РЕШЕНИЕ
ИФИО1
22 июня 2022 года Центральный районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Серикова В.А.,
при секретаре ФИО5,
при участии: представителя ответчика ФИО6, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО4 к ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>, об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии, включении периодов работы в специальный страховой стаж, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратилась в суд с иском к ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было вынесено решение № об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности. Причиной отказа является вывод ответчика об отсутствии у нее необходимого стажа – 25 лет, на дату обращение специальный стаж составлял 21 год 10 месяцев 07 дней.
Ответчиком было отказано во включении в ее специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов в средней школе № Актюбинского городского отдела народного образования Республики Казахстан, в связи с тем, что согласно писем Департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции в Восточно-Казахстанской области от 28.02.2017 года и от 01.03.2017 года пенсии за выслугу лет учителям, непосредственно занятым на педагогической работе в школах устанавливались на основании ст. 37 Закона Республики Казахстан от 17.06.1991 года № 675-XII «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (утратил силу с 01.01.1998 года), действие которого приостановлено с 27.07.1996 года. С 01.01.1998 года вступил в силу Закон Республики Казахстан от 16.07.1996 года №32-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон Казахской ССР «О пенсионном обеспечении граждан ССР», которым не предусмотрено назначение пенсии за выслугу лет.
Истица полагает, что отказ во включении в стаж вышеуказанного спорного периода неправомерен, поскольку не основан на нормах действующего законодательства и нормах международных соглашений в области пенсионного обеспечения.
Факт работы истицы в спорный период времени учителем в течение полного рабочего дня подтвержден документально, также документально подтвержден факт уплаты пенсионных взносов.
На основании изложенного истица просила отменить решение ГУ- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в части отказа во включении в специальный педагогической стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов в средней школе № Актюбинского городского отдела народного образования Республики Казахстан, обязать ответчика включить в специальный стаж указанный спорный период работы за исключением периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента возникновения права, обязать ответчика при исчислении размера пенсии учесть размер заработной платы, указанный в справках №с208 от ДД.ММ.ГГГГ и №с113 от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание истица не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, письменно просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против иска, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для назначения истцу досрочной страховой пенсии, а также на то, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих занятость в спорный период в должности учителя в течение полного рабочего времени. Ответчик указал, что справки о размере заработной платы №с208 от ДД.ММ.ГГГГ и №с113 от ДД.ММ.ГГГГ истицы не были приняты во внимание, поскольку спорный периоды работы не были включены в специальный стаж. Также ответчик просил обратить внимание на то, что им до принятия решения по делу спорный период частично включен в специальный стаж истца.
Изучив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, выслушав пояснения ответчика, суд полагает, что иск подлежит частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в Федеральном законе от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В целях реализации положений ст. 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
В соответствии с подп. "м" п. 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
В соответствии с п. 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназия; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат); школа-интернат; детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли; техникум; колледж; училище; лицей.
Согласно Списку, утвержденному указанным Постановлением Правительства РФ в список учреждений и должностей, работа в которых дает право на назначение досрочной страховой пенсии включены школы всех наименований и должность учителя.
Аналогичные положения содержали и Списки, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 и постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463.
В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пп. 7 - 13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Вопросы назначения пенсий гражданам Евразийского экономического союза, урегулированы Соглашением о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза, подписанного 20.12.2019 года, предусматривающее установление и выплату пенсий гражданам государств-членов (Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия) и членам их семей каждой Договаривающейся стороной в соответствии со своим законодательством и положениями названного Соглашения.
Согласно ст. 7 указанного Соглашения, каждое государство-член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством исходя из стажа работы, приобретенного на его территории, с учетом положений настоящего Соглашения.
В случае если стажа работы, приобретенного на территории одного государства-члена, недостаточно для возникновения права на пенсию, то учитывается стаж работы, приобретенный на территориях других государств-членов в соответствии с законодательством каждого из государств-членов, за исключением случаев, когда такой стаж работы совпадает по времени.
В Российской Федерации при определении права на пенсию в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется за периоды стажа работы, приобретенного на территории Российской Федерации, а также на территории бывшего Союза Советских Социалистических Республик.
В случае если величины индивидуального пенсионного коэффициента, определенной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, недостаточно для возникновения права на пенсию, то учитывается величина индивидуального пенсионного коэффициента, равная 1 за 1 год стажа работы, приобретенного на территориях государств-членов. При этом 1 месяц стажа работы составляет 1/12 часть коэффициента за полный календарный год, а 1 день - 1/360 часть коэффициента за полный календарный год.
При определении права на пенсию в связи с работой по определенной специальности, на определенной должности или в определенных условиях труда и организациях в соответствии с законодательством одного государства-члена аналогичный стаж работы, приобретенный на территории другого государства-члена, со стажем работы, приобретенным на территории первого государства-члена, не суммируется, но учитывается как стаж работы на общих основаниях.
Право на пенсию, за исключением накопительной пенсии, а также трудовых (страховых) пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, в соответствии с настоящим Соглашением возникает при наличии не менее 12 полных месяцев стажа работы, приобретенного на территории государства-члена, согласно законодательству которого трудящийся (член семьи) претендует на назначение пенсии.
Право на накопительную пенсию, а также на трудовую (страховую) пенсию по инвалидности, по случаю потери кормильца устанавливается в соответствии с законодательством государства-члена.
Статьей 12 указанного Соглашения предусмотрено, что назначение и выплата пенсии осуществляются в следующем порядке:
за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы;
за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, а для Республики Беларусь и Российской Федерации - Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года.
В силу ст. 1 Соглашения от 13 марта 1992 года Пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу п. 2 ст. 6 названного выше Соглашения от 13 марта 1992 года для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении досрочной страховой пенсии по старости ФИО4 было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа- 25 лет (специальный стаж на момент обращения составлял 21 год 10 месяцев 7 дней).
Из указанного решения явствует, что в специальный стаж истицы не был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов в средней школе № Актюбинского городского отдела народного образования Республики Казахстан, ввиду того, что в <адрес> право на назначение льготных пенсий педагогическим работникам отсутствует с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд полагает, что основания для отказа во включении спорного периода работы в специальный стаж истицы, изложенные в решении ОПФР от ДД.ММ.ГГГГ №, не основаны на нормах права.
Так, в силу вышеприведенных положений законов, иных нормативно-правовых актов и положений международных соглашений, участником которых является Российская Федерация, следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Казахстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (в данном случае в специальный стаж по педагогической деятельности), а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 01 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 01 января 2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., за пределами Российской Федерации после 01 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.
Отказывая в зачете в специальный стаж ФИО4 по п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов школы № Актюбинского городского отдела народного образования Республики Казахстан в связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> начал действовать Закон Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ N 136 "О пенсионном обеспечении в <адрес>", которым существовавшие ранее льготные (досрочные) пенсии отдельным категориям граждан были отменены, а потому работа на территории Республики Казахстан с указанной выше даты не может быть приравнена к стажу на соответствующих видах работ, так как по пенсионному законодательству Республики Казахстан не дает права на досрочное назначение пенсии, пенсионный орган не учел, что в силу приведенного выше правового регулирования при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в <адрес>) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (в данном случае в специальный стаж в связи с осуществлением педагогической деятельности), а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Следовательно, изменение пенсионного законодательства Республики Казахстан не может являться основанием для отказа в зачете спорного периода в специальный стаж истца и отказа в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 (Карякина) Е.А. принята на работу в школу № Актюбинского городского отдела народного образования Республики Казахстан старшей пионервожатой; с ДД.ММ.ГГГГ переведена в той же школе на должность учителя начальных классов. В указанной должности проработала вплоть до увольнения ДД.ММ.ГГГГ.
Справкой Министерства образования и науки Республики Казахстан № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается факт работы истицы в спорный период в должности учителя начальных классов № Актюбинского городского отдела народного образования Республики Казахстан на полную ставку.
Размер заработной платы истицы за период с 1997 года по 2002 год подтвержден справками Государственного учреждения Управление культуры, архивов и документации <адрес>, коммунального государственного учреждения «Государственный архив <адрес>» №с208 от ДД.ММ.ГГГГ, №с113 от ДД.ММ.ГГГГ.
Центральный филиал некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения подтвердило факт перечисления на ФИО4 обязательных пенсионных взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, представив соответствующие выписки по счету.
При таких обстоятельствах решение ОПФР об отказе во включении в специальный стаж истицы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов в средней школе № Актюбинского городского отдела народного образования Республики Казахстан следует признать незаконным, поскольку истицы выполняла работу по должности и в учреждении, которые предусмотрены вышеприведенными Списками работы в которых дает право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, указанная работа выполнялась истицей на полную ставку, также подтвержден факт уплаты за истицу пенсионных взносов с ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом вышеизложенного требование истицы о признании в указанной части решения ОПФР незаконным следует удовлетворить.
Спорный стаж подлежит включению в специальный стаж истицы в целях назначения досрочной страховой пенсии по п. 19 ч.1 ст. 10 Федерального закона «О страховых пенсиях», однако при этом, суд учитывает, что часть спорного периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уже была включена в специальный стаж ответчиком до момента рассмотрения дела решением ОПФР от ДД.ММ.ГГГГ №, а часть периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в стаж в силу заявленных истцом требований, в которых она просит не включать в специальный стаж период нахождения в отпуске по уходе за ребенком. Поэтому, требование истицы о включении в специальный страховой стаж спорного периода подлежит удовлетворению частично и в специальный стаж подлежит включению период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов в средней школе № Актюбинского городского отдела народного образования Республики Казахстан.
С учетом включения в стаж вышеуказанного периода работы у истицы возникает право на назначений ей досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, что не оспаривал в судебном заседании представитель ответчика. Ввиду чего требование истицы о возложении на ответчика обязанности по назначению ей досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента возникновения права подлежит удовлетворению.
Также следует удовлетворить и заявленное истицей требование о возложении на ответчика обязанности при исчислении размера досрочной страховой пенсии учесть размер заработной платы, указанной в справках №с208 от ДД.ММ.ГГГГ, №с113 от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку единственным основанием для отказа в принятии указанных справок в целях исчисления размера пенсии, являлось то обстоятельство, что в специальный стаж не был включен спорный период.
Доводы ответчика о необходимости прекращения производства по данному делу ввиду того, что ранее аналогичный спор уже был рассмотрен судом, суд отклонил как необоснованные, о чем было вынесено отдельное определение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░4 ░░░░░░ ░░░░░░: ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.19 ░.1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ №░208 ░░ ░░.░░.░░░░, №░113 ░░ ░░.░░.░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░