Мотивированное решение по делу № 02а-1092/2023 от 20.11.2023

Уникальный идентификатор дела 77RS0020-02-2022-003364-66

Дело 2а-1092/2023

 

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

Именем   Российской  Федерации

 

13 декабря 2023 года Перовский районный суд адрес 

в составе: председательствующего судьи                         Ашуровой О.А.,

при секретаре                                                                     фио,

с участием представителя административного истца        фио,

представителя административного ответчика                     фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-1092/2023 по административному исковому заявлению ...а ... к адрес Перово адрес, Объединенному военному комиссариату адрес о признании незаконным заключения призывной комиссии и обязании выдать военный билет,

 

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском к адрес Перово адрес, Объединенному военному комиссариату адрес о признании незаконным заключения призывной комиссии и обязании выдать военный билет. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 18.11.2021 г. административному истцу ему стало известно, что 26.05.2021 г. призывной комиссией адрес Перово адрес было вынесено заключение о том, что ... П.В. не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. В качестве доказательства принятого заключения указан ответ военного комиссара на заявление о выдаче военного билета от 18.11.2021 г., в котором указано, что решением призывной комиссии по адрес от 26.05.2021 г. административный истец зачислен в запас как не прошедший венную службу, не имея на то законных оснований. До начала осеннего призыва 2018 года в период с 2012 по 2018 год имел отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением в высшем учебном заведении по программам бакалавриата, магистратуры. Явившись в военный комиссариат адрес, осенью 2018 года, административный истец уведомил о том, что является педагогическим работником, так как призыву осенью 2018 года не подлежал (пп. «в» п.1 ст. 25 Федерального закона от 28.03.1998 53-ФЗ). Весной 2019 года административный истец переехал в Москву, встав в течение двух недель на воинский учет в военный комиссариат адрес. 25.04.2019 г. был вызван в военный комиссариат для проведения медицинского освидетельствования. Пройдя медицинское освидетельствование, был направлен на обязательные диагностические исследования и вызван на призывную комиссию 17.05.2019 г. В этот день в отношении административного истца было принято решение о призыве на военную службу, с которым он не согласился, подал жалобу. 11.06.2019 г. был вызван на контрольное медицинское освидетельствование, на котором решение призывной комиссии адрес было оставлено без изменений. С данным решением ... П.В. не согласился, обжаловал его в суд. Решением Перовского районного суда адрес от 30.08.2019 г. в удовлетворении административных исковых требований было отказано. Более административный истец в военный комиссариат не вызывался, передавал туда все сведения (где живет, работает), повесток ему не поступало. 06.05.2021 г. достиг 27- летнего возраста. Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, административный истец считает, что в период с момента прекращения действия отсрочки до исполнения 27-ми лет, он добросовестно исполнял обязанности по воинскому учету, а именно, являлся по повесткам военного комиссариата, проходил все предусмотренные призывные мероприятия, своевременно сообщал в военкомат об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) и должности. В свою очередь, сотрудники военных комиссариатов и призывных комиссий систематически нарушали сроки проведения призывных мероприятий, выдачи направления на обследование, рассмотрение жалоб на решение призывных комиссий. Таким образом, административный истец не прошел военную службу по независящим от него причинам. В связи с чем, административный истец просит суд, признать незаконным и отменить заключение призывной комиссии адрес от 26.05.2021 года о зачислении в запас, как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований и обязать Военный комиссариат адрес выдать военный билет установленного образца.

Административный истец ... П.В. в судебное заседание не явился, о дате времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, обеспечил участие в судебном заседании своего представителя фио., который административные исковые требования поддержал в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Объединенного военного комиссариата адрес по доверенности фио в судебное заседание явился, представил отзыв на административное исковое заявление, доводы которого поддержал в полном объеме и просил в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Представитель административного ответчика адрес Перово адрес, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является конституционной обязанностью гражданина Российской Федерации.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется на основании Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Федеральный законодатель полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности, включающей прохождение военной службы по призыву, возложил на военные комиссариаты, которые организуют призыв на военную службу через свои структурные подразделения; призыв на военную службу осуществляют призывные комиссии (статьи 1, 5, 26 Федерального закона N 53-ФЗ).

Основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому согласно Федеральному закону от дата N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в дальнейшем - Закон N 53-ФЗ) подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22 Закона N 53-ФЗ), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22 Закона N 53-ФЗ).

Согласно статье 22 Федерального закона от дата N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе; на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от дата N 53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 10 Федерального закона N 53-ФЗ "О воинский обязанности военной службе", подпункта "г" пункта 50 раздела IX Постановления Правительства Российской Федерации N 719 от дата "Об утверждении Положения о воинском учете" граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инвалидности), месте работы или должности, месте жительства в пределах муниципального образования.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 28 Закона N 53-ФЗ при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального -закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 663.

В данном Положении указано, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона N 53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с дата, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу (пункт 34 Положения в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений).

Согласно пункту 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

Анализ приведенных законоположений свидетельствует о том, что необходимым и достаточным условием при зачислении в запас состоящего на воинском учете гражданина, достигшего возраста 27 лет, по основанию, предусмотренному пунктом 1.1. статьи 28 названного Федерального закона, является наличие в документах воинского учета данных о том, что призывник не прошел военную службу, не имея на то законных оснований, с которыми закон после дата связывает освобождение, отсрочку от призыва на военную службу или освобождения от исполнения воинской обязанности.

В силу пункта 1 статьи 5 Закона N 53-ФЗ проведение мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу осуществляются военными комиссариатами.

Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы статьей 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". На основании пункта 1 названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (пункт 3 названной статьи).

В соответствии со статьей 31 Закона N 53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1).

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку (пункт 2).

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы (пункт 4).

Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от дата N 400, предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от дата N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента адрес", вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем - поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), - предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

Как установлено в судебном заседании, ... П.В., паспортные данные, принят на воинский учет в военном комиссариате (объединенном, адрес) 17.04.2019 года на основании поданного им заявления об изменении места жительства с указанием места пребывания: адрес.

... П.В., не имея постоянной регистрации по месту жительства и пребывания в адрес, предоставил в военный комиссариат адрес договор найма от 09.09.2018 г. жилого помещения, расположенного по адресу: адрес, заключенный между наймодателем  фио и нанимателем  фио В приложении к договору был указан гражданин ... П.В., который имел право проживать в этой квартире.

Ранее состоял на воинском учете в военном комиссариате адрес.

До начала осеннего призыва 2018 года в период с 2012 по 2018 год имел отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением в высшем учебном заведении по программам бакалавриата, магистратуры.

... П.В. имеет постоянное место работы ..., где работает учителем.

Решением призывной комиссии адрес от 26.05.2021 года ... П.В. в соответствии с п.1.1 ст.28 ФЗ от 28.03.1998 года 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» зачислен в запас и признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Порядок призыва на военную службу в Российской Федерации и основания освобождения граждан от исполнения воинской обязанности урегулированы Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон о воинской обязанности и военной службе).

В силу подпункта "а" пунктов 1, 2 статьи 22 названного закона на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу.

Вступившим в силу с 1 января 2014 года пунктом 1.1 статьи 28 Закона о воинской обязанности и военной службе предусмотрено, что при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 этого Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

В силу пункта 34 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (был обязан состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Таким образом, гражданин, подлежавший призыву на военную службу, не может быть признан лицом не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований, в случае, если военным комиссариатом такому гражданину не направлялись повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу (п.54 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 3 за 2018 год).

Как указывает административный истец, что после принятого в отношении не решения о призыве от 17.05.2019 года о его призыве на военную службу и признания его годным к военной службе с незначительными ограничениями, которое им было обжаловано в судебном порядке и оставлено без изменения, больше в отношении ...а П.В. военным комиссариатом адрес призывные мероприятия не проводились, несмотря на то, что им были сообщены данные о месте жительстве и работы.

Как следует, из материалов дела в том числе представленной копии личного дела призывника, в отношении административного истца проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу, а именно: в адрес призывника неоднократно выдавались повестки о явке в военный комиссариат для уточнения документов воинского учета (27.11.2019 года, 01.04.2020 года, 18.05.2020 года, 17.06.2019 года, 23.03.2019 года, 11.06.2019 года, 26.05.2021 года, 27.05.2019 года, 17.05.2019 года, 18.05.2020 года), составлялись акты о невозможности вручения повесток в связи с тем, что дверь квартиры не открывали; направлялись обращения в ОМВД по адрес об установлении местонахождения истца.

При этом доказательств о направлении указанных повесток с осеннего призыва 2019 года и до достижения административным истцом 27-летнего возраста,  в том числе в 2020 году о явке в военный комиссариат суду не представлено.

Как и не представлено доказательств о направлении повесток о явке в военный комиссариат по месту его работы, сведения которые имелись в материалах личного дела призывника.

На военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных выше нормативных положений возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.

Действующее законодательство устанавливает обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусматривает ответственность за неявку по этой повестке.

При этом законом на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, не возложена обязанность самостоятельно (без повестки) явиться в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

С учетом приведенного правового регулирования, юридически значимым обстоятельством для правильного разрешения настоящего административного спора является исполнение соответствующим военным комиссариатом после 1 января 2014 года обязанностей по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва административного истца на военную службу, в том числе, по своевременному вручению повесток ему в указанный период времени лично под расписку.

Также не имеется доказательств совершения ...ым П.В. действий, (бездействий), которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральным законом N 53-ФЗ, или свидетельствующих об уклонении от призыва на военную службу, а также выяснения обстоятельств, позволяющих определить наличие или отсутствие законных оснований для вынесения в отношении административного истца заключения о признании его не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву.

Оценивая представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ...а ... к адрес Перово адрес, Объединенному военному комиссариату адрес о признании незаконным заключения призывной комиссии и обязании выдать военный билет частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст175-180 КАС РФ, суд 

 

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ...а ... к адрес Перово адрес, Объединенному военному комиссариату адрес о признании незаконным заключения призывной комиссии и обязании выдать военный билет  удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить решение призывной комиссии адрес от 26.05.2021 года о признании ...а ... не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Обязать Объединенный военный комиссариат адрес повторно рассмотреть вопрос о выдаче ...у Павлу Владимировичу военного билета.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд  через Перовский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда.

 

Судья:                                                                О.А. Ашурова

 

 

02а-1092/2023

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено частично, 13.12.2023
Истцы
Тюрников П.В.
Ответчики
Призывная комиссия района Перово г. Москвы
ОВК Объединенный Перовский военкомат
Суд
Перовский районный суд
Судья
Ашурова О.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
13.12.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее