Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-95/2016 ~ М-73/2016 от 27.01.2016

Дело № 2а-95/2016

                                                                    Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М    Р О С С И Й С К О Й    Ф Е Д Е Р А Ц И И

               г. Бутурлиновка                                                                                17 февраля 2016г.

            Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Коровиной Г.П.,

при секретаре судебного заседания Рязанцевой Т.А.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Бутурлиновка ул. 9 Января д. 2 административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

У с т а н о в и л:

         МИФНС №2 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу в размере 62 797 рублей 59 копеек, состоящие из налогов в размере 58290 рублей 00 копеек и пени в размере 4507 рублей 59 копеек, указывая, что по сведениям, предоставленным в инспекцию в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, ФИО1 имеет в собственности транспортные средства: <данные изъяты>, автомобили легковые, 81 л.с., регистрационный номер -реализован 04.09.2015г.; <данные изъяты> автомобили легковые, 204 л.с, регистрационный номер - реализован 15.11.2014г.; <данные изъяты>, автомобили легковые, 122 л.с, регистрационный , <данные изъяты> автомобили легковые, 272 л.с, регистрационный номер - реализован 01.04.2015г.

Согласно пункта 1 Приказа ФНС России №ММВ-7-1/908@ от 27.11.2012 года «О передаче функций централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог -Сервис» ФПС России» с 01.01.2013 года функции централизованной печати и рассылки налоговых документов (уведомлений, требований, информационных писем) переданы в соответствующие филиалы ФКУ «Налог- Сервис» ФНС России.

В соответствии с вышеуказанным приказом филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России налогоплательщику направлено налоговое уведомление на уплату физическим лицом в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2014 год в размере 58 290.00 руб.

Должник до настоящего времени налог не уплатил, о чем свидетельствуют данные, указанные в выписке из лицевого счета.

    МИФНС № 2 по Воронежской области просит взыскать с ФИО1 задолженность недоимки и пени по транспортному налогу за 2014 год, налогов -58290 рублей 00 копеек, пени – 4507 рублей 59 копеек, всего- 62797 рублей 59 копеек.

    Представитель административного истца - МИФНС №2 по Воронежской области в судебное заседание не явился, истец ходатайствует о рассмотрении административного искового производства в отсутствие представителя.

           В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о времени и месте судебного разбирательства по делу уведомлен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении дела слушанием не заявил, в суд возвратилась судебная корреспонденция с отметкой "истек срок хранения".

           Согласно адресной справки УФМС по Воронежской области в г. Бутурлиновка от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д. 42).

             В соответствии ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения представителя административного истца, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

            Суд, изучив материалы дела, считает иск обоснованным, подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствие со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Определением Бутурлиновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ суд отказал административному истцу в удовлетворении заявленного ходатайства о рассмотрении дела в упрощенном (письменном производстве), поскольку истцом не соблюдено положение п.п.3 ч.1 ст.291 КАС РФ, согласно которому административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Исходя из заявления административного иска, общая сумма задолженности составила 62 797 рублей 59 копеек. В связи с чем, суд рассматривает настоящее административное дело по общим правилам административного судопроизводства.

Решением о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица от ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России №2 по Воронежской области решено взыскать с ФИО1 налог и пеню в размере 60384 рублей 74 копейки (л.д.7), указанные в приложении к решению (л.д.8).

Решением о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица от ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России №2 по Воронежской области решено взыскать с ФИО1 пеню в размере 2412 рубля 85 копеек (л.д.9), указанные в приложении к решению (л.д.10).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

При этом в силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

Судом установлено, что согласно сведениям полученных из ОГИБДД по Бутурлиновскому району и Ростехнадзору в электронном виде ФИО1 является собственником транспортных средств <данные изъяты>, автомобили легковые, 81 л.с., регистрационный -реализован 04.09.2015г.; <данные изъяты>, автомобили легковые, 204 л.с, регистрационный номер - реализован 15.11.2014г.; <данные изъяты>, автомобили легковые, 122 л.с, регистрационный ; <данные изъяты>, автомобили легковые, 272 л.с, регистрационный номер - реализован 01.04.2015г. (л.д.5). На вышеуказанные транспортные средства был начислен налог, недоимка и пеня, что подтверждается выписками из лицевого счета по состоянию на 27.11.2015г. (л.д.11-13), расчетом транспортного налога за 2014 год (л.д.6,34), административному ответчику направлено соответствующее уведомление (л.д.35,36). В установленные законодателем порядок и сроки ФИО1 налог не уплатил.

Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно пункту 7 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляет налогоплательщику.

Статья 216 НК РФ устанавливает, что налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ, налог уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с пункта 4 статьи 2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002 N 80-ОЗ (ред. от 27.10.2014) "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 27.12.2002) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.

Таким образом, срок уплаты транспортного налога на территории Воронежской области установлен в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме того, административный истец просит взыскать с административного ответчика ФИО1 пеню по транспортному налогу.

Как предусмотрено ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 46 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. (п. 3 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с абз.2 п.1 ст. 70 НК РФ, у административного ответчика была выявлена недоимка.

В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Исходя из положений ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения в установленный срок обязанности по уплате налога производится его взыскание.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

    Согласно ч. 3 той же статьи требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Административным истцом, в порядке, предусмотренном положениями ст. ст. 69, 70 НК РФ, ФИО1 было направлено: требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 63815 рублей 60 копеек, в том числе по налогам 58290 рублей в срок до 18.11.2015г (л.д.14), что подтверждается списком заказной корреспонденции (л.д.15), требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 5525 рублей 60 копеек, в том числе по налогам 0 рублей в срок до 26.08.2015г (л.д.16), что подтверждается списком заказной корреспонденции (л.д.17); требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 51584 рублей 23 копейки, в том числе по налогам (сборам) 44200 рублей в срок до 29.04.2015г (л.д.18), что подтверждается списком заказной корреспонденции (л.д.19); требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 50866 рублей 93 копейки, в том числе по налогам (сборам) 44200 рублей в срок до 10.03.2015г (л.д.20), что подтверждается списком заказной корреспонденции (л.д.21); требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 51861 рублей 02 копеек, в том числе по налогам (сборам) 48475 рублей 00 копеек в срок до 05.07.2013г (л.д.22); требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 51861 рублей 02 копеек, в том числе по налогам (сборам) 48475 рублей 00 копеек в срок до 05.07.2013г (л.д.23), что подтверждается списком б/н простых почтовых отправлений профранкированных от 29.05.2013г. (л.д.24,25); требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 51514 рублей 42 копейки, в том числе по налогам (сборам) 48475 рублей 00 копеек в срок до 20.06.2013г (л.д.26); что подтверждается списком заказных писем (л.д.27); требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 51514 рублей 42 копейки, в том числе по налогам (сборам) 48475 рублей 00 копеек в срок до 20.06.2013г (л.д.28); что подтверждается списком заказных писем (л.д.29); требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 50327 рублей 99 копеек, в том числе по налогам (сборам) 48475 рублей 00 копеек в срок до 25.03.2013г (л.д.30); что подтверждается списком заказных писем (л.д.31); требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 50327 рублей 99 копеек, в том числе по налогам (сборам) 48475 рублей 00 копеек в срок до 25.03.2013г (л.д.32); что подтверждается списком заказных писем (л.д.33).

Требование ответчиком ФИО1 до настоящего времени не исполнено.

Расчет пени судом проверен, он является правильным.

Административным ответчиком в порядке ст.62 КАС РФ этот расчет не опровергнут.

При таких обстоятельствах суд соглашается с правовой позицией административного истца и принимает решение о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на доходы физических лиц и пени.

           Истцом принимались меры к урегулированию спора в досудебном порядке, о чем свидетельствуют требования на имя административного ответчика об оплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), которые сторона оставила без исполнения, а также в соответствии со списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено административное исковое заявление (л.д. 39).

В соответствие с ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Таким образом, начисленная административному ответчику недоимка по налогу и пени за несвоевременную ее уплату соответствуют требованиям налогового законодательства.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Соответственно с ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 2083 рубля 93 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,ч.2 ст.286, 290,293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, удовлетворить.

    Взыскать с административного ответчика ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН недоимку и пени по транспортному налогу за 2014 год налогов (сборов)- 58290 (пятьдесят восемь тысяч двести девяносто) рублей 00 копеек, пени – 4507 (четыре тысячи пятьсот семь) рублей 59 копеек, всего- 62 797 (шестьдесят две тысячи семьсот девяносто семь) рублей 59 копеек,

Транспортный налог в размере 58290 (пятьдесят восемь тысяч двести девяносто) рублей 00 копеек подлежит зачислению на расчетный счет код 18, пени по транспортному налогу в размере 546 (пятьсот сорок шесть) рублей 93 копейки, подлежит зачислению на расчетный счет , код 18, ОКТМО .

Пени по транспортному налогу в размере 3960 (три тысячи девятьсот шестьдесят) рублей 66 копеек, подлежит зачислению на расчетный счет , код 18, ОКТМО

    Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН зарегистрированного по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2083 (две тысячи восемьдесят три) рубля 93 копейки.

      Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Бутурлиновский районный суд Воронежской области.

Судья                                                                                                                   Г.П. Коровина

Дело № 2а-95/2016

                                                                    Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М    Р О С С И Й С К О Й    Ф Е Д Е Р А Ц И И

               г. Бутурлиновка                                                                                17 февраля 2016г.

            Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Коровиной Г.П.,

при секретаре судебного заседания Рязанцевой Т.А.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Бутурлиновка ул. 9 Января д. 2 административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

У с т а н о в и л:

         МИФНС №2 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу в размере 62 797 рублей 59 копеек, состоящие из налогов в размере 58290 рублей 00 копеек и пени в размере 4507 рублей 59 копеек, указывая, что по сведениям, предоставленным в инспекцию в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, ФИО1 имеет в собственности транспортные средства: <данные изъяты>, автомобили легковые, 81 л.с., регистрационный номер -реализован 04.09.2015г.; <данные изъяты> автомобили легковые, 204 л.с, регистрационный номер - реализован 15.11.2014г.; <данные изъяты>, автомобили легковые, 122 л.с, регистрационный , <данные изъяты> автомобили легковые, 272 л.с, регистрационный номер - реализован 01.04.2015г.

Согласно пункта 1 Приказа ФНС России №ММВ-7-1/908@ от 27.11.2012 года «О передаче функций централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог -Сервис» ФПС России» с 01.01.2013 года функции централизованной печати и рассылки налоговых документов (уведомлений, требований, информационных писем) переданы в соответствующие филиалы ФКУ «Налог- Сервис» ФНС России.

В соответствии с вышеуказанным приказом филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России налогоплательщику направлено налоговое уведомление на уплату физическим лицом в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2014 год в размере 58 290.00 руб.

Должник до настоящего времени налог не уплатил, о чем свидетельствуют данные, указанные в выписке из лицевого счета.

    МИФНС № 2 по Воронежской области просит взыскать с ФИО1 задолженность недоимки и пени по транспортному налогу за 2014 год, налогов -58290 рублей 00 копеек, пени – 4507 рублей 59 копеек, всего- 62797 рублей 59 копеек.

    Представитель административного истца - МИФНС №2 по Воронежской области в судебное заседание не явился, истец ходатайствует о рассмотрении административного искового производства в отсутствие представителя.

           В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о времени и месте судебного разбирательства по делу уведомлен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении дела слушанием не заявил, в суд возвратилась судебная корреспонденция с отметкой "истек срок хранения".

           Согласно адресной справки УФМС по Воронежской области в г. Бутурлиновка от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д. 42).

             В соответствии ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения представителя административного истца, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

            Суд, изучив материалы дела, считает иск обоснованным, подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствие со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Определением Бутурлиновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ суд отказал административному истцу в удовлетворении заявленного ходатайства о рассмотрении дела в упрощенном (письменном производстве), поскольку истцом не соблюдено положение п.п.3 ч.1 ст.291 КАС РФ, согласно которому административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Исходя из заявления административного иска, общая сумма задолженности составила 62 797 рублей 59 копеек. В связи с чем, суд рассматривает настоящее административное дело по общим правилам административного судопроизводства.

Решением о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица от ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России №2 по Воронежской области решено взыскать с ФИО1 налог и пеню в размере 60384 рублей 74 копейки (л.д.7), указанные в приложении к решению (л.д.8).

Решением о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица от ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России №2 по Воронежской области решено взыскать с ФИО1 пеню в размере 2412 рубля 85 копеек (л.д.9), указанные в приложении к решению (л.д.10).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

При этом в силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

Судом установлено, что согласно сведениям полученных из ОГИБДД по Бутурлиновскому району и Ростехнадзору в электронном виде ФИО1 является собственником транспортных средств <данные изъяты>, автомобили легковые, 81 л.с., регистрационный -реализован 04.09.2015г.; <данные изъяты>, автомобили легковые, 204 л.с, регистрационный номер - реализован 15.11.2014г.; <данные изъяты>, автомобили легковые, 122 л.с, регистрационный ; <данные изъяты>, автомобили легковые, 272 л.с, регистрационный номер - реализован 01.04.2015г. (л.д.5). На вышеуказанные транспортные средства был начислен налог, недоимка и пеня, что подтверждается выписками из лицевого счета по состоянию на 27.11.2015г. (л.д.11-13), расчетом транспортного налога за 2014 год (л.д.6,34), административному ответчику направлено соответствующее уведомление (л.д.35,36). В установленные законодателем порядок и сроки ФИО1 налог не уплатил.

Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно пункту 7 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляет налогоплательщику.

Статья 216 НК РФ устанавливает, что налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ, налог уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с пункта 4 статьи 2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002 N 80-ОЗ (ред. от 27.10.2014) "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 27.12.2002) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.

Таким образом, срок уплаты транспортного налога на территории Воронежской области установлен в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме того, административный истец просит взыскать с административного ответчика ФИО1 пеню по транспортному налогу.

Как предусмотрено ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 46 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. (п. 3 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с абз.2 п.1 ст. 70 НК РФ, у административного ответчика была выявлена недоимка.

В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Исходя из положений ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения в установленный срок обязанности по уплате налога производится его взыскание.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

    Согласно ч. 3 той же статьи требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Административным истцом, в порядке, предусмотренном положениями ст. ст. 69, 70 НК РФ, ФИО1 было направлено: требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 63815 рублей 60 копеек, в том числе по налогам 58290 рублей в срок до 18.11.2015г (л.д.14), что подтверждается списком заказной корреспонденции (л.д.15), требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 5525 рублей 60 копеек, в том числе по налогам 0 рублей в срок до 26.08.2015г (л.д.16), что подтверждается списком заказной корреспонденции (л.д.17); требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 51584 рублей 23 копейки, в том числе по налогам (сборам) 44200 рублей в срок до 29.04.2015г (л.д.18), что подтверждается списком заказной корреспонденции (л.д.19); требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 50866 рублей 93 копейки, в том числе по налогам (сборам) 44200 рублей в срок до 10.03.2015г (л.д.20), что подтверждается списком заказной корреспонденции (л.д.21); требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 51861 рублей 02 копеек, в том числе по налогам (сборам) 48475 рублей 00 копеек в срок до 05.07.2013г (л.д.22); требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 51861 рублей 02 копеек, в том числе по налогам (сборам) 48475 рублей 00 копеек в срок до 05.07.2013г (л.д.23), что подтверждается списком б/н простых почтовых отправлений профранкированных от 29.05.2013г. (л.д.24,25); требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 51514 рублей 42 копейки, в том числе по налогам (сборам) 48475 рублей 00 копеек в срок до 20.06.2013г (л.д.26); что подтверждается списком заказных писем (л.д.27); требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 51514 рублей 42 копейки, в том числе по налогам (сборам) 48475 рублей 00 копеек в срок до 20.06.2013г (л.д.28); что подтверждается списком заказных писем (л.д.29); требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 50327 рублей 99 копеек, в том числе по налогам (сборам) 48475 рублей 00 копеек в срок до 25.03.2013г (л.д.30); что подтверждается списком заказных писем (л.д.31); требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 50327 рублей 99 копеек, в том числе по налогам (сборам) 48475 рублей 00 копеек в срок до 25.03.2013г (л.д.32); что подтверждается списком заказных писем (л.д.33).

Требование ответчиком ФИО1 до настоящего времени не исполнено.

Расчет пени судом проверен, он является правильным.

Административным ответчиком в порядке ст.62 КАС РФ этот расчет не опровергнут.

При таких обстоятельствах суд соглашается с правовой позицией административного истца и принимает решение о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на доходы физических лиц и пени.

           Истцом принимались меры к урегулированию спора в досудебном порядке, о чем свидетельствуют требования на имя административного ответчика об оплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), которые сторона оставила без исполнения, а также в соответствии со списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено административное исковое заявление (л.д. 39).

В соответствие с ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Таким образом, начисленная административному ответчику недоимка по налогу и пени за несвоевременную ее уплату соответствуют требованиям налогового законодательства.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Соответственно с ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 2083 рубля 93 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,ч.2 ст.286, 290,293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, удовлетворить.

    Взыскать с административного ответчика ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН недоимку и пени по транспортному налогу за 2014 год налогов (сборов)- 58290 (пятьдесят восемь тысяч двести девяносто) рублей 00 копеек, пени – 4507 (четыре тысячи пятьсот семь) рублей 59 копеек, всего- 62 797 (шестьдесят две тысячи семьсот девяносто семь) рублей 59 копеек,

Транспортный налог в размере 58290 (пятьдесят восемь тысяч двести девяносто) рублей 00 копеек подлежит зачислению на расчетный счет код 18, пени по транспортному налогу в размере 546 (пятьсот сорок шесть) рублей 93 копейки, подлежит зачислению на расчетный счет , код 18, ОКТМО .

Пени по транспортному налогу в размере 3960 (три тысячи девятьсот шестьдесят) рублей 66 копеек, подлежит зачислению на расчетный счет , код 18, ОКТМО

    Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН зарегистрированного по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2083 (две тысячи восемьдесят три) рубля 93 копейки.

      Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Бутурлиновский районный суд Воронежской области.

Судья                                                                                                                   Г.П. Коровина

1версия для печати

2а-95/2016 ~ М-73/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области
Ответчики
Востриков Виктор Викторович
Суд
Бутурлиновский районный суд Воронежской области
Судья
Коровина Галина Петровна
Дело на сайте суда
buturlinovsky--vrn.sudrf.ru
27.01.2016Регистрация административного искового заявления
27.01.2016Передача материалов судье
28.01.2016Решение вопроса о принятии к производству
28.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2016Судебное заседание
20.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2018Дело оформлено
13.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее