РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата | адрес |
Люблинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре судебного заседания фио,
с участием представителя административного истца - фио, действующей на основании доверенности, административного ответчика фио, ее представителя по доверенности - фио, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 307 административное дело № 2а-035/2020 (2а-226/2019) по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по адрес к фио о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени,-
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по адрес обратилась в суд с иском к фио о взыскании задолженности по земельному налогу и пени за дата в общем размере сумма В обоснование иска указано, что фио, паспортные данные, зарегистрированная по адресу: адрес, является собственником объектов недвижимости. На принадлежащие административному ответчику объекты недвижимости налоговым органом за дата был произведен расчет земельного налога, о чем, в адрес фио направлено налоговое уведомление № 75827419 от дата, в котором рассчитаны суммы земельного налога за 2014, 2015 и датаадрес настоящего спора является неуплата земельного налога за дата. Указанное налоговое уведомление было отправлено в адрес фио дата и получено дата. В срок не позднее дата фио не произвела оплату земельного налога за дата, в связи с чем, фио дата было направлено требование № 50925 об уплате налога и пени по состоянию на дата, которое получено фио дата. Однако, в установленный до дата срок фио имеющаяся задолженность погашена не была. Определением мирового судьи судебного участка № 260 адрес от дата в принятии заявления МИФНС № 16 по адрес о выдаче судебного приказа о взыскании с фио недоимки по земельному налогу и пени за 2014, 2015 и. датаг. отказано. В связи с тем, что до настоящего времени задолженность по земельному налогу и пени за дата не оплачена, административный истец обратился в суд за ее взысканием, просил восстановить срок для обращения в суд с указанным иском.
Представитель административного истца в суд явился, заявленные требования в полном объеме поддержал, просил удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Административный ответчик и его представитель в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения исковых требований, просили отказать в полном объеме; пояснили, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку заявленные требования должны быть рассмотрены Арбитражным судом; расчет, представленный инспекцией, содержит недостоверные сведения о виде разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:44:0020302:4 и 50:44:0020302:5, от которого зависит ставка налогообложения, а именно - для жилищного использования; инспекцией пропущен срок для обращения в суд с указанным иском, оснований для его восстановления не имеется.
Иные лица, участвующие в рассмотрении дела, в суд не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены, не просили об отложении судебного заседания, не сообщили суду о причинах неявки, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, проверив и изучив материалы дела, приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства (в частности, Постановление от дата № 20-П).
В подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ указано, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ).
Однако в ряде случаев (при уплате, в том числе земельного налога, налога на имущество физических лиц налогоплательщиком - физическим лицом) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса РФ).
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; (пп. 2 в ред. Федерального закона от дата № 286-ФЗ); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на дата года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ), в частности, налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры; налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (статья 403 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В силу п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Судом установлено следующее.
фио, паспортные данные, зарегистрированная по адресу: адрес, является собственником объектов недвижимости.
На принадлежащие административному ответчику объекты недвижимости налоговым органом за дата был произведен расчет налога земельного налога, о чем, в адрес фио направлено налоговое уведомление № 75827419 от дата, в котором рассчитаны суммы земельного налога за 2014, 2015 и датаг.
Указанное налоговое уведомление дата было отправлено в адрес фио и дата было получено.
Однако, в срок не позднее дата фио не произвела оплату земельного налога за дата, в связи с чем, фио было дата направлено требование № 50925 об уплате налога и пени по состоянию на дата и получено фио дата.
В установленный до дата срок фио имеющаяся задолженность погашена не была.
Определением мирового судьи судебного участка № 260 адрес от дата в принятии заявления МИФНС № 16 по адрес о выдаче судебного приказа о взыскании с фио недоимки по земельному налогу и пени за 2014, 2015 и. датаг. отказано.
Согласно представленному истцом расчету требований, задолженность ответчика по земельному налогу и пени за дата составила сумма, проверив который, суд пришел к следующему выводу.
На основании адресст. 85 адреса, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. Указанные сведения принимаются налоговым органом в качестве налоговой базы, используемой как один из обязательных элементов налога, используемый для его исчисления.
В соответствии с ст. 7 Федерального закона от дата № 218-ФЗ (ред. от дата) "О государственной регистрации недвижимости" Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения).
Сведения передаются посредством электронного документооборота с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), утвержденной Постановлением Правительства РФ от дата № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
Таким образом, налоговый орган является лишь пользователем информации, переданной регистрирующим органом и в качестве налоговой базы Инспекцией применяются достоверные сведения, переданные регистрирующим органом в порядке ст. 85 Налогового кодекса РФ.
В материалы дела представлена Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, согласно которой, для земельных участков с кадастровыми номерами 50:44:0020302:4 и 50:44:0020302:5 установлен вид разрешенного использования объекта недвижимости: земли населенных пунктов земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры спорта, культуры, искусства, религии.
Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 50:44:0020302:4 и 50:44:0020302:5 установлена Распоряжением Минэкологии адрес от дата № 566-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель адрес».
Налог начислен в размере 1,5 % на основании п. 5 Положения о земельном налоге в адрес, утвержденного Решением Совета депутатов адрес от дата № 163 «Об утверждении Положения о земельном налоге в адрес», которым установлены следующие ставки: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства; 2) 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, кроме земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома; 3) 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 4) 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых потребительскими гаражными кооперативами и подземными сараями для хранения сельхозпродукции, а также индивидуальными гаражами и индивидуальными хозяйственными постройками; 5) 0,3 процента в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 6) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Таким образом, налог на земельные участки с видом разрешенного использования «для жилищного строительства» исчисляется по ставке 0,3 %, при этом, вид разрешенного использования для земельных участков с кадастровыми номерами 50:44:0020302:4 и 50:44:0020302:5 «для жилищного строительства» опровергается:
Заключением о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана городского адрес, проведенных с дата по дата, которым исключена жилая застройка 5-го микрорайона, где расположены спорные земельные участки и включены в границы общественно - деловой зоны адрес;
Решением Совета депутатов адрес № 310 от дата, которым принято решение о внесении указанных изменений в проект генерального плана городского адрес;
Письмом Администрации городского адрес № 2-40/1151 от дата, в котором сообщалось о внесении указанных изменений, в котором фио, как собственнику земельных участков с кадастровыми номерами 50:44:0020302:4 и 50:44:0020302:5, предлагается в установленном порядке привести сведения по виду их разрешенного использования, внесенные в свидетельство о государственной регистрации прав на эти земельные участки;
Постановлением Администрации адрес № 575 от дата земельные участки с кадастровыми номерами 50:44:0020302:4 и 50:44:0020302:5 отнесены к виду разрешенного использования: «земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии».
В качестве сведений, используемых в целях налогообложения, применены сведения, полученные в установленном законом порядке от государственного органа, осуществляющего полномочия по ведению Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что земельный налог в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:44:0020302:4 и 50:44:0020302:5 начислен в строгом соответствии с законодательством по ставке 1,5 % согласно виду разрешенного использования, подтвержденным Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся у фио объекты недвижимости.
Решения Совета депутатов адрес муниципального района фио от дата № 8/2 «О земельном налоге» устанавливают налоговую ставку 0,3% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
На основании Выписки из Единого государственного реестра недвижимости судом установлено, что для земельных участков с кадастровыми номерами 50:14:0030201:505 и 50:14:0030201:508 в качестве вида разрешенного использования установлено: земли сельскохозяйственного назначения по производственным центром, в связи с чем, земельный налог на указанные земельные участки с кадастровыми номерами 50:14:0030201:505 и 50:14:0030201:508 правомерно исчислен инспекцией по ставке 1,5 %.
Согласно статье 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности.
В соответствии с Письмом ФНС России от дата № БС-4-21/9663@ "О порядке освобождения от налогообложения имущества индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы" (вместе с Письмом Минфина России от дата № 03-05-06-01/28324) освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц является налоговой льготой, для предоставления которой требуется представление в налоговый орган заявления и документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу.
Письмом ФНС России от дата № БС-4-11/11351@ "О направлении рекомендуемой формы заявления о представлении льготы по имущественным налогам" обращается внимание, что уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, должно осуществляться по форме, утвержденной ФНС России в рамках пункта 7 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям пункта 1 статьи 407 НК право на налоговую льготу, предусмотренную указанной статьей, имеют определенные категории налогоплательщиков - физических лиц, указанные в подпунктах 1 - 15 пункта 1 данной статьи.
Таким образом, для получения указанного освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц, индивидуальному предпринимателю необходимо предоставить в налоговый орган документы, подтверждающие факт использования имущества в предпринимательской деятельности.
Документы, подтверждающие право индивидуального предпринимателя на освобождение от обязанности по уплате налога должны быть представлены в налоговые органы в сроки, позволяющие налоговой инспекции исчислить сумму налога и направить налогоплательщику налоговое уведомление в установленный законом срок.
Административный ответчик ссылается на положения ст. 346.11 НК РФ, предусматривающей освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, однако, заявление от имени фио о представлении льготы по уплате налога в налоговый орган по установленной форме не поступало, в связи с чем, суд полагает, что налоговым органом правомерно осуществлено взыскание задолженности по земельному налогу.
В соответствии со статьей 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее дата года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 409 Налогового кодекса РФ).
В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от дата № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). Налоговый кодекс Российской Федерации, определяя порядок принудительного взыскания налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, устанавливает шестимесячный срок на заявление налоговым органом соответствующего требования в суд после отмены судебного приказа в отношении данного налогоплательщика, а также порядок и основания восстановления срока, пропущенного налоговым органом. При этом, срок на обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, выносимого по бесспорным требованиям, также урегулирован Налоговым кодексом Российской Федерации. Данный срок может быть восстановлен по ходатайству налогового органа при наличии уважительной причины (Определение Конституционного Суда РФ от дата № 20-О).
Налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка № 260 адрес с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с фио задолженности по налогам и пени, и определением от дата в выдаче судебного приказа истцу было отказано.
Таким образом, обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа свидетельствует о том, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности и уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с фио неуплаченной суммы земельного налога и пени за дата.
В связи с тем, что дата истцу было отказано в выдаче судебного приказа, следовательно, последним днем подачи заявления является дата.
Административное заявление было сдано в отделение связи дата, то есть без нарушения срока предъявления такого заявления, в связи с чем, довод административного ответчика о пропуске срока истцом для обращения в суд является ошибочным.
Налоговым кодексом РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, основываясь на приведенных положениях закона, оценив представленные суду доказательства с точки зрения относимости и допустимости, суд находит заявленные требования ИФНС № 16 по адрес к фио о взыскании задолженности по земельному налогу и пени - обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В связи с удовлетворением заявленных требований, на основании ст. 111 КАС РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в пользу бюджета адрес с фио подлежит взысканию государственная пошлина в размере сумма, от уплаты которой при обращении в суд административный истец освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 и 179 - 180 КАС РФ, суд,-
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по адрес к фио о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени - удовлетворить.
Взыскать с фио в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по адрес задолженность по земельному налогу и пени за дата в размере сумма
Взыскать с фио в бюджет адрес государственную пошлину в размере сумма
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Люблинский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято судом в ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░
1