Решение по делу № 2-367/2015 ~ М-342/2015 от 20.05.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июня 2015 г.                                                           с. Красный Яр

Красноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Зотовой Н.А., с участием помощника прокурора Красноярского района Астраханской области Булатовой Р.Р., при секретаре Власовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Крутикова ФИО6

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Крутикова Н.Н., в обоснование требований указав, что последний приговором <> суда <> от ДД.ММ.ГГГГ. осужден по <> Уголовного кодекса Российской Федерации к <> годам лишения свободы условно с испытательным сроком <> Приговором мирового судьи <> от ДД.ММ.ГГГГ. осужден по <> Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде исправительных работ на срок в <> с удержанием <>% заработка. Приговором мирового судьи <> от ДД.ММ.ГГГГ. осужден по <> Уголовного кодекса Российской Федерации к <> месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком <>. Приговором <> суда <> от ДД.ММ.ГГГГ. осужден по <> Уголовного кодекса Российской Федерации к <> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <> режима. Постановлением <> суда <> от ДД.ММ.ГГГГ. освобожден условно-досрочно на срок <>, освободился из <> ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку с момента освобождения Крутиков Н.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности, ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области просит установить за ним административный надзор сроком на <> с ограничениями в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица: <адрес> с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев, связанных с работой, запрета выезда за пределы Астраханской области, обязательной явки в ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области один раз в месяц.

В судебном заседании представитель заявителя Войтович В.Н., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям.

В судебном заседании лицо, в отношении которого подано заявление, Крутиков Н.Н. не возражал против установления ему административного надзора с ограничениями, пояснил, что действительно неоднократно привлекался к административной ответственности в течение года, вину признавал, постановления не обжаловал.

Суд, выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

На основании статьи 1 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Согласно статье 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Так, согласно статье 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

При этом, в силу ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Крутиков ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором <> суда <> от ДД.ММ.ГГГГ. осужден по <> Уголовного кодекса Российской Федерации к <> лишения свободы условно с испытательным сроком <>. Приговором мирового судьи <> от ДД.ММ.ГГГГ. осужден по части <> Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде исправительных работ на срок в <> с удержанием <>% заработка. Приговором мирового судьи <> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по <> Уголовного кодекса Российской Федерации к <> лишения свободы условно с испытательным сроком <>. Приговором <> суда <> от ДД.ММ.ГГГГ. осужден по <> Уголовного кодекса Российской Федерации к <> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <> режима. Постановлением <> суда <> от ДД.ММ.ГГГГ. освобожден условно-досрочно на срок <>, освободился из <> ДД.ММ.ГГГГ

Судимость не снята и не погашена.

Из материалов гражданского дела также следует, что Крутиков Н.Н. дважды привлекался к административной ответственности:

- ДД.ММ.ГГГГ. по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере <> рублей;

- ДД.ММ.ГГГГ. по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного ареста сроком <>

Таким образом, Крутиков Н.Н., является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора, поскольку в отношении него имеются обстоятельства, указанные в пункте 1 части 1 статьи 3 и в пункте 1 части 3 статьи 3 названного Закона (лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность).

Поскольку Крутиков Н.Н. с момента освобождения совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, что подтверждается пояснениями, данными Крутиковым Н.Н. в судебном заседании, постановлениями об административном правонарушении, последний нуждается в установлении над ним административного надзора в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со статьей 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно статье 4 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Введенный законодателем административный надзор устанавливает контроль за поведением осужденного уже после отбытия им наказания по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий.

Данное положение подтверждено и в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 г. № 597-О-О, в котором Конституционный Суд отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что заявление начальника ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области об установлении в отношении Крутикова Н.Н. административного надзора и административных ограничений подлежит удовлетворению.

На основании статьи 10 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Крутиков Н.Н., как поднадзорное лицо, в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Заявление ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Крутикова ФИО6 - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Крутикова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> на срок <>, установив административные ограничения в виде:

- запрета посещения мест проведения массовых и иных культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив,

- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, а именно: <адрес> с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев, связанных с работой,

- запрета выезда за пределы Астраханской области,

- обязательной явки один раз в месяц в ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате на компьютере.

Судья ЗОТОВА Н.А.

2-367/2015 ~ М-342/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Красноярскому району
Другие
прокуратура Красноярского района Астраханской области
Крутиков Николай Николаевич
Суд
Красноярский районный суд Астраханской области
Судья
Зотова Н.А.
Дело на сайте суда
krasnoyarsky--ast.sudrf.ru
20.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2015Передача материалов судье
22.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2015Подготовка дела (собеседование)
03.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2015Судебное заседание
04.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2015Дело оформлено
13.08.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее