Решение по делу № 12-37/2019 от 20.02.2019

Дело №12-37-2019 РЕШЕНИЕ

г.Мариинск 12 марта 2019 года

Мариинский городской суд Кемеровской области в составе судьи Мининой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу технического директора акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» Близнецова Алексея Владимировича на постановление мирового судьи Попираловой М.А., и.о.мирового судьи судебного участка № 1 Мариинского городского судебного района Кемеровской области от 07.11.2018 года о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.20.7 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению мирового судьи Попираловой М.А., и.о.мирового судьи судебного участка № 1 Мариинского городского судебного района Кемеровской области от 07.11.2018 года технический директор АО «Мариинский ЛВЗ» Близнецов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КРФоАП, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Технический директор АО «Мариинский ЛВЗ» Близнецов А.В., не согласившись с данным постановлением, обжаловал его в Мариинский городской суд.

Жалоба мотивирована тем, что <...> старшим инспектором отдела НДПР Мариинского и Чебулинского районов УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области Локтевым С.В. в отношении него составлен протокол об административном правонарушении по факту нарушения, выразившегося в непроведении аттестации аварийно-спасательного формирования, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.7 КРФоАП. Постановлением мирового судьи Попираловой М.А., и.о.мирового судьи судебного участка № 1 Мариинского городского судебного района Кемеровской области от 07.11.2018 года, он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КРФоАП, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности послужил вывод о том, что общество в установленном порядке отнесено к категории по гражданской обороне и обязано иметь аттестованное нештатное аварийно-спасательное формирование. Копия постановления была вручена заявителю <...>, что подтверждается собственноручной подписью заявителя в уведомлении о вручении. Заявитель не согласен с постановлением, считает, что оно вынесено с нарушением норм материального права, без учета представленных заявителем имеющих значение для дела письменных возражений и копий документов.

В соответствии с п.3 ст.2 Закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 года опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на четыре класса опасности: I класс опасности – опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности – опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности – опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности – опасные производственные объекты низкой опасности. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре. Заявителем в материалы дела была предоставлена копия свидетельства, которым эксплуатируемые обществом производственные объекты отнесены к IV классу опасности, то есть объекты с низкой степенью опасности.

Статьей 10 указанного Закона, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, организациям, эксплуатирующим опасный производственный объект, предписывается заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных данным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

В соответствии с Постановлением администрации Кемеровской области №17-ПС от 30.11.2017 года «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне на территории Кемеровской области» общество отнесено к категории по гражданской обороне.

В соответствии с п.2 ст.9 Закона РФ «О гражданской обороне» №28-ФЗ от 12.02.1998 года организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Руководствуясь указанными требованиями в обществе созданы нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, что подтверждается материалами дела. При этом нештатные аварийно-спасательные формирования должны создавать организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Критерии, предписывающие организациям обязанность создания нештатных аварийно-спасательных формирований, являются исчерпывающими.

Общество эксплуатирует производственные объекты IV класса опасности – низкой опасности, поэтому не является субъектом, на которого законом возлагается обязанность создавать нештатные аварийно-спасательные формирования.

Вывод в постановлении о том, что единственным критерием, предписывающим создание нештатных аварийно-спасательных формирований в обществе, является отнесение последнего к категории по гражданской обороне без привязки к классам опасности эксплуатационных производственных объектов, является ошибочным, не основанном на требованиях п.2 ст.9 Закона.

В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности Близнецов А.В., доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил постановление отменить.

В судебном заседании защитник Близнецова А.В. – Царегородцев А.А., доводы жалобы поддержал.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседание считает постановление законным и обоснованным.

Суд, заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, защитника, должностное лицо, исследовав письменные материалы дела, находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В соответствии со ст.26.11 КРФ об АПсудья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч.2 ст.20.7 КРФоАП невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно постановлению мирового судьи Попираловой М.А., и.о.мирового судьи судебного участка № 1 Мариинского городского судебного района Кемеровской области от 07.11.2018 года технический директор АО «Мариинский ЛВЗ» Близнецов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КРФоАП, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, за то, что <...> <...> в АО «Мариинский ЛВЗ», расположенный по адресу: <...>, нарушил требования п.2 ст.9 Федерального закона №28-ФЗ, ст.12 Федерального закона №151, пункты 4, 11, 13 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, а именно не проведена аттестация нештатного аварийно-спасательного формирования с получением свидетельств на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ <...>

Согласно протоколу <...> (ГО) об административном правонарушении от <...> технический директор АО «Мариинский ЛВЗ» Близнецов А.В. <...> <...> в АО «Мариинский ЛВЗ», расположенный по адресу: <...>, нарушил требования п.2 ст.9 Федерального закона №28-ФЗ, ст.12 Федерального закона №151, пункты 4, 11, 13 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, а именно не проведена аттестация нештатного аварийно-спасательного формирования с получением свидетельств на правоведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, совершил тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.7 КоАП РФ (л.д.3).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <...> <...> на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности профилактической работы Мариинского и Чебулинского районов Т. от <...> <...>, проведена плановая выездная проверка в отношении АО «Мариинский ЛВЗ» (присвоена категория высокого риска) по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, с целью исполнения плана проверки на 2018 год, размещенного на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

В ходе проверки установлено, что аттестация нештатного аварийно-спасательного формирования с получением свидетельств на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в АО «Мариинский ЛВЗ» не проведена, чем нарушены требования п.2 ст.9 ФЗ №28; ст.12 ФЗ №151-ФЗ, п.п.4,1,13 Положения о проведения аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.

По сообщению начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации Мариинского муниципального района АО «Мариинский ЛВЗ» отнесено к категории по гражданской обороне на основании Постановления администрации Кемеровской области от 30.11.2017 года №17-ПС «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне на территории Кемеровской области».

<...> генеральным директором АО «Мариинский ЛВЗ» издан приказ о назначении технического директора Близнецова А.В. руководителем ГО объекта АО «Мариинский ЛВЗ», для обеспечения защиты рабочих и служащих при ЧС, повышения устойчивости работы объекта, оперативного проведения спасательных и других неотложных работ созданы нештатные формирования по ГО.

В соответствии с п.4 ст.15 Федерального закона от 12.02.1998 года №28-ФЗ «О гражданское обороне» нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Согласно ч.1, ч.2 ст.12 Федерального закона от 22.08.1995 года №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.В соответствии с ч.2 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О гражданской обороне" организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

В соответствии с ч.1 ст. 12, Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1091 (ред. от 27.04.2018) "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» (далее – Положение) в отношении вновь созданной аварийно-спасательной службы (формирования) или гражданина, приобретающего статус спасателя, проводится первичная аттестация, в отношении действующей аварийно-спасательной службы (формирования) или спасателя с периодичностью 1 раз в 3 года проводится периодическая аттестация, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, может проводиться внеочередная аттестация.

Согласно п.п.11,13 Положения периодическая аттестация аварийно-спасательной службы (формирования) проводится 1 раз в 3 года. Для проведения первичной аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) в аттестационную комиссию представляется заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, подписанное руководителем организации, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), или руководителем аварийно-спасательной службы (формирования), если она (оно) является юридическим лицом, в котором указывается полное и (при наличии) сокращенное наименования аварийно-спасательной службы (формирования), организационно-правовая форма юридического лица и место нахождения юридического лица (в случае, если аварийно-спасательная служба (формирование) является юридическим лицом), место дислокации, телефон руководителя и оперативного дежурного. К заявлению прилагаются необходимые документы.

В соответствии с п.1 Положения настоящее Положение определяет порядок проведения аттестации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований, общественных аварийно-спасательных формирований (далее - аварийно-спасательные службы (формирования)), а также спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации.

Согласно п.2 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", утвержденного Приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 (ред. от 30.06.2014) нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Судом установлено, что АО «Мариинский ЛВЗ» отнесено к категории организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в котором создано нештатное формирование по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, в соответствии с чем у юридического лица возникают обязанности по выполнению требований Федерального закона «О гражданской обороне» и Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения требований п.2 ст.9 ФЗ №28, ст.12 ФЗ №151-ФЗ, п.п.4,11,13 Положения о проведения аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.

По мнению суда, виновность технического директора Близнецова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <...>, актом проверки органом государственного контроля (надзора) <...> (ГО) от <...>, приказом АЛ «Мариинский ЛВЗ» <...> <...>, информацией начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации Мариинского муниципального района от <...>, табелем нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне АО «Мариинский ЛВЗ», данными о составе нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне АО «Мариинский ЛВЗ», которые являются относимыми и допустимыми доказательствами по делу.

Мировым судьей правильно установлено, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КРФоАП, доказана.

Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах суд полагает, что постановление мирового судьи Попираловой М.А., и.о.мирового судьи судебного участка № 1 Мариинского городского судебного района Кемеровской области от 07.11.2018 года о привлечении технического директора АО «Мариинский ЛВЗ» Близнецова А.В. к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КРФоАП законно и обоснованно.

Таким образом, суд считает правильным постановление мирового судьи Попираловой М.А., и.о.мирового судьи судебного участка № 1 Мариинского городского судебного района Кемеровской области от 07.11.2018 года о привлечении технического директора АО «Мариинский ЛВЗ» Близнецова А.В. к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КРФоАП оставить без изменения, а жалобу технического директора АО «Мариинский ЛВЗ» Близнецова А.В. без удовлетворения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

РЕШИЛ:

Жалобу технического директора акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» Близнецова Алексея Владимировича на постановление мирового судьи Попираловой М.А., и.о.мирового судьи судебного участка № 1 Мариинского городского судебного района Кемеровской области от 07.11.2018 года о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.20.7 КРФоАП оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи Попираловой М.А., и.о.мирового судьи судебного участка № 1 Мариинского городского судебного района Кемеровской области от 07.11.2018 года о привлечении технического директора акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» Близнецова Алексея Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.20.7 КРФоАП оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его постановления.

Судья – Н.А.Минина

12-37/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Близнецов Алексей Владимирович
Другие
Царегородцев Александр Анатольевич
Суд
Мариинский городской суд Кемеровской области
Судья
Минина Наталья Александровна
Статьи

КоАП: ст. 20.7 ч.2

Дело на странице суда
mariinsky--kmr.sudrf.ru
20.02.2019Материалы переданы в производство судье
12.03.2019Судебное заседание
12.03.2019Вступило в законную силу
12.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее