравлический пресс) - уровень искусственной освещенности фактически общее 68±5 лк, при нормируемом 200 лк, при разборке деталей - уровень искусственной освещенности фактически общее 137±11 лк, при нормируемом 200 лк, на позиции ремонта (№ 1) - уровень искусственной освещенности фактически общее 107±9 лк, при нормируемом 200 лк, на позиции ремонта (№ 2) - уровень искусственной освещенности фактически общее 82±7 лк, при нормируемом 200 лк, на посту дефектоскопии (коленчатый вал) - уровень искусственной освещенности фактически общее 67±5 лк, при нормируемом 200 лк;

- на участке по ремонту дизелей и топливной аппаратуры (топливное отделение): смотровая канава № 2 (начало) - уровень искусственной освещенности фактически общее 14±1 лк, при нормируемом 200 лк, смотровая канава № 2 (конец)- уровень искусственной освещенности фактически общее 25±2 лк, при нормируемом 200 лк;

- в здании горячих цехов, на участке по ремонту технологического оборудования: на рабочем месте электрогазосварщика на сварочном посту (ручная) - уровень искусственной освещенности фактически общее 112±9 лк, при нормируемом 200 лк; в кузнице: на рабочем месте кузнеца (горн) -уровень искусственной освещенности фактически общее 68±5 лк, при нормируемом 300 лк; наковальня -уровень искусственной освещенности фактически общее 101±8 лк, при нормируемом 300 лк; молот - уровень искусственной освещенности фактически общее 84±7 лк, при нормируемом 300 лк; стенд для испытаний грузозахватывающих канатов - уровень искусственной освещенности фактически общее 60±5 лк, при нормируемом 200 лк; пила для заготовки металла -уровень искусственной освещенности фактически общее 116±9 лк, при нормируемом 300 лк;

- в отделении по ремонту и содержанию помещений: на рабочем месте столяра при работе на циркулярной пиле, -уровень искусственной освещенности фактически общее 98±8 лк, при нормируемом 300 лк, при работе на фрезерном станке - уровень искусственной освещенности фактически общее 104±8 лк, при нормируемом 300 лк, при работе на фуговальном станке -уровень искусственной освещенности фактически общее 108±9 лк, при нормируемом 300 лк; на рабочем месте слесаря-ремонтника при изготовлении прокладок из паронита - уровень искусственной освещенности фактически общее 168±13 лк, при нормируемом 200 лк, при изготовлении прокладок из паронита (пробойник прокладок)- уровень искусственной освещенности фактически общее 160±13 лк, при нормируемом 200 лк; на рабочем месте токаря при работе на токарном станке — уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 128±10 лк, при нормируемом 200 лк; при обточке моторно-осевых подшипников на рабочем месте слесаря при работе на фрезерном станке - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 65±5 лк, при нормируемом 200 лк;

- на участке по ремонту экипажной части локомотивов, в сварочном отделении: пост №2 на рабочем месте электрогазосварщика, позиция № 1 - уровень искусственной освещенности фактически общее 128±10 лк, при нормируемом 200 лк, позиция № 2 - уровень искусственной освещенности фактически общее 148±12 лк, при нормируемом 200 лк; на рабочем месте слесаря РПС при работе на заточном станке - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 118±9 лк, при нормируемом 200 лк; моечная машина - уровень искусственной освещенности фактически общее 39±3 лк, при нормируемом 150 лк; на рабочем месте слесаря РПС (выкатка колесных пар) - уровень искусственной освещенности фактически общее 82±7 лк, при нормируемом 200 лк; на рабочем месте токаря при обточке колесных пар (шеек) - уровень искусственной освещенности фактически общее 106±8 лк, при нормируемом 200 лк, при обточке колесных пар - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 76±6 лк, при нормируемом 200 лк; на рабочем месте дефектоскописта - уровень искусственной освещенности фактически общее 36±3 лк, при нормируемом 300 лк;

- на участке по ремонту технологического оборудования (экспериментальное отделение): на участке по ремонту нестандартного технического оборудования на рабочем месте слесаря ремонтника при работе на заточном станке - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 119±10 лк, при нормируемом 200 лк; на участке текущего ремонта локомотивов ТР, ТО-3 на рабочем месте мастера с ПК (в зоне размещения документа) - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 167±13 лк, при нормируемом 300 лк.

В сервисном отделении «Суоярви» ( г. Суоярви, пер. Станционный, дом 1):

- в отделении Администрации: на рабочем месте контролера с ПВЭМ - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 127±8 лк, при нормируемом 300 лк; на рабочем месте техника-паспортиста с ПВЭМ - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 163±13 лк, при нормируемом 300 лк; на рабочем месте инженера ОТС с ПВЭМ - уровень искусственной освещенности фактически общее 123±10 лк, при нормируемом 400 лк; на рабочем месте сервисного инженера с ПВЭМ - уровень искусственной освещенности фактически общее 123±10 лк, при нормируемом 400 лк, на рабочем месте инженера с ПВЭМ - уровень искусственной освещенности фактически общее 149±12 лк, при нормируемом 400 лк;

- на участке по ремонту и обслуживанию оборудования: на рабочем месте кладовщика (в зоне размещения документа) - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 185±15 лк, при нормируемом 300 лк; на рабочем месте токаря при работе на токарно-винторезном станке - уровень искусственной освещенности фактически комбинированное 436±35 лк, при нормируемом 750 лк, при работе на токарно-винторезном станке - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 156±12 лк, при нормируемом 200 лк, при работе на токарном станке - уровень искусственной освещенности фактически комбинированное 454±36 лк, при нормируемом 750 лк, при работе на токарном станке - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 116±09 лк, при нормируемом 200 лк, при работе на горизонтально-фрезерном станке - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 164±13 лк, при нормируемом 200 лк, при работе на горизонтально-фрезерном станке - уровень искусственной освещенности фактически комбинированное 646±52 лк, при нормируемом 750 лк, при работе на обдирочно-шлифовальном станке - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 117±9 лк, при нормируемом 200 лк, при работе на обдирочно-шлифовальном станке - уровень искусственной освещенности фактически комбинированное 674±54 лк, при нормируемом 750 лк;

- в заготовительном отделении: на рабочем месте слесаря при переборке водяных насосов и ремонте карданных валов - уровень искусственной освещенности фактически общее 131±8 лк, при нормируемом 200 лк; на посту дефектоскопии - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 110±9 лк, при нормируемом 200 лк, уровень искусственной освещенности фактически комбинированное 252±20 лк, при нормируемом 1000 лк;

- в топливном отделении: на рабочем месте слесаря при работе на стенде для обкатки регуляторов числа оборотов.- уровень искусственной освещенности фактически общее 74±6 лк, при нормируемом 200 лк;

- в фильтрокомплектовочном отделении: на рабочем месте слесаря - уровень искусственной освещенности фактически общее 76±6 лк, при нормируемом 200 лк;

- в автотормозном отделении: на рабочем месте слесаря при ремонте автотормозного оборудования - уровень искусственной освещенности фактически общее 126±11 лк, при нормируемом 200 лк, при работе на позиции для ремонта кранов - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 137±11 лк, при нормируемом 200 лк, при работе на позиции для проверки автотормозного оборудования после ремонта - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 166±13 лк, при нормируемом 200 лк, при работе на стенде для ремонта крышек дизеля - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 124±10 лк, при нормируемом 200 лк;

- на участке по ремонту тепловозов ТР-2: на рабочем месте слесаря при работе на стенде для ремонта крышек дизеля - уровень искусственной освещенности фактически комбинированное 301±24 лк, при нормируемом 750 лк; в смотровой канаве - уровень искусственной освещенности фактически общее 106±8 лк, при нормируемом 200 лк;

- в колесно-моторном отделении: на рабочем месте слесаря при сборке-разборке колесно-моторного блока - уровень искусственной освещенности фактически общее 132±11 лк, при нормируемом 300 лк; на посту дефектоскопии колесных пар - уровень искусственной освещенности фактически общее в составе комбинированного 144±12 лк, при нормируемом 200 лк, уровень искусственной освещенности фактически комбинированное 790±63 лк, при нормируемом 1000 лк; в смотровой канаве № 2 на рабочем месте слесаря при ремонте экипажной части локомотива - уровень искусственной освещенности фактически общее 134±11 лк, при нормируемом 200 лк;

7) измеренные значения напряженности электрического поля в диапазонах 5 Гц-2кГц, 2Гц-400кГц, плотности магнитного потока в диапазоне 5 Гц- 2кГц не соответствуют гигиеническим нормативам, а именно:

в СЛД «Петрозаводск» (г. Петрозаводск, ул. Муезерская, д. 2в):

- значения напряженности электрического поля в диапазоне 5 Гц-2кГц: на рабочем месте ведущего специалиста по охране труда с ПВЭМ составляет 220-273 В/м при ПДУ - 25 В/м, на рабочем месте эколога с ПЭВМ - 120-148 В/м при ПДУ - 25 В/м, рабочем месте начальника тех. отдела с ПЭВМ - 234-255 В/м при ПДУ - 25 В/м, на рабочем месте ведущего инженера тех. отдела с ПЭВМ - 84-86 В/м при ПДУ - 25 В/м, на рабочем месте инженера 1 категории ГО и ЧС с ПЭВМ - 120-123 В/м при ПДУ - 25 В/м, на рабочем месте бухгалтера с ПЭВМ - 80-90 В/м при ПДУ - 25 В/м, на рабочем месте бухгалтера с ПЭВМ - 80- 101 В/м при ПДУ-25 В/м, на рабочем месте диспетчера с ПЭВМ - 50- 53 В/м при ПДУ - 25 В/м, на рабочем месте техника-паспортиста с ПЭВМ - 168-172 В/м при ПДУ - 25 В/м, на рабочем месте заместителя начальника депо по ремонту с ПЭВМ - 108-113 В/м при ПДУ - 25 В/м, на рабочем месте распределителя работ с ПЭВМ - 102-106 В/м при ПДУ - 25 В/м, на рабочем месте мастера СРТР-3, ТР-2 с ПЭВМ - 192-196 В/м при ПДУ - 25 В/м, на рабочем месте старшего мастера с ПЭВМ - 180-195 В/м при ПДУ - 25 В/м;

- значения плотности магнитного потока в диапазоне 5 Гц-2кГц: на рабочем месте ведущего специалиста по охране труда с ПВЭМ составляет 430-454нТл при ПДУ - 250 нТл; на рабочем месте эколога с ПВЭМ - 340-397 нТл при ПДУ - 250 нТл, на рабочем месте начальника тех. отдела с ПВЭМ - 412-436нТл при ПДУ - 250 нТл, на рабочем месте мастера СРТР-3, ТР-2 с ПВЭМ - 305-319 нТл при ПДУ - 250 нТл, на рабочем месте старшего мастера с ПВЭМ - 240- 265 нТл при ПДУ - 250 нТл;

- значения плотности магнитного потока в диапазоне 2 Гц-400кГц: на рабочем месте начальника тех. отдела с ПВЭМ не соответствует гигиеническим нормативам составляет 56-68 нТл при ПДУ - 25 нТл, на рабочем месте бригадира с ПВЭМ - 350- 351 нТл при ПДУ - 25 нТл, на рабочем месте главного инженера с ПВЭМ - 340-341 нТл при ПДУ - 25 нТл, на рабочем месте техника-паспортиста с ПВЭМ - 260-282 нТл при ПДУ - 25 нТл.

В сервисном отделении «Суоярви» ( г. Суоярви, пер. Станционный, дом 1):

- значения напряженности электрического поля в диапазоне 5 Гц-2кГц: на рабочем месте кладовщика с ПЭВМ - 280- 307 В/м при ПДУ - 25 В/м, на рабочем месте диспетчера с ПЭВМ - 90- 95 В/м при ПДУ - 25 В/м, на рабочем месте контролера с ПЭВМ - 65- 63 В/м при ПДУ - 25 В/м, на рабочем месте инженера с ПЭВМ - 51-53 В/м при ПДУ - 25 В/м, на рабочем месте специалиста по охране труда с ПЭВМ - 38 В/м при ПДУ - 25 В/м;

- значения плотности магнитного потока в диапазоне 5 Гц-2кГц: на рабочем месте кладовщика с ПВЭМ - 280-294 нТл при ПДУ - 250 нТл, на рабочем месте инженера с ПВЭМ - 328-342 нТл при ПДУ - 250 нТл;

- значения напряженности электрического поля в диапазоне 5-400 кГц: на рабочем месте кладовщика с ПЭВМ - 3,6- 3,8 В/м при ПДУ - 2,5 В/м, на рабочем месте контролера с ПЭВМ - 4 В/м при ПДУ - 2,5 В/м;

8) содержание вредных и опасных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений СЛД «Петрозаводск» (г. Петрозаводск Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Муезерская, дом 2 в) не соответствует требованиям ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны» с дополнениями 1,2,3 на следующих рабочих местах: в дизельно-агрегатном отделении на рабочем месте слесаря РПС во время обдувки и зачистки турбин по максимальноразовой концентрации кремния диоксида (содержание в пыли от 10 до 70 %), фактическое содержание 15,9±3,2 мг/м.куб. при нормируемом 6 мг/м.куб.; на ремонтно-заготовительном участке на рабочем месте слесаря-ремонтника во время изготовления прокладок из паронита по среднесменной концентрации пыли асбестовой фактическое содержание 6,0±1,2 мг/м.куб.. при нормируемом 2 мг/м.куб.; в сварочном отделении: электрогазосварщика на сварочном посту № 2 во время проведения газосварочных работ (при работающей принудительно-вытяжной вентиляции, скорость движения воздуха 0,18 м/с) по максимальноразовой концентрации диоксид азота в сварочном аэрозоле фактическое содержание 3,72±0,74 мг/м.куб. при нормируемом 6 мг/м.куб., на сварочном посту № 1 во время проведения газосварочных работ (при работающей принудительно-вытяжной вентиляции, скорость движения воздуха 0,74 м/с) по среднесменной концентрации триоксида азота в сварочном аэрозоле фактическое содержание 8,4±1,68 мг/м.куб.. при нормируемом 2 мг/м.куб.; в отделении по ремонту и содержанию помещений: на рабочем месте столяра при работе на циркулярной пиле по среднесменной концентрации пыли древесной фактическое содержание 7,22±1,45 мг/м.куб. при нормируемом 6 мг/м.куб., при работе на фуговальном станке по среднесменной концентрации пыли древесной фактическое содержание 8,43±1,68 мг/м.куб. при нормируемом 6 мг/м.куб.; на участке по ремонту экипажной части локомотивов: на рабочем месте электрогазосварщика во время электросварки рамных тележек (при работающей принудительно-вытяжной вентиляции, скорость движения воздуха 0,56 м/с) по среднесменной концентрации Триоксида железа в сварочном аэрозоле фактическое содержание 7,27 ±1,45 мг/м.куб. при нормируемом 6 мг/м.куб., на рабочем месте токаря при работе на токарном станке по среднесменной концентрации пыли металлической фактическое содержание 7,94±1,59 мг/м.куб. при нормируемом 6 мг/м.куб.; в здании горячих цехов, бабито-заливочном отделении на рабочем месте заливщика во время разбивки подшипников по среднесменной концентрации пыли асбестовой фактическое содержание 2,98±0,59 мг/м.куб. при нормируемом 6 мг/м.куб.;

9) измеренные 01-02.02.2018 г. параметры микроклимата на рабочих местах сервисного локомотивного депо «Петрозаводск» не соответствуют гигиеническим нормативам, а именно:

в СЛД «Петрозаводск» (г. Петрозаводск, ул. Муезерская, д. 2в): на участке текущего ремонта локомотивов (CP, ТР-3, ТР-2) параметры температуры рабочего места слесаря при работе на ремонтной позиции № 1 составили 15,6-15,7 при допустимой 17-23° С; на ремонтно-заготовительном участке, при обточке моторно-осевых подшипников температура на рабочем месте токаря при работе на токарном станке - 16,3 при допустимой 17-23° С, температура на рабочем месте токаря при работе на токарном станке (экипажный цех) - 15,6-15,7 при допустимой 17-23° С; в сварочном отделении температура на рабочем месте слесаря РИС (участок по ремонту экипажной части локомотивов) при работе на заточном станке - 15,6-15,7 при допустимой 17-23° С; в аккумуляторном отделении температура на рабочем месте аккумуляторщика в помещении электролитной - 16,2-16,3 при допустимой 17-23° С; температура на рабочем месте аккумуляторщика в помещении зарядной - 16,3-16,4 при допустимой 17-23° С; на участке по ремонту дизелей и топливной аппаратуры (топливное отделение) температура на рабочем месте слесаря при разборке шатунно-поршневой группы- 13,3-13,4 при допустимой 17-23° С; на участке по ремонту автотормозного и пневматического оборудования температура на рабочем месте дефектоскописта (экипажный цех) - 15,6-15,7 при допустимой 17-23° С; в автоматном отделении температура на рабочем месте мастера участка производства - 18,5-18,6 при допустимой 20-25° С; на участке по ремонту экипажной части локомотивов температура на рабочем месте слесаря РИС - 14,0-14,1 при допустимой 17-23° С, температура на рабочем месте слесаря РИС (выкатка колесных пар) - 14,1-14,3 при допустимой 17-23° С, температура на рабочем месте электрогазосварщика (сварка тележек) - 13,9-14,0 при допустимой 15-23° С, температура на рабочем месте слесаря РИС при работе на токарном станке - 15,6-15,7 при допустимой 17-23° С, на участке по ремонту технологического оборудования (экспериментальное отделение), сварочный пост, температура на рабочем месте электрогазосварщика - 13,5-13,6 при допустимой 15-23° С, температура на рабочем месте слесаря ремонтника при работе на заточном станке - 13,5-13,6 при допустимой 17-23° С.

В сервисном отделении «Суоярви» ( г. Суоярви, пер. Станционный, дом 1): на участке по ремонту обслуживанию оборудования температура на рабочем месте кладовщика составляет - 14,7-14,8 при допустимой 20-25° С, температура на рабочем месте токаря при работе на токарно-винторезном станке - 15,2-15,3 при допустимой 17-23° С, температура на рабочем месте токаря при работе на токарном станке - 15,3-15,4 при допустимой 17-23° С, температура на рабочем месте токаря при работе на горизонтально-фрезерном станке -15,3-15,4 при допустимой 17-23° С, температура на рабочем месте токаря при работе на обдирочно-шлифовальном станке - 15,2-15,3 при допустимой 17-23° С; на участке по ремонту тепловозов ТР-2 температура на рабочем месте слесаря при работе на стенде для ремонта крышек дизеля - 13,5-13,6 при допустимой 17-23° С, температура на рабочем месте слесаря при работе на позиции для ремонта - 13,7-13,8 при допустимой 17-23° С; в колесно-моторном отделении температура на рабочем месте слесаря при сборке-разборке колесно-моторного блока - 13,8-13,9 при допустимой 17-23° С, температура на рабочем месте дефектоскописта на посту дефектоскопии колесных пар - 14,1-14,2 при допустимой 17-23° С, в смотровой канаве №2 температура на рабочем месте слесаря при ремонте экипажной части локомотива - 14,1-14,2 при допустимой 17-23° С; в топливном отделении температура на рабочем месте слесаря при работе на стенде для проверки топливных форсунок - 13,6-13,7 при допустимой 17-23° С, температура на рабочем месте слесаря при работе на стенде для обкатки топливного насоса - 13,7-13,8 при допустимой 17-23° С; в секционном отделении температура на рабочем месте слесаря РИС - 15,7-15,8 при допустимой 17-23° С; на участке текущего ремонта локомотивов ТР-1, ТО-3 температура на рабочем месте слесаря при работе на позиции для ремонта - 15,2-15,3 при допустимой 17-23° С.

ООО «ЛокоТех-Сервис» обратилось в суд с жалобами на указанные постановления, которые просит признать незаконными и отменить, в обоснование доводов жалобы указывает, что в нарушение ст.20 ФЗ № 294, ч.3 п.57 Административного регламента, проверка разрешений и проектов нормативных документов в области обращения с отходами и охране окружающей среды не были предметами плановой выездной проверки, следовательно результаты проверки являются недействительными, кроме того, проверка указанных разрешений относится к компетенции Росприроднадзора, а не Роспотребнадзора. Также заявитель отмечает, что в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц на 2018 год на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по РК отсутствует информация о проведении проверки в отношении ООО «ЛокоТех-Сервис» в СЛД «Петрозаводск». В жалобе указано, что измерения освещенности, зафиксированные Протоколом №11 от 13.02.2018г., проведены с нарушением п.п. 5.1, 5.4. 6.1.2 ГОСТа 24940-96 «Здания и сооружения. Методы измерения освещенности», поскольку при оформлении результатов измерений не зафиксировано с предварительной подготовкой осветительной установки или без нее проводились измерения; в протоколе измерений не отражено предварительное нанесение контрольных точек для измерения освещенности на план помещения с указанием размещения светильников; в протоколе не отражено проведение измерений напряжения на щитках распределительных сетей освещения. Заявитель ссылается, что при проведении проверки не был оформлен Промежуточный протокол обследования освещения рабочего места, что является нарушением требований Методических указаний МУ 2.2.4.706-98/МУ ОТ РМ 0198 «Оценка освещения рабочих мест».

Определением судьи от 21.06.2018г. материалы жалоб ООО «ЛокоТех-Сервис» на постановления заместителя начальника Октябрьского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Ситченко Н.В. №№ 15-Ю и № 16-Ю от 31.05.2018г. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.6.3, 6.4 КоАП РФ, объединены для рассмотрения в одном производстве в виду наличия основании для применения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «ЛокоТех-Сервис», будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.

Защитник ООО «ЛокоТех-Сервис» Вах А.С.., действующий на основании доверенности, доводы жалоб поддержал по основаниям в них изложенным.

Представитель Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Котович В.М. полагал вынесенные постановления законными и обоснованными, а Общество правомерно привлеченным к административной ответственности.

Заслушав явившихся лиц, специалиста фио1, изучив доводы жалоб и проверив дело, обозрев материалы административных дел №№ 12-250/2018-12, №12-251/2018-12, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, учитывая, что жалобы поданы в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и влечет для юридических лиц наложение штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения или распространения заболевания.

Обязанность по соблюдению требований санитарного законодательства закреплена в том числе за юридическим лицами (ст.11 Закона).

