Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-12/2018 от 13.03.2018

Дело № 5-12, 2018 год

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

поселок Пушкинские Горы 28 апреля 2018 года

Судья Пушкиногорского районного суда Псковской области Е.Е. Миллер

при секретаре Т.И. Ермолаевой

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении Ильиной Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <данные изъяты>, находящейся <данные изъяты>, имеющей <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

Как следует из материалов дела, в ходе внеплановой документарной и выездной проверки в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия установлено, что в период с 06 по ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке, принадлежащем Ильиной Н.В. с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, МО «Пушкиногорье», д. <адрес>, который располагается в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Достропримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в селе Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области», (далее – Памятник), который принят на государственную охрану в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. № 714-р «Об отнесении выявленного объекта культурного наследия «Достропримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в селе Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области», возведены постройки, без согласования с органом охраны объектов культурного наследия.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия:

Нарушение характера использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории Памятника, утвержденных приказом Министерства культуры РФ от 19.02.2014 № 303 «Об утверждении характера использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству территории объекта культурного наследия федерального значения «Достропримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в селе Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области».

В соответствии с приказом Государственного комитета Псковской области по культуре от 03.07.2013 года № 314 «Об утверждении границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Достропримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в селе Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области» (далее – Приказ № 314), земельный участок, собственником которого является Ильина Н.В. расположен в границах Памятника.

Приказом Министерства культуры РФ № 303 утвержден характер использования, ограничения и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории Памятника, согласно приложению № 1 и карта (схема) территории Памятника, согласно приложению № 2

В соответствии со ст. 3.1 федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации и статьей 5.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с приложением № 2 к Приказу № 303 в отношении Участка установлен режим «Р-1».

Часть 6 «режим «Р-1» раздела «II. Характер использования, ограничения и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству в границах территории населенных пунктов» приложения №1 к Приказу № 303 предусматривает следующее:

6.1. допускается:

6.1.1. использование земельных участков в соответствии с функциональным назначением зоны, сложившейся ко времени установления режимов;

6.1.2. строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства и временных построек по согласованию с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия;

6.1.3. строительство, реконструкция и эксплуатация линейных объектов по согласованию с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия;

6.1.4. подземная прокладка и реконструкция инженерных сетей (коммуникаций) с последующим благоустройством территорий по согласованию с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия;

6.1.5. раздел земельных участков;

6.1.6. сохранение общей планировочной структуры деревни (принцип организации уличного фронта застройки).

6.2. запрещается:

6.2.1. вырубка ценных пород деревьев (кроме санитарных рубок и рубок ухода);

6.2.2. использование материалов, имеющих или создающих светоотражающий эффект;

6.2.3. возведение сплошных ограждений из железобетона и листов профилированного металла; металлических прутьев, превышающих 1,8 м.

6.3. архитектурно-планировочные параметры в границах участка с режимом "Р-1":

6.3.1. строительство, реконструкция существующих жилых домов - не выше 6 м до конька кровли, протяженностью по линии застройки до 7 м;

6.3.2. возведение временных построек и хозяйственных строений до 4 м до верха кровли, протяженностью по линии застройки до 7 м;

6.3.4. форма кровли скатная (двухскатная, вальмовая, полувальмовая);

6.3.5. не допускается использовать для крыш материалы, имеющие или создающие светоотражающий эффект;

6.3.6. ограничение общей площади застройки участков до 10 - 12% в зависимости от размеров земельного участка;

6.3.7. разрешается использовать для отделки фасадов, а также переплетов оконных рам, дверных полотен, архитектурных деталей и конструкций, традиционные отделочные материалы - дерево, камень, штукатурку;

6.3.7(2). в колеровке крыш должны быть использованы натуральные приглушенные оттенки коричневых и темно-зеленых тонов;

6.3.7(3). не допускается использование чрезмерно активных цветовых решений

В ходе проведения проверки установлено, что на территории Участка, расположенного в границах территории Памятника, фактически возведены следующие постройки:

На северо-западной оконечности Участка, образуемой его северной и западными границами, возведено 2-этажное, незавершенное строительством строение жилого дома из пенобетонных блоков и дощато-балочных конструкций на бетонном фундаменте, с обшивкой плитами из экструдированного пенополиэстрола. В общем горизонтальном плане, Строение имеет «Г» образную форму, ближе к прямоугольной форму (далее Постройка № 1), размеры Постройки № 1 в горизонтальном плане, по периметру его внешних стен, составляют 11,9 м х 9,45 м х 8,7 м х 1,15 м х 3,30 м х 8,4 м., высота до верха кровли 2-этажа составляет 7,5 м.

На северо-восточной оконечности Участка, образуемой его северной и восточными границами, возведена 1-этажная, не завершенная строительством постройка из пенобетонных блоков, на бетонном фундаменте, под 2-скатной остроконечной кровлей (далее – Постройка № 2), размеры Постройки № 2 в горизонтальном плане, по периметру его внешних стен составляют 4,3 м х 7 м х 4,3 м х 7 м, высота до верха кровли составляет 4,3 м.

По периметру Участка установлено сплошное ограждение из листов металлопрофиля на металлических опорах, закрепленных в бетонном основании, высота ограждения по периметру варьируется от 2,1 м до 1,9 м.

В соответствии с Приказом № 303, в зоне действия режима «Р-1» допускается, в том числе, строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства и временных построек по согласованию с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия.

При этом, возведение вышеуказанных Построек с органами охраны объектов культурного наследия не согласовывалось.

Архитектурно-планировочными параметрами в границах Участка с режимом «Р-1» предусмотрено:

- строительство, реконструкция существующих жилых домов – не выше 6 м до конька кровли, протяженностью по линии застройки до 7 м;

- возведение временных построек и хозяйственных строений до 4 м до верха кровли, протяженностью по линии застройки до 7 м.

При этом, в соответствии с подп. 6.2.3 п. 6.2 част 6 «режим «Р-1» разд. «II. Характер использования, ограничения и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству в границах территории населенных пунктов» приложения № 1 к Приказу № 303 запрещается возведение сплошных ограждений их железобетона и листов профилированного металла; металлических прутьев, превышающих 1,8 м.

Таким образом, высотно-габаритные параметры возведенной на Участке Постройки № 1 не соответствуют утвержденным Приказом № 303 архитектурно-планировочным параметрам в границах Участка, в части высоты до конька кровли (не выше 6 м) и протяженностью по линии застройки (до 7 м).

Высотно-габаритные параметры возведенной на Участке Постройки № 2 не соответствуют утвержденным вышеназванным Приказом архитектурно- планировочным параметрам в границах Участка, в части высоты возводимых временных построек и хозяйственных строений до 4 м до верха кровли.

Высотные параметры и материал исполнения установленного по периметру Участка ограждения не соответствует утвержденным Приказом № 303 требованиям к ограждениям в границах Участка, в части материала исполнения (листов профилированного металла) и высотных параметров (более 1,8 м).

В соответствии с п. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения и повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с подп. 7 и 10 п. 2 ст. 33 вышеназванного Закона, государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места, установление границ территории объекта культурного наследия.

Таким образом, установление Приказом № 314 границ территории Памятника, установление Приказом № 303 требований к осуществлению деятельности в границах территории Памятника, требований к градостроительным регламентам в границах территории Памятника, необходимо в силу закона с целью обеспечения его государственной охраны.

Подпунктом 3 п. 1 ст. 5.1 Закона № 73-ФЗ установлено, что на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.

Также, п. 3 ст. 5.1 Закона № 73-ФЗ установлено, что требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - для достопримечательного места федерального значения.

Таким образом, осуществление на территории земельного участка, принадлежащего Ильиной Н.В., расположенного в границах Памятника хозяйственной деятельности, запрещенной Приказом № 303, противоречит требованиям обеспечения сохранности Памятника, установленным данным приказом.

В соответствии со ст. 5 Закона № 73-ФЗ, земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством РФ и настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 17 Закона Псковской области от 10.05.1999 № 37-ФЗ «О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории культуры) на территории Псковской области» установлено, что заказчики строительных, земляных, мелиоративных, дорожных, хозяйственных и иных работ на землях историко-культурного назначения обязаны согласовать проектирование и проведение указанных работ с органом охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, согласование с органом охраны объектов культурного наследия проектирования и проведения работ на Участке, расположенном в границах Памятника, является обязанностью Ильиной Н.В., обращений по вопросу согласования проведения на Участке соответствующих работ в адрес комитета не поступало.

Проведение на Участке, расположенном в границах Памятника работ по возведению Постройки № 1 и Постройки № 2, работ по установке ограждения с нарушением характера использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории Памятника, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ильина Н.В., вину в совершении данного правонарушения признала. В дополнение пояснила, что в ближайшее время выявленные нарушения будут устранены, она обращалась в Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия по вопросу согласования строительства и ограждения, но в связи с несоответствием архитектурно-планировочным параметрам, на сегодняшний день в согласовании отказано.

В судебном заседании заместитель Председателя Комитета - начальник отдела государственного контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия А.А. Заруцкий суду пояснил, что в действиях Ильиной Н.В. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации. Ильина Н.В., без согласования с органом охраны объектов культурного наследия, возвела строения и ограждение в границах территории Памятника – достопримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина. Ограничения по строительству и хозяйственной деятельности в границах территории Памятника регламентированы Приказом № 303.

Суд, выслушав объяснения Ильиной Н.В., должностного лица, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу подпункта 4 части 2 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации, к землям особо охраняемых территорий относятся земли: историко-культурного назначения.

Часть 6 вышеназванной статьи предусматривает, что земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законам.

Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

. В силу ч. 1 ст.33 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно подпунктам 7 и 10 части 2 ст. 33 вышеназванного Федерального закона, государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя: установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места; установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия; установление предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, и границ территории такого объекта.

В соответствии с подпунктами 2 и 3 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в границах территории объекта культурного наследия: на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.

Часть 2 вышеназванной статьи предусматривает, что применительно к территории достопримечательного места градостроительный регламент устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом требований подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи.

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В силу частей 1 и 2 ст. 17 Закона Псковской области от 10.05.1999 № 37-ОЗ (ред. от 14.06.2017) «О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Псковской области», заказчики строительных, земляных, мелиоративных, дорожных, хозяйственных и иных работ на землях историко-культурного назначения обязаны согласовать проектирование и проведение указанных работ с органом охраны объектов культурного наследия.

Строительные, земляные, мелиоративные, дорожные, хозяйственные и иные работы, производимые с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, в результате чего возникает угроза сохранности объекта культурного наследия, должны быть приостановлены по предписанию органа охраны объектов культурного наследия.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с КН площадью <данные изъяты> кв.м. расположен в д<адрес>, <адрес>, собственником является Ильина Н.В.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ комиссией Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия, на основании приказа и.о. председателя Комитета от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ильиной Н.В. проведена внеплановая документарная и выездная проверка, в рамках федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, по вопросу проведения на земельном участке, принадлежащем Ильиной Н.В. с КН несогласованных строительных работ.

Приказом Государственного комитета Псковской области по культуре за от ДД.ММ.ГГГГ утверждены границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Достопримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в селе Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области», расположенного по адресу: Псковская область, Пушкиногорский район.

В соответствии с описанием границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Достопримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в селе Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области, расположенного по адресу: Псковская область, Пушкиногорский район, утвержденных вышеназванным Приказом и схемой границ, принадлежащий Ильиной Н.В. земельный участок в д. <адрес>, Пушкиногорского района, находится в границах территории объекта культурного наследия федерального значения.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 19.02.2014 г. № 303 «Об утверждении характера использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству территории объекта культурного наследия федерального значения «Достопримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в селе Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области» утвержден характер использования, ограничения и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству территории достопримечательного места.

В соответствии с приложением № 2 к Приказу № 303, земельный участок, принадлежащий Ильиной Н.В. расположен в зоне действия режима "Р-1", где согласно пункту 6.2. запрещается: вырубка ценных пород деревьев (кроме санитарных рубок и рубок ухода); использование материалов, имеющих или создающих светоотражающий эффект; возведение сплошных ограждений из железобетона и листов профилированного металла; металлических прутьев, превышающих 1,8 м.; архитектурно-планировочные параметры в границах участка с режимом "Р-1": строительство, реконструкция существующих жилых домов - не выше 6 м до конька кровли, протяженностью по линии застройки до 7 м; возведение временных построек и хозяйственных строений до 4 м до верха кровли, протяженностью по линии застройки до 7 м; форма кровли скатная (двухскатная, вальмовая, полувальмовая); не допускается использовать для крыш материалы, имеющие или создающие светоотражающий эффект; ограничение общей площади застройки участков до 10 - 12% в зависимости от размеров земельного участка; разрешается использовать для отделки фасадов, а также переплетов оконных рам, дверных полотен, архитектурных деталей и конструкций, традиционные отделочные материалы - дерево, камень, штукатурку; в колеровке крыш должны быть использованы натуральные приглушенные оттенки коричневых и темно-зеленых тонов; не допускается использование чрезмерно активных цветовых решений.

Согласно Акта проверки в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комиссией Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия, были выявлены следующие нарушения: на принадлежащем Ильиной Н.В. земельном участке с КН в д. <адрес>, <адрес>, расположенном в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Достопримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в селе Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области» возведены объекты недвижимости и ограждение Участка по периметру, в нарушение требований ч. 2 ст. 36 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Земельный участок, принадлежащий Ильиной Н.В., расположен в зоне действия режима «Р-1», в соответствии с разделом 2 Приказа № 303, на котором возведены два незавершенных строительством объекта недвижимости, без согласования с Органом охраны объектов культурного наследования, а также ограждение, что является нарушением требований названного Приказа № 303.

В связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом Псковской области по охране объектов культурного наследия в адрес Ильиной Н.В. вынесено предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, которое на сегодняшний не исполнено.

Анализируя вышеуказанные нормы закона, суд приходит к выводу, что вина Ильиной Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации подтверждены письменными материалами дела.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации.

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ильиной Н.В., в соответствии со ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, суд признает полное признание вины в совершении данного правонарушения, наличие малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд по делу не установил.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Ильиной Н.В. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации.

При назначении наказания, суд учитывает, что Ильина Н.В. находится в отпуске по уходу за ребенком, имеет троих малолетних детей, является многодетной матерью, что подтверждается удостоверением , выданным Управлением социальной защиты населения <адрес>, старшая дочь, в соответствии с представленным договором от ДД.ММ.ГГГГ является студенткой «Российской международной академии туризма», полная стоимость обучения составляет 559200 рублей, что судом признается как исключительными обстоятельствами.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Таким образом, с учетом личности и имущественного положения Ильиной Н.В., принимая во внимание характер совершенного правонарушения, суд приходит к выводу, при назначении наказания, применить ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 7.13 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10.000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░ 40101810400001010002, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░ (░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░), ░░░: 045805001, ░░░ 6027153661, ░░░ 602701001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 851116 90050 05 0000 140; ░░░░░ 58251000000; ░░░░░: 58651000, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░. 2 ░░. 7.13 ░░░░ ░░), ░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░): 0376126900008800000111132.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ____________________________ ░.░. ░░░░░░

5-12/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ильина Наталья Викторовна
Суд
Пушкиногорский районный суд Псковской области
Судья
Миллер Елена Евгеньевна
Дело на сайте суда
pushkinogorsky--psk.sudrf.ru
13.03.2018Передача дела судье
16.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2018Рассмотрение дела по существу
28.04.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
11.07.2018Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее