адм. дело №2а-3884/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«05» сентября 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Мазиной Н.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Колесникова Сергея Викторовича к Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области о признании незаконными действий по направлению в органы внутренних дел материалов проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела,
У С Т А Н О В И Л:
Колесников С.В. обратился в суд с административным иском, указав, что Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области в отношении Колесникова С.В. проведена выездная налоговая проверка по всем налогам и сборам за период с 01.01.2012г. по 31.12.2014г., по итогам проведения которой налоговым органом было принято решение № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ Как указывает административный истец, указанное решение было им обжаловано, на основании чего решением Управления ФНС Росси по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № решение административного ответчика оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Колесникова С.В. без удовлетворения. 28.03.2017г. административный истец обратился в Центральный районный суд г.Воронежа с административным иском об оспаривании решения налогового органа, а также с ходатайством о применении мер предварительной защиты. Определением Центрального районного суда г.Воронежа от 28.03.2017г. приостановлено действие решения № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ. В свою очередь, ДД.ММ.ГГГГ. административный ответчик направил материалы проверки в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, с чем Колесников С.В. не согласен, на основании чего просит суд признать незаконным действия по направлению в органы внутренних дел материалов проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела
Административный истец Колесников С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного истца Колесникова С.В. по доверенности Строкова Н.Б. административный иск поддержала, просила суд его удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области по доверенности Мерабишвили А.М. административный иск не признал, возражал против его удовлетворения в полном объеме.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что решением Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области №№ от ДД.ММ.ГГГГ. Колесников С.В. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.122 НК РФ, и ему назначен штраф за совершенные налоговые правонарушения в сумме 2 766 070 руб.
Решением Управления ФНС Росси по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. № решение Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Колесникова С.В. без удовлетворения.
28.03.2017г. административный истец обратился в Центральный районный суд г.Воронежа с административным иском об оспаривании решения налогового органа, в рамках которого определением Центрального районного суда г.Воронежа от 28.03.2017г. приостановлено действие решения Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области № о привлечении к ответственности Колесникова С.В. за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в заявлении в суд о принятии мер предварительной защиты Колесников С.В. просил суд так же запретить МИФНС№1 по Воронежской области совершать любые действия (принимать любые решения), направленные на исполнение Решения МИФНС№1 по Воронежской области № о привлечении Колесникова С.В. к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ. В указанной части заявление было оставлено без удовлетоврения.
Как указывает административный истец, Межрайонная ИФНС России №1 по Воронежской области в период принятия судом мер предварительной защиты направила материалы выездной налоговой проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении Колесникова С.В., что в судебном заседании не отрицалось представителем административного ответчика и признается судом фактом установленным. Административный истец полагает, что принятие мер предварительной защиты исключает возможность совершения налоговым органом любых действий, направленных на взыскание налогов, пеней и штрафов, и предполагает также запрет на совершение любых иных действий, основанных на оспариваемом решении. Кроме того, направление материалов выездной налоговой проверки в следственные органы послужило основанием для возбуждения уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 198 УК РФ, о чем суду представлено постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд не может согласиться с данными доводами административного истца на основании следующего.
Колесниковым С.В. в порядке административного производства обжаловалось решение Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Колесникова С.В. к ответственности за совершение налогового правонарушения. То есть, Колесниковым С.В. оспаривался ненормативный акт налогового органа, связанного с осуществлением данным органом действий, носящих публично-властный характер, действие которого было приостановлено определением Центрального районного суда г. Воронежа от 28.03.2017г.
В свою очередь, на основании ч.2 ст.70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу решения налогового органа.
В соответствии с ч.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено налогоплательщиком в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ч.3 ст.32 НК РФ если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Следовательно, действия налогового органа, выраженные в передаче в следственные органы материалов выездной налоговой проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, не направлены на исполнение оспариваемого решения налогового органа, а являются реализацией самостоятельной обязанности, установленной ч.3 ст.32 НК РФ. Более того, данные действия не предрешают выводы следственных органов относительно вопроса о возбуждении уголовного дела, а принятие мер предварительной защиты в виде приостановления действия оспариваемого ненормативного правового акта не исключает обязанности налогового органа исполнять другие возложенные на него обязанности действующим законодательством.
На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований Колесникова С.В., поскольку Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области были совершены обязательные для нее действия, предусмотренные налоговым законодательством, в рамках вверенных полномочий.
Руководствуясь ст. ст. 175-179, 181 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Колесникова Сергея Викторовича к Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области о признании незаконными действий по направлению в органы внутренних дел материалов проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
адм. дело №2а-3884/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«05» сентября 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Мазиной Н.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Колесникова Сергея Викторовича к Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области о признании незаконными действий по направлению в органы внутренних дел материалов проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела,
У С Т А Н О В И Л:
Колесников С.В. обратился в суд с административным иском, указав, что Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области в отношении Колесникова С.В. проведена выездная налоговая проверка по всем налогам и сборам за период с 01.01.2012г. по 31.12.2014г., по итогам проведения которой налоговым органом было принято решение № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ Как указывает административный истец, указанное решение было им обжаловано, на основании чего решением Управления ФНС Росси по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № решение административного ответчика оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Колесникова С.В. без удовлетворения. 28.03.2017г. административный истец обратился в Центральный районный суд г.Воронежа с административным иском об оспаривании решения налогового органа, а также с ходатайством о применении мер предварительной защиты. Определением Центрального районного суда г.Воронежа от 28.03.2017г. приостановлено действие решения № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ. В свою очередь, ДД.ММ.ГГГГ. административный ответчик направил материалы проверки в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, с чем Колесников С.В. не согласен, на основании чего просит суд признать незаконным действия по направлению в органы внутренних дел материалов проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела
Административный истец Колесников С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного истца Колесникова С.В. по доверенности Строкова Н.Б. административный иск поддержала, просила суд его удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области по доверенности Мерабишвили А.М. административный иск не признал, возражал против его удовлетворения в полном объеме.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что решением Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области №№ от ДД.ММ.ГГГГ. Колесников С.В. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.122 НК РФ, и ему назначен штраф за совершенные налоговые правонарушения в сумме 2 766 070 руб.
Решением Управления ФНС Росси по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. № решение Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Колесникова С.В. без удовлетворения.
28.03.2017г. административный истец обратился в Центральный районный суд г.Воронежа с административным иском об оспаривании решения налогового органа, в рамках которого определением Центрального районного суда г.Воронежа от 28.03.2017г. приостановлено действие решения Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области № о привлечении к ответственности Колесникова С.В. за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в заявлении в суд о принятии мер предварительной защиты Колесников С.В. просил суд так же запретить МИФНС№1 по Воронежской области совершать любые действия (принимать любые решения), направленные на исполнение Решения МИФНС№1 по Воронежской области № о привлечении Колесникова С.В. к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ. В указанной части заявление было оставлено без удовлетоврения.
Как указывает административный истец, Межрайонная ИФНС России №1 по Воронежской области в период принятия судом мер предварительной защиты направила материалы выездной налоговой проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении Колесникова С.В., что в судебном заседании не отрицалось представителем административного ответчика и признается судом фактом установленным. Административный истец полагает, что принятие мер предварительной защиты исключает возможность совершения налоговым органом любых действий, направленных на взыскание налогов, пеней и штрафов, и предполагает также запрет на совершение любых иных действий, основанных на оспариваемом решении. Кроме того, направление материалов выездной налоговой проверки в следственные органы послужило основанием для возбуждения уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 198 УК РФ, о чем суду представлено постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд не может согласиться с данными доводами административного истца на основании следующего.
Колесниковым С.В. в порядке административного производства обжаловалось решение Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Колесникова С.В. к ответственности за совершение налогового правонарушения. То есть, Колесниковым С.В. оспаривался ненормативный акт налогового органа, связанного с осуществлением данным органом действий, носящих публично-властный характер, действие которого было приостановлено определением Центрального районного суда г. Воронежа от 28.03.2017г.
В свою очередь, на основании ч.2 ст.70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу решения налогового органа.
В соответствии с ч.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено налогоплательщиком в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ч.3 ст.32 НК РФ если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Следовательно, действия налогового органа, выраженные в передаче в следственные органы материалов выездной налоговой проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, не направлены на исполнение оспариваемого решения налогового органа, а являются реализацией самостоятельной обязанности, установленной ч.3 ст.32 НК РФ. Более того, данные действия не предрешают выводы следственных органов относительно вопроса о возбуждении уголовного дела, а принятие мер предварительной защиты в виде приостановления действия оспариваемого ненормативного правового акта не исключает обязанности налогового органа исполнять другие возложенные на него обязанности действующим законодательством.
На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований Колесникова С.В., поскольку Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области были совершены обязательные для нее действия, предусмотренные налоговым законодательством, в рамках вверенных полномочий.
Руководствуясь ст. ст. 175-179, 181 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Колесникова Сергея Викторовича к Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области о признании незаконными действий по направлению в органы внутренних дел материалов проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: