Дело № 5-5/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 января 2020 года с. Корткерос, ул. Советская, д. 187
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Бабик А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Уляшовой Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:
Уляшовой Натальи Николаевны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <...>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
<дата> в 18:25 часов в <адрес>, Уляшова Н.Н., не являясь индивидуальным предпринимателем, осуществила розничную продажу алкогольной пищевой продукции объёмом 0,150 литра ФИО3, получив от неё денежные средства в размере 100 рублей, тем самым, совершила незаконную розничную продажу спиртосодержащей продукции физическому лицу.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
По данному факту <дата> старшим инспектором ИАЗ ОМВД России по Корткеросскому району ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении ХХХ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Уляшова Н.Н. суду пояснила, что с правонарушением она согласна, всё было так, как указано в протоколе и её письменном объяснении, данном при составлении протокола.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший инспектор ИАЗ ОМВД России по Корткеросскому району ФИО4, будучи надлежащим образом извещённой о месте и времени рассмотрения дела на судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не направляла. Уляшова не возражает рассмотреть дело в отсутствие должностного лица. По данным причинам, суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав явившееся лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведённых им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В статье 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту – Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ) под оборотом понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведённых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляются организациями.
Согласно положениям ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, кроме прочего, поставки, розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Вина Уляшовой Н.Н. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом ХХХ об административном правонарушении от <дата>, при составлении которого нарушений не допущено; рапортом участкового уполномоченного ОМВД России по Корткеросскому району ФИО5 от <дата>; протоколом инструктажа понятых и выдачи денежных средств от <дата>; протоколами осмотра покупателя от <дата>; актом проверочной закупки от <дата>; протоколом осмотра места происшествия от <дата>; объяснением Уляшовой Н.Н.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; заключением эксперта ХХХ от <дата>, согласно которому жидкость объёмом 170 см?, находящаяся в полимерной бутылке без этикеток вместимостью 0,5 литра, содержит в своём составе этиловый ректификованный спирт и воду, а, следовательно, является спиртосодержащей. Крепость (объёмная доля этилового спирта) данной жидкости составила 86 % об. Содержание токсичных микропримесей (ацетальдегида, сивушных масел, сложных эфиров и метанола) в указанной жидкости не превышает нормы, указанные в ГОСТ 5962-2013 «Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия» (для спиртов высшей очистки, «Экстра», «Люкс» и «Альфа», которые могут быть использованы для производства ликероводочной продукции), однако не соответствует данному ГОСТу по внешнему виду (по наличию посторонних частиц). Указанная жидкость не содержит в своём составе денатурирующих добавок (бензина (керосина), битрекса, кротонового альдегида) и диэтилфталата, а также не содержит токсичные микропримеси (этиловый эфир, ацетон, 2-бутанон, кротональдегид, изобутилацетат, 2-бутанол, этилбутират, кротональдегид, 1-пентанол, 1-гексанол, этиллактат, бензиловый спирт, бензальдегид, 2-фенилэтанол), не характерные, согласно ГОСТ 32039-2013, для этилового ректификованного спирта из пищевого сырья. Кроме того, подтверждается административное правонарушение справкой об исследовании ХХХ от <дата>, а также иными материалами дела.
Все доказательства, исследованные в судебном заседании, получены без нарушения требований КоАП РФ.
Изучив представленные письменные доказательства, в их совокупности по правилам ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина Уляшовой Н.Н. полностью доказана, её действия необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ – розничная продажа спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
При назначении Уляшовой Н.Н. наказания, суд учитывает характер совершённого ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Уляшовой Н.Н., суд признаёт наличие на иждивении ребёнка-инвалида.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Принимая во внимание обстоятельства и характер совершённого правонарушения, отсутствие каких-либо негативных последствий, личность правонарушителя, а также иные, заслуживающие внимания обстоятельства, изложенные выше, суд приходит к убеждению, что целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, будет соответствовать назначение Уляшовой Н.Н. наказания по правилам ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесённом залоге за арестованное судно.
При решении вопроса с изъятой в ходе административного расследования доказательством – бутылкой, ёмкостью 0,5 л., с содержащейся в ней этиловым ректификованным спиртом, суд приходит к следующему.
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция являются самостоятельным (особым) предметом государственного контроля.
Правовые основы производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ.
При этом, указанные в п. 1 ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, находятся в незаконном обороте и подлежат изъятию.
Вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожаются, а вещи, не изъятые из оборота, подлежат возвращению собственнику, законному владельцу, а при его неустановлении, передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 3.7, ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ).
На основании изложенного, с учётом необоротоспособности изъятых административным органом по настоящему делу доказательств, установление факта их принадлежности определённому лицу правового значения не имеет (п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 129 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Уляшову Наталью Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в банк по следующим реквизитам:
УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми)
ИНН 1101481581, КПП 110101001,
Наименование банка: Отделение НБ Республики Коми г. Сыктывкар
БИК 048702001
р/с 40101810000000010004
КБК 18811608010016000140
ОКТМО 87616000
ХХХ
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Вещественные доказательства – бутылку, ёмкостью 0,5 л., с содержащимся в ней этиловым ректификованным спиртом, изъятую административным органом, уничтожить в установленном порядке.
Постановление может быть обжаловано через Корткеросский районный суд Республики Коми в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья - А.А. Бабик