В соответствии с п.3 ст.20 вышеназванного Федерального закона нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Согласно ст.22 ФЗ №52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.24 Закона).

В соответствии со ст.25 Закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (ст.32 Закона).

В соответствии со ст.24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Пунктами 1, 2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов; обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

В статье 11 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998г. « Об отходах производства и потребления» закреплены требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, в том числе обязанность соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В статье 18 вышеназванного Закона указано, что в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.

Согласно ст.14 Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии с п.4.2.1СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.

Согласно п.п. 3.1, 3.6, 3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяется проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами. Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 N 111 утверждены "Санитарные правила по проектированию, размещению и эксплуатации депо по ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта. СП 2.5.1334-03".

В главе 13 СП 2.5.1334-03 установлены требования к организации производственного контроля за условиями труда. Так, в организации должна быть разработана рабочая программа производственного контроля, которая должна в себя включать перечень контролируемых показателей производственной среды и их гигиенические нормативы, в том числе показатели химического загрязнения воздуха рабочей зоны, параметры микроклимата (температура, влажность, скорость движения воздуха), параметры шума, вибрации, освещенности; методики определения контролируемых показателей; подробный план контрольных стационарных точек отбора проб воздуха и проведения инструментальных замеров; количество проводимых исследований в каждой точке и периодичность их проведения; календарные графики отбора проб и проводимых исследований и замеров.

В рабочей программе должна быть предусмотрена периодичность анализа результатов производственного контроля и определен порядок предоставления информации в центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте и другие заинтересованные инстанции.

В главе 4 указанных санитарных правил установлены требования к производственным помещениям: полы в производственных помещениях депо должны быть непроницаемы для жидкостей, иметь ровную, нескользкую, удобную для очистки поверхность и достаточный уклон для стока, в холодных и скользких местах следует оборудовать теплоизолирующие и нескользкие настилы. Все каналы и углубления в полах должны быть плотно закрыты и ограждены. Внутренняя отделка производственных помещений должна выполняться из материалов, обладающих невысокой сорбционной способностью по отношению к пылегазовым смесям, выделяющимся в депо, легко поддающихся уборке и мытью (п.п 4.13, 4.14).

Пунктом 6.1 СП 2.5.1334-03 предусмотрено, что естественное и искусственное освещение производственных, вспомогательных, санитарно-бытовых помещений и территории депо должно соответствовать требованиям санитарных правил и норм и государственных стандартов.

В соответствии с п.п. 7.3, 7.5, 7.14, 7.17, 7.21, 7.23 СП 2.5.1334-03 системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в производственных помещениях депо должны обеспечивать допустимые и оптимальные микроклиматические параметры и содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны; параметры микроклимата на рабочих местах в депо должны соответствовать значениям санитарных правил и норм применительно к выполнению работ различных категорий в холодный и теплый периоды года; в цехах технического обслуживания и текущего ремонта следует предусматривать механическую общеобменную вентиляцию, независимо от наличия системы естественной общеобменной вентиляции; наряду с общеобменной естественной и механической вентиляцией необходимо предусматривать устройство местных вентиляционных систем; средства и системы вентиляции должны исключать возможность проникновения вредностей из одного цеха в другой, приточный воздух следует направлять так, чтобы воздух не поступал через зоны с большим загрязнением в зоны с меньшим загрязнением и не нарушал работы местных отсосов; при невозможности устройства местной вытяжной вентиляции необходимо применять вытяжную систему зонального действия, при которой удаление загрязненного воздуха вводится в 2 - 3 зонах с максимально возможным приближением всасывающих отверстий к источникам вредных выделений с учетом характера и направления потоков загрязненного воздуха. Подача воздуха должна производиться в рабочие проходы или участки с противоположной стороны от вытяжки; при этом подаваемый воздух проходит через рабочую зону и удаляется с противоположной стороны.

Все санитарно-бытовые помещения должны ежедневно убираться, проветриваться и периодически подвергаться дезинфекции. Желоба, каналы, трапы, писсуары и унитазы в душевых и уборных должны регулярно прочищаться и промываться. Застаивание промывных и сточных вод на полу не допускается. Все санитарно-техническое оборудование должно находиться в исправном состоянии. Для отделки санитарно-бытовых помещений следует использовать легкомоющиеся материалы и покрытия, полы и панели в душевых и уборных должны быть водонепроницаемыми (п.п 11.17, 11.8 СП 2.5.1334-03).

Согласно пунктов 1.5, 2.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 1.1.2193-07 (Изменения и дополнения N 1 к СП 1.1.1058-01") юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно - технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Номенклатура, объём и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно - эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания и результатов лабораторных исследований и испытаний, выполняемых центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в рамках осуществления государственного санитарно - эпидемиологического надзора. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке (п.2.5).

В соответствии с п.п.2.8, 5.1, 5.2 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», СанПин 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июня 2016 г. № 81), параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам; организация технологических процессов и производственное оборудование должны исключать (для веществ 1 и 2 классов опасности) или резко ограничивать (для остальных веществ) возможность контакта работающих с вредными веществами путем проведения процесса в непрерывном замкнутом цикле, использования герметичной аппаратуры при широком применении комплексной автоматизации; Использование веществ 1 и 2 классов опасности допускается при непрерывном технологическом процессе в замкнутом цикле, закрытых технологических процессах. В отдельных случаях допускаются периодические технологические процессы, при этом необходимо предусмотреть изоляцию особо вредных участков работы, рациональную вентиляцию и обязательное использование соответствующих СИЗ.

Любое существенное изменение параметров технологического процесса должно автоматически вести к соответствующему изменению работы вентиляции согласно требованиям действующих нормативно-технических документов.

Гигиенические нормативы воздействия физических факторов в условиях производственной среды (далее - предельно допустимые уровни, ПДУ) определяются как предельно допустимые уровни факторов, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 ч, но не более 40 ч в неделю, в течение всего рабочего стажа не вызывают заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений (п.1.4 СанПин 2.2.4.3359-16). Показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального или допустимого теплового состояния организма (п.2.1.1).

Согласно пункту 3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», требования к искусственному освещению в зависимости от назначения помещения изложены в таблице 2.

Требования к совмещенному освещению в зависимости от назначения помещения изложены: для жилых зданий - в таблице 1; для общественных зданий - в таблице 2 (п.4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03).

В соответствии с п.7.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и к организации работы» Временные допустимые уровни ЭМП, создаваемых ПЭВМ на рабочих местах пользователей, а также в помещениях образовательных, дошкольных и культурно-развлекательных учреждений, представлены в приложении 2 (таблица 1).

Судом установлено, что вопреки доводам жалобы, плановая выездная проверка ООО «ЛокоТех-Сервис» была проведена в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Октябрьского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту на 2018 год, опубликованного на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации по адресу: http://plan.genproc.gov.ru/p1аn2018/, официальном сайте Северо-Западной прокуратуры (https://sztproc.ru/audit) под номером 152 и на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (http://urpngt.rospotrebnadzor.ru/) в разделах «план проверок на 2018 г.», на основании распоряжения №69/01 от 19.01.2018г. о проведении плановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью "ЛокоТех-Сервис", "Северо-Западный" филиал, сервисное локомотивное депо Петрозаводск (Республика Карелия г. Петрозаводск ул. Муезерская, дом 2в), копия которого направлена с уведомлением №09 от 26.01.2018г. юридическому лицу ООО «ЛокоТех-Сервис» посредством электронной почты info@locotech.ru (вх. № 0153ТМХС от 26.01.2018 года), в связи с чем, нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ судом не усматривается, поскольку согласно сведениям из ЕГРЮЛ ООО «ТМХ-Сервис» переименован в ООО «ЛокоТех-Сервис» 29.09.2017г., ОРГН 1107746515887 остался без изменения.

В ходе проверки выявлены нарушения вышеуказанных требований, зафиксированные в акте проверки от 01 марта 2018 года, составлены два протокола об административных правонарушениях, датированные 01.03.2018г. № 05-Ю по ст.6.3 КоАП РФ и № 06-Ю по ст.6.4 КоАП РФ.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ и вина ООО «ЛокоТех-Сервис» в их совершении подтверждается совокупностью доказательств по делу, которые суд признает относимыми, допустимыми и достаточными. Доказательств объективной невозможности исполнения требований санитарных правил Обществом не представлено.

Доводы жалобы судом не принимаются, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и опровергаются материалами рассматриваемых дел об административных правонарушениях по ст.ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ в отношении ООО «ЛокоТех-Сервис».

Нарушений требований законодательства при проведении проверки со стороны административного органа, влекущих отмену оспариваемых актов, не установлено.

Вопреки доводам жалобы в соответствии с п. 7 Распоряжения органа государственного контроля, органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 19.01.2018 года № 69/01, предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, проверка разрешений и проектов нормативов в области обращения с отходами и охране окружающей среды входят в состав мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, и являются предметами плановой выездной проверки.

В указанном распоряжении отражены истребуемые у Общества в рамках проверки документы: протоколы лабораторных испытаний за 2017г. при проведении производственного лабораторного контроля на рабочих местах, приказ об ответственных за природоохранную деятельность, санитарно-эпидемиологические заключения на проекты ПДВ, ПДС, разрешения на выброс в атмосферный воздух, проекты накопления отходов, утвержденные лимиты накопления отходов.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.09.2017 № 447, определены формы проверочных листов, в которых отражены наличие разрешений на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Данный раздел контролируется как Управлением Росприроднадзора, так и Управлением Роспотребнадзора в соответствии со своей компетенцией.

Полномочия Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере указанных правоотношении регулируются в соответствии с «Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту», утвержденного Приказом №740 от 10.07.2012г., согласно которому Управление организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Федеральную службу; применяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, меры по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдает предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлекает к ответственности лиц, совершивших такие нарушения; осуществляет систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; осуществляет иные функции.

В связи с чем, доводы жалобы о неправомочности проверки Общества Управлением Роспотребнадзора подлежат отклонению.

Доводы жалобы о допущенных нарушениях при проведении измерения освещенности являются необоснованными по следующим основаниям.

При проведении проверки были привлечены эксперты Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» аттестованного испытательного лабораторного центра Октябрьского Дорожного филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», (АТТЕСТАТ АККРЕДИТАЦИИ № RA. RU. 21ПК68, выдан «06» ноября 2015 года Федеральной службой по аккредитации, внесен в реестр аккредитованных лиц «25» сентября 2015 года) о чем имеется запись в пункте 4 распоряжения №69/01 от 19 января 2018г.

Специалист ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» Панкратова О.А. в судебном заседании пояснила, что измерения освещенности были произведены в присутствии должностных лиц в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, ГОСТ 24940-96 "Здания и сооружения. Методы измерения освещенности" с 1 января 2013 г. не применяется на территории Российской Федерации.

На основании Приказа Росстандарта от 30.07.2012 № 205-ст "Об утверждении национального стандарта" в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" утвержден для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54944-2012 "Здания и сооружения. Методы измерения освещенности" с датой введения в действие 1 января 2013 г. Применение на территории Российской Федерации ГОСТ 24940-96 "Здания и сооружения. Методы измерения освещенности" прекращено с 1 января 2013 г. в связи с утверждением и введением в действие указанного стандарта.

Измерения уровней искусственной освещенности были произведены специалистом в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54944-2012 "Здания и сооружения. Методы измерения освещенности".

Таким образом, проведенная в отношении ООО «ЛокоТех-Сервис» проверка отвечает установленным законодательством требованиям, предъявляемым к осуществлению государственного контроля (надзора) как в сфере охраны окружающей среды, так и в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Срок и порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушен.

Оснований для признания правонарушений малозначительными не установлено.

Вместе с тем, отраженные в акте проверки и протоколах об административных правонарушениях нарушения требований законодательства со стороны ООО «ЛокоТех-Сервис» имеют общий родовой объект, выявлены в ходе проведения одной плановой выездной проверки, в один промежуток времени, в рамках одного контрольного мероприятия, обусловлены незаконным действием (бездействием) одного привлекаемого к административной ответственности лица.

Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г № 5, если из протоколов об административных правонарушениях, усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления, в связи с чем согласиться с выводом должностного лица о том, что ООО «ЛокоТех-Сервис» подлежит административному наказанию, как по ст.6.3 КоАП РФ, так и по ст.6.4 КоАП РФ, согласиться нельзя, поскольку из материалов дела усматривается идеальная совокупность административных правонарушений, позволяющая применить положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.

Следовательно, ООО «ЛокоТех-Сервис» подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам ч.3 ст.4.4 КоАП РФ в пределах санкции статьи 6.4 КоАП РФ.

На основании вышесказанного оспариваемые постановления подлежат изменению в части назначенного привлекаемому лицу административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановления заместителя начальника Октябрьского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Ситченко Н.В. №№ 15-Ю и № 16-Ю от 31.05.2018г. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.6.3, 6.4 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛокоТех-Сервис», изменить, назначив административное наказание по правилам ч.3 ст.4.4 КоАП РФ в рамках санкции ст.6.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд РК в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья И.А.Сааринен

12-478/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "ЛокоТех-Сервис"
Другие
Вах Артем Сергеевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен И.А.
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
09.06.2018Материалы переданы в производство судье
09.06.2018Истребованы материалы
18.06.2018Поступили истребованные материалы
17.07.2018Судебное заседание
18.07.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.09.2018Вступило в законную силу
24.09.2018Дело оформлено
24.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее