РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15.07.2013 года г. Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Верещагина П.Е.
при секретаре Мухиной А.В.
с участием истицы Репкиной А.О., представителя ответчика Территориального отдела социальной защиты населения Лихославльского района Тверской области Матвеевой Е.А., представителя ответчика администрации Лихославльского района Тверской области Пшеничной Н.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Лихославль гражданское дело № 2-248/2013 по иску Репкиной <данные изъяты> к администрации Лихославльского района Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области, Территориальному отделу социальной защиты населения Лихославльского района Тверской области, администрации Западнодвинского района Тверской области, Территориальному отделу социальной защиты населения Западнодвинского района Тверской области о признании лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей и включении в список нуждающихся в предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
В Лихославльский районный суд поступил иск Репкиной <данные изъяты> к администрации Лихославльского района Тверской области, Территориальному отделу социальной защиты населения Лихославльского района Тверской области о признании лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей и включении в список нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
В обоснование исковых требований истица указала, что она родилась в <адрес>. До ДД.ММ.ГГГГ она проживала в <адрес> с матерью в общежитии ОАО «<данные изъяты>». В ДД.ММ.ГГГГ ее мать – ФИО2 госпитализировали в психоневрологический диспансер <адрес>, в последующем в психоневрологическую больницу им. Литвинова и затем в психоневрологическое отделение Нелидовской центральной больницы. ФИО2 является инвалидом II группы, не трудоспособна. Истица проживала и была зарегистрирована у своей тети ФИО6, которая была назначена ее опекуном, по адресу: <адрес>. По достижении Репкиной А.О. совершеннолетия, опекун ФИО6 попросила ее сняться с регистрационного учета. ДД.ММ.ГГГГ Репкина А.О. вышла замуж и зарегистрировалась по месту регистрации мужа: <адрес>, однако там никогда фактически не проживала. ДД.ММ.ГГГГ они развелись и в настоящее время родители мужа настаивают на снятии истицы с регистрационного учета, в этой связи Репкина А.О. просит суд признать ее лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей и включении в список нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социальной защиты населения Тверской области, администрация Западнодвинского района Тверской области, Территориальный отдел социальной защиты населения в Западнодвинском районе Тверской области.
Истица Репкина А.О. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно указав, что в ДД.ММ.ГГГГ за ней закрепили жилье, расположенное по адресу: <адрес>, однако там проживает ее мать, когда не находится на лечении и бабушка. Данное жилье непригодно для проживания. В этой связи, Репкина А.О. просит суд признать ее лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей и включить в список нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
Представитель ответчика Администрации Лихославльского района Тверской области Пшеничная Н.Н. в судебном заседании поддержала представленные в суд возражения по иску. Полагает, что администрация Лихославльского района является не надлежащим ответчиком по данному исковому заявлению, просит суд отказать в иске Репкиной А.О. по требованиям, предъявленным к Администрации Лихославльского района.
Представитель ответчика Территориального отдела социальной защиты населения Лихославльского района Тверской области Матвеева Е.А. в судебном заседании поддержала в полном объеме возражения на исковое заявление представленные в суд Министерством социальной защиты населения Тверской области. Просит отказать в удовлетворении исковых требований Репкиной А.О.
Представители ответчиков – Министерства социальной защиты населения Тверской области, администрации Западнодвинского района Тверской области, Территориального отдела социальной защиты населения в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Министерство социальной защиты населения Тверской области в представленном отзыве просит требования Репкиной А.О. заявленные к ним оставить без удовлетворения. Возражения обосновывает тем, что за истцом закреплено жилое помещение. В 2008 году истец утрачивает статус лица, оставшегося без попечения родителей. Таким образом, в период после наступления совершеннолетия и до 23 лет истица, в полном объеме осуществляя свои гражданские права и обязанности, не предпринимала каких-либо действий для сохранности закрепленного жилого помещения, либо для признания его непригодным для проживания. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Заслушав истца, представителей ответчиков администрации Лихославльского района и Территориального отдела социальной защиты населения Лихославльского района Тверской области, свидетеля ФИО6 изучив возражение Министерства социальной защиты населения Тверской области, исследовав представленные доказательства, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
Статьей 1 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В судебном заседании установлено, что мать истицы является инвалидов II группы, нетрудоспособна, воспитанием дочери до совершеннолетия не занималась, поскольку постоянно находилась на лечении. В ДД.ММ.ГГГГ истица стала проживать у своей тети – ФИО6, которая ДД.ММ.ГГГГ оформила над ней опеку. До 18 лет Репкина А.О. воспитывалась в семье опекуна, ходила в школу по месту своего жительства. Таким образом, в соответствии со ст.1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» она является лицом, из числа детей сирот оставшихся без попечения родителей.
В этой связи на основании ст. 4 указанного закона Репкина А.О. имеет право на дополнительные гарантии.
На основании постановления главы администрации Севостьяновского сельского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, за несовершеннолетней Репкиной А.О. закреплена жилая площадь по месту жительства ее матери ФИО2 по адресу: <адрес>.
Постановлением главы администрации Шараповского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ в нумерацию домов Шараповского сельского поселения внесены изменения, согласно которым дом № по улице <адрес> имеет номер №.
Согласно заключению о признании жилого помещения пригодным (не пригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение жилого <адрес> в <адрес> признано непригодным для проживания.
В соответствии со ст. 57 ч. 2 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» одной из дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, является обеспечение вне очереди жилым помещением по месту жительства.
Основаниями возникновения права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа являются перечисленные в указанных статьях юридические факты: окончание пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, прекращение опеки (попечительства), окончание службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или возвращение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, каждый из которых имеет самостоятельное значение.
В соответствии со ст. 8 Закона Тверской области от 9 декабря 2005 года № 150-ЗО «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями Правительством Тверской области или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством в порядке, установленном Правительством Тверской области.
В соответствии с Постановлением Администрации Тверской области «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся по опекой (попечительством)» Министерство социальной защиты населения Тверской области ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Органом, уполномоченным на приобретение и предоставление жилых помещений по договору социального найма, является Министерство социальной защиты населения Тверской области, который на основании утвержденных списков определяет количество, площадь и иные характеристики жилых помещений, подлежащих приобретению в государственную собственность Тверской области в целях их дальнейшего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
В судебном заседании установлено, что при выявлении Репкиной А.О. как лица, оставшегося без попечения родителей, за ней закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение признано непригодным для проживания.
Согласно имеющихся в деле доказательств, какое-либо помещение пригодное для проживания Репкиной А.О. не предоставлялось.
Право на недвижимое имущество, в том числе жилое помещение, за Репкиной А.О. не зарегистрировано.
При наличии установленных судом обстоятельств исковые требования о признании лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей и включении в список нуждающихся в предоставлении жилого помещения подлежат удовлетворению.
Поскольку Репкина А.О. проживает в Тверской области, то обязанность включить ее в реестр детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, должна быть возложена на Министерство социальной защиты населения Тверской области.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со ст. 333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Репкиной <данные изъяты> удовлетворить частично.
Признать Репкину <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области включить Репкину <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. в реестр детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей. находящихся под опекой (попечительством), нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
В удовлетворении исковых требований к администрации Лихославльского района Тверской области, Территориальному отделу социальной защиты населения Лихославльского района Тверской области, администрации Западнодвинского района Тверской области, Территориальному отделу социальной защиты населения Западнодвинского района Тверской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Лихославльский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: подпись П.Е. Верещагин
решение изготовлено в окончательной форме 22.07.2013 года
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья П.Е. Верещагин
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15.07.2013 года г. Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Верещагина П.Е.
при секретаре Мухиной А.В.
с участием истицы Репкиной А.О., представителя ответчика Территориального отдела социальной защиты населения Лихославльского района Тверской области Матвеевой Е.А., представителя ответчика администрации Лихославльского района Тверской области Пшеничной Н.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Лихославль гражданское дело № 2-248/2013 по иску Репкиной <данные изъяты> к администрации Лихославльского района Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области, Территориальному отделу социальной защиты населения Лихославльского района Тверской области, администрации Западнодвинского района Тверской области, Территориальному отделу социальной защиты населения Западнодвинского района Тверской области о признании лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей и включении в список нуждающихся в предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
В Лихославльский районный суд поступил иск Репкиной <данные изъяты> к администрации Лихославльского района Тверской области, Территориальному отделу социальной защиты населения Лихославльского района Тверской области о признании лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей и включении в список нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
В обоснование исковых требований истица указала, что она родилась в <адрес>. До ДД.ММ.ГГГГ она проживала в <адрес> с матерью в общежитии ОАО «<данные изъяты>». В ДД.ММ.ГГГГ ее мать – ФИО2 госпитализировали в психоневрологический диспансер <адрес>, в последующем в психоневрологическую больницу им. Литвинова и затем в психоневрологическое отделение Нелидовской центральной больницы. ФИО2 является инвалидом II группы, не трудоспособна. Истица проживала и была зарегистрирована у своей тети ФИО6, которая была назначена ее опекуном, по адресу: <адрес>. По достижении Репкиной А.О. совершеннолетия, опекун ФИО6 попросила ее сняться с регистрационного учета. ДД.ММ.ГГГГ Репкина А.О. вышла замуж и зарегистрировалась по месту регистрации мужа: <адрес>, однако там никогда фактически не проживала. ДД.ММ.ГГГГ они развелись и в настоящее время родители мужа настаивают на снятии истицы с регистрационного учета, в этой связи Репкина А.О. просит суд признать ее лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей и включении в список нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социальной защиты населения Тверской области, администрация Западнодвинского района Тверской области, Территориальный отдел социальной защиты населения в Западнодвинском районе Тверской области.
Истица Репкина А.О. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно указав, что в ДД.ММ.ГГГГ за ней закрепили жилье, расположенное по адресу: <адрес>, однако там проживает ее мать, когда не находится на лечении и бабушка. Данное жилье непригодно для проживания. В этой связи, Репкина А.О. просит суд признать ее лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей и включить в список нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
Представитель ответчика Администрации Лихославльского района Тверской области Пшеничная Н.Н. в судебном заседании поддержала представленные в суд возражения по иску. Полагает, что администрация Лихославльского района является не надлежащим ответчиком по данному исковому заявлению, просит суд отказать в иске Репкиной А.О. по требованиям, предъявленным к Администрации Лихославльского района.
Представитель ответчика Территориального отдела социальной защиты населения Лихославльского района Тверской области Матвеева Е.А. в судебном заседании поддержала в полном объеме возражения на исковое заявление представленные в суд Министерством социальной защиты населения Тверской области. Просит отказать в удовлетворении исковых требований Репкиной А.О.
Представители ответчиков – Министерства социальной защиты населения Тверской области, администрации Западнодвинского района Тверской области, Территориального отдела социальной защиты населения в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Министерство социальной защиты населения Тверской области в представленном отзыве просит требования Репкиной А.О. заявленные к ним оставить без удовлетворения. Возражения обосновывает тем, что за истцом закреплено жилое помещение. В 2008 году истец утрачивает статус лица, оставшегося без попечения родителей. Таким образом, в период после наступления совершеннолетия и до 23 лет истица, в полном объеме осуществляя свои гражданские права и обязанности, не предпринимала каких-либо действий для сохранности закрепленного жилого помещения, либо для признания его непригодным для проживания. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Заслушав истца, представителей ответчиков администрации Лихославльского района и Территориального отдела социальной защиты населения Лихославльского района Тверской области, свидетеля ФИО6 изучив возражение Министерства социальной защиты населения Тверской области, исследовав представленные доказательства, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
Статьей 1 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В судебном заседании установлено, что мать истицы является инвалидов II группы, нетрудоспособна, воспитанием дочери до совершеннолетия не занималась, поскольку постоянно находилась на лечении. В ДД.ММ.ГГГГ истица стала проживать у своей тети – ФИО6, которая ДД.ММ.ГГГГ оформила над ней опеку. До 18 лет Репкина А.О. воспитывалась в семье опекуна, ходила в школу по месту своего жительства. Таким образом, в соответствии со ст.1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» она является лицом, из числа детей сирот оставшихся без попечения родителей.
В этой связи на основании ст. 4 указанного закона Репкина А.О. имеет право на дополнительные гарантии.
На основании постановления главы администрации Севостьяновского сельского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, за несовершеннолетней Репкиной А.О. закреплена жилая площадь по месту жительства ее матери ФИО2 по адресу: <адрес>.
Постановлением главы администрации Шараповского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ в нумерацию домов Шараповского сельского поселения внесены изменения, согласно которым дом № по улице <адрес> имеет номер №.
Согласно заключению о признании жилого помещения пригодным (не пригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение жилого <адрес> в <адрес> признано непригодным для проживания.
В соответствии со ст. 57 ч. 2 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» одной из дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, является обеспечение вне очереди жилым помещением по месту жительства.
Основаниями возникновения права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа являются перечисленные в указанных статьях юридические факты: окончание пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, прекращение опеки (попечительства), окончание службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или возвращение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, каждый из которых имеет самостоятельное значение.
В соответствии со ст. 8 Закона Тверской области от 9 декабря 2005 года № 150-ЗО «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями Правительством Тверской области или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством в порядке, установленном Правительством Тверской области.
В соответствии с Постановлением Администрации Тверской области «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся по опекой (попечительством)» Министерство социальной защиты населения Тверской области ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Органом, уполномоченным на приобретение и предоставление жилых помещений по договору социального найма, является Министерство социальной защиты населения Тверской области, который на основании утвержденных списков определяет количество, площадь и иные характеристики жилых помещений, подлежащих приобретению в государственную собственность Тверской области в целях их дальнейшего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
В судебном заседании установлено, что при выявлении Репкиной А.О. как лица, оставшегося без попечения родителей, за ней закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение признано непригодным для проживания.
Согласно имеющихся в деле доказательств, какое-либо помещение пригодное для проживания Репкиной А.О. не предоставлялось.
Право на недвижимое имущество, в том числе жилое помещение, за Репкиной А.О. не зарегистрировано.
При наличии установленных судом обстоятельств исковые требования о признании лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей и включении в список нуждающихся в предоставлении жилого помещения подлежат удовлетворению.
Поскольку Репкина А.О. проживает в Тверской области, то обязанность включить ее в реестр детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, должна быть возложена на Министерство социальной защиты населения Тверской области.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со ст. 333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Репкиной <данные изъяты> удовлетворить частично.
Признать Репкину <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области включить Репкину <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. в реестр детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей. находящихся под опекой (попечительством), нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
В удовлетворении исковых требований к администрации Лихославльского района Тверской области, Территориальному отделу социальной защиты населения Лихославльского района Тверской области, администрации Западнодвинского района Тверской области, Территориальному отделу социальной защиты населения Западнодвинского района Тверской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Лихославльский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: подпись П.Е. Верещагин
решение изготовлено в окончательной форме 22.07.2013 года
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья П.Е. Верещагин