Постановление по делу № 5-296/2019 от 21.05.2019

Дело №5-296/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Севастополь          05 июля 2019 года

Судья Гагаринского районного уда города Севастополя Крылло П.В. (г.Севастополь, ул. Вакуленчука, д.3), рассмотрев в открытом судебном заседании с лица привлекаемого к административной ответственности Япуджяна А.К., его представителя –адвоката ФИО4 дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - индивидуального предпринимателя Япуджян Армана Кареновича (),

по ч.3 ст.18.15 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

24 декабря 2018 года в ОИК УВМ УМВЛ России по г. Севастополю из ОВТМ УМВД России по г. Севастополю поступила служебная записка специалиста-эксперта ОВТМ УВМ УМВД России по г. Севастополю ФИО5 о том, что 24.12.2018 года в УВМ УМВД России по г. Севастополю поступило уведомление от ИП Япуджян А.К. о заключении трудового договора с иностранным гражданином (гражданкой Армении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) при этом дата заключения трудового договора 11.10.2018 года.

По результатам проведенной проверки по факту нарушения установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) установлено, что юридическое лицо – ИП Япуджян А.К. на основании приказа от 11.10.2018 года , заключил трудовой договор от 11.10.2018 года с гражданкой Армении ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о чем уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции в срок превышающий три рабочих дня с даты прекращения трудового договора, а именно 24.12.2018 года, нарушив при этом порядок уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.    

В судебном заседании Япуджян А.К. и его представитель пояснили, вину нарушитель признает полностью и раскаиваются. Впервые допустил нарушение миграционного законодательства, так как ранее неправильно проконсультировали сами сотрудники ФМС, сказав о необходимости предоставления документов при завершении трудового договора с иностранным гражданином. Штраф является непосильным, может привести к банкротству нарушителя. Просили назначить наказание в виде приостановления деятельности на короткий срок.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший инспектор отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по г. Севастополю – ФИО6 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, что признано судом не препятствующим рассмотрению дела по существу.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

В силу ч.1 ст.2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина юридического лица – индивидуального предпринимателя Япуджян А.К., в совершенном административном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15.01.2019 года, согласно которому, Япуджян А.К. вину признает, служебной запиской специалиста-эксперта ОВТМ УВМ УМВД России по г. Севастополю ФИО5 от 24.12.2018 года, формой уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), письменными объяснениями Япуджян А.К. от 15.01.2019 года, копией приказа (распоряжения) о приеме работника на работу от 11.10.2018 года, копией трудового договора от 11.10.2018 года, копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе, уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе, копией паспорта на имя гражданки Армении ФИО2

В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ч.3 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя

В соответствии с п.4.7 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции

В силу абзаца 1 пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 08 декабря 2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора. Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)). (пункт 6).

В судебном заседании установлено, что 11.10.2018 года индивидуальный предприниматель Япуджян А.К. заключил трудовой договор с ФИО2, гражданкой Армении. 24.12.2018 года индивидуальный предприниматель Япуджян А.К. направил в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в г. Севастополе уведомление о заключенном трудовом договоре.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом допущена описка в написании даты составления протокола об административном правонарушении. Указано, что протокол составлен 15 января 2018 года, данный недостаток не является существенным, принимая во внимания другие материалы дела, суд считает датой составления протокола об административном правонарушении 15 января 2019 года

Протокол об административном правонарушении от 15.01.2019 года полностью соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в совокупности с иными документами в качестве достаточных доказательств совершенного правонарушения.     

Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об АП.

Таким образом, действия правонарушителя суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП – Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Объективная сторона вмененного правонарушения характеризуется действиями, выражающимися как в неуведомлении уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора, так и в нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти.

Обстоятельством смягчающим ответственность правонарушителя суд признает полное признание вины, что подтверждается пояснениями Япуджяна А.К., указанными в протоколе об административном правонарушении.

Отягчающих ответственность обстоятельств правонарушителя в материалах дела суд не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного юридическим лицом – индивидуальным предпринимателем Япуджяном А.К. административного правонарушения, а так же финансовое положение виновного.

Согласно примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В соответствии с ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи

В соответствии с ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерб.

С учетом данных обстоятельств дела правонарушителя следует подвергнуть наказанию в виде штрафа, которое следует заменить на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – индивидуального предпринимателя Япуджян Армана Кареновича () признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд, через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                         П.В. Крылло

5-296/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Япуджян Арман Каренович
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Крылло Павел Валерьевич
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
22.05.2019Передача дела судье
19.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2019Рассмотрение дела по существу
05.07.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
31.07.2019Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее