Решение от 22.12.2022 по делу № 02а-1384/2022 от 20.10.2022

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

22 декабря 2022 года                                                              адрес

 

Тверской районный суд адрес в составе

председательствующего судьи Стеклиева А.В.,

при секретаре фио, с участием:

представителя административного истца фио,

представителя административного ответчика фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное  дело № 2а-1384/2022 по административному исковому заявлению Каримова Рустама Сидикджоновича к Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об отмене решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина на адрес,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным и отменить решение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о нежелательности пребывания иностранного гражданина на адрес от 23 июля 2012 года № 3835, принятое в отношении истца.

Административный истец Каримов Р.С. в судебное заседание не явился, направил своего представителя по доверенности фио, который поддержал заявленные требования.

Представитель административного ответчика по доверенности фио в судебное заседание явилась, возражала против заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.

Выслушав явившихся сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и гл. 22 КАС  РФ  граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 9 ст. 226 КАС РФ,  если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п. 10 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3,4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено судом и следует из материалов дела, 23 июля 2012 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принято решение №3835, утвержденного руководителем службы, о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации в отношении гражданина адрес, паспортные данные,  по причине выявленного у него инфекционного заболевания – болезнь, вызванная ВИЧ, с проявлениями (персистентной) генерализованной лