П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пгт Безенчук 24 ноября 2021 г.
Судья Безенчукского районного суда Самарской области БАХЫШЕВ И.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании материал № 5-1436/2021 по делу об административном правонарушении (далее – КоАП РФ), предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
Панова Андрея Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, проживающего <адрес>), со средним специальным образованием, работающего <данные изъяты>, ранее не судимого, гражданина Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
27.10.2021 в 11:48 час. Панов А.А., в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, в нарушение Постановления Правительства РФ № 417 от 02.04.2020, п. 2.4 Постановления Губернатора Самарской области № 258 от 22.10.2021 находился в помещении магазина «Находка», то есть в месте массового пребывания людей по адресу: пгт Безенчук, ул. Мамистова, 95, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенической маски), чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании Панов А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что действительно 27.10.2021 в 12-м часу находился в магазине «Находка», расположенного в пгт Безенчук без маски, так как у маски, в которой он был, оторвалась резинка и не он не успел одеть другую маску. Ответственному должностному лицу, уполномоченному составлять административный протокол, он предоставил сертификат переболевшего COVID-19, кроме того в магазине не было много людей, в силу чего просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Между тем, вина Панова А.А. в совершении вмененного ему в вину административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении № от 27.10.2021 (л.д. 4); фотографией Панова А.А., который в момент фиксации правонарушения находился в помещении магазина, то есть месте массового пребывания людей, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 5); материалом об административном правонарушении, которые оценены судьей по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении, в графе «объяснения лица, в отношении которого составлен протокол», Панов А.А. при составлении административного протокола дал письменное пояснение, что в момент фиксации правонарушения, «он менял маску, когда подошли сотрудники», что не соответствует его объяснениям, которые он давал в судебном заседании и указывает на обоснованность составленного в отношении указанного лица протокола об административном правонарушении.
Предоставление Пановым А.А. документа переболевшего COVID-19 уполномоченному должностному лицу, имеющему право составлять административный протокол, не имеет какого-либо значения, так как юридически значимым обстоятельством значится нахождение этого лица без средств индивидуальной защиты органов дыхания в месте массового пребывания людей при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04. 2020 № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.121994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") ("Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1", утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020).
В силу пункта 2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» (действовавшего на момент выявления административного правонарушения) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом»; а на организации и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).
В нарушение вышеуказанных постановлений Панов А.А. находился в месте массового пребывания людей без гигиенической маски для защиты органов дыхания, что свидетельствует о правильной квалификации его противоправных действий по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Панова А.А. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судья признает: совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Панова А.А., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении не установлено.
В целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, учитывая смягчающее вину обстоятельство, отсутствие в действиях правонарушителя отягчающих обстоятельств, судья считает, что цели наказания достигнут в результате назначения Панову А.А. наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией статьи КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Панова Андрея Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
СУДЬЯ___________________