УИД №77RS0003-02-2022-002585-06
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
адрес 26 декабря 2022 года
Бутырский районный суд адрес в составе председательствующего федерального судьи Завьяловой С.И., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-7196/2022 по исковому заявлению адрес к Малеевой Екатерине Владимировне о возмещении ущерба, причинённого в результате ДТП в порядке суброгации, суд
УСТАНОВИЛ:
адрес обратилось в Бутырский районный суд адрес с исковым заявлением к ответчику Малеевой Е.В. о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП в сумме сумма и расходов по оплате государственной пошлины в размере сумма, в обоснование заявленных требований указав, что 30 декабря 2020 года имело место ДТП в котором имуществу лица застрахованного по полису КАСКО в страховом обществе адрес были причинены материальный ущерб, виновником ДТП был признан ответчик. Истец во исполнение условий договора страхования истец выплатил страховое возмещение, в размере сумма. Между тем, риск гражданской ответственности ответчика на момент ДТП застрахован не был, таким образом, в силу положений п.1 ст.965 ГК РФ к истцу с момента выплаты страхового возмещения перешло право требование возмещения ущерба, которое страхователь имел к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
Представитель истца адрес в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела по существу был извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине.
Ответчик Малеева Е.В. в судебное заседание явилась, в своих пояснениях по существу заявленного спора не отрицала факта виновности в ДТП имевшем место 30 декабря 2020 года, однако указала на несоответствие объема полученных повреждений механизму их образования.
Поскольку участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть настоящее гражданское дело по существу при данной явке.
Председательствующий, выслушав пояснения ответчика, изучив доводы искового заявления и возражений к нему, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, приходит к следующему.
Согласно ч. 4 ст. 931 ГК РФ в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.
В соответствии с ч. 2 ст. 937 ГК РФ если лицо, на которое возложена обязанность страхования, не осуществило его или заключило договор страхования на условиях, ухудшающих положение выгодоприобретателя по сравнению с условиями, определенными законом, оно при наступлении страхового случая несет ответственность перед выгодоприобретателем на тех же условиях, на каких должно было быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании.
В соответствии со ст. 965 ГК РФ к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу статьи 1072 ГК РФ юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
Согласно ст.1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
В соответствии со ст.7 Закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причинённый вред, составляет сумма, а именно: в части возмещения вреда, причинённого жизни или здоровью нескольких потерпевших - сумма и не более сумма, при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего; в части возмещения вреда, причинённого имуществу нескольких потерпевших – сумма и не более сумма при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.
Материалами гражданского дела установлено, что между адрес и адрес был заключен договор добровольного страхования– вид страхования КАСКО, на условиях Правил страхования автотранспортных средств адрес , объектом которого (страхования) выступали имущественные интересы страхователя, связанные с риском утраты (гибели) или повреждения застрахованного имущества в результате страховых случаев, в качестве которого (имущества) являлось ТС марки ДАФ, грз Р954ТТ-58. Срок действия договора страхования определен периодом с 18 сентября 2020 года по 17 сентября 2021 года.
В период действия договора страхования, - 30 декабря 2020 года в 14 часов 30 минут по адресу: Москва, 52-й километр МКАД внутренняя сторона, произошло дорожно-транспортное происшествие (далее по тексту – ДТП), с участием транспортных средств (далее по тексту – ТС), ТС марки Даф, грз Р954ТТ-58 и ТС марки фио, грз А800ХТ-777 под управлением водителя Малеевой Е.В.
Виновником дорожно-транспортного происшествия был признан водитель ТС марки фио, грз А800ХТ-777 Малеева Е.В. допустившая нарушение требований п.8.4 ПДД РФ.
Поскольку в результате ДТП, ТС марки Даф, грз Р954ТТ-58, были причинены механические повреждения, при этом указанное ТС на момент ДТП было застраховано в организации истца по полису КАСКО, собственник названного ТС, обратился к истцу с заявление о наступлении страхового случая и выплате страхового возмещения.
На основании указанного заявления, адрес был произведен осмотр поврежденного ТС по результатам которого был составлен акт осмотра ТС, и в последствии на основании, которого было выплачено страховое возмещение в размере сумма. Выплата страхового возмещения была произведена в натуральной форме, путем направление поврежденного ТС на СТОА.
В соответствии с п.1 ст.965 ГК РФ к адрес с момента выплаты страхового возмещения перешло право требование возмещения ущерба, которое страхователь имел к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
Как указывает истец, в исковом заявлении, риск гражданской ответственности ответчика на момент ДТП застрахован не был.
Поскольку к адрес , выплатившему страховое возмещение перешло право требования возмещения убытков с ответчика как с лица, ответственного за данные убытки, адрес в адрес ответчика было направлено требование о выплате суммы страхового возмещения в размере сумма.
Данное требование ответчиком в установленные законом срок было проигнорировано, а денежные средства в счет компенсации суммы страхового возмещения ответчиком не выплачена.
Ответчиком возражая относительно заявленных исковых требований, в судебном заседании не отрицала виновность в ДТП имевшем место 30 декабря 2020 года, однако указала на несоответствие объема полученных повреждений механизму их образования, при этом в судебном заседании не настаивала на проведение судебной автотехнической экспертизы и не представила суду доказательства в подтверждение своей правовой позиции.
Суд последовательно изучив собранные по делу доказательства, находит доводы истца в части несоответствия объема полученных повреждений механизму их образования – не состоятельными и основанными на личном мнении ответчика, поскольку, механизм образования повреждений и их объем последовательно отражен в справке о ДТП и акте осмотра автомобиля. Указанные в приведенных документах повреждения являются последовательными и отражены в том числе в представленном фотоматериале. Само несогласие ответчика с объемом полученных повреждений, в отсутствие какого-либо технического исследования, на проведении которого ответчик не настаивал, - не может служить основанием для освобождения ответчика от ответственности по возмещению имущественного вреда.
Как судом отмечалось ранее, ответчик на проведении судебной автотехнической экспертизы не настаивал и документов опровергающих заключение представленное стороной истца суду не предоставил.
Доводы ответчика о том, что она не присутствовала при осмотре поврежденного автомобиля, отклоняются судом как не состоятельные, поскольку действующим законодательством не предусмотрено такого последствия непредставления поврежденного имущества виновнику ДТП.
На основании изложенного, поскольку к адрес как к страховщику, выплатившему страховое возмещение, в порядке статьи 965 ГК РФ перешло право требования к лицу ответственному за причиненный вред в пределах выплаченной суммы, то есть в рассматриваем случае к истцу перешло право требования к ответчику поскольку Малеева Е.В. является лицом, причинившим вред и в соответствии с действующим законодательством РФ обязан возместить причиненный ущерб, в размере сумма.
В соответствии с ст.ст.88 и 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем, суд взыскивает с ответчика в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере сумма.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)
░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2022 ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2-7196/2022 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░
░░░░░:
░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ №2-7196/2022 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ 26.12.2022░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» (░░░░░)
░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░, ░░░░░)
░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.214 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2-7196/2022 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ___ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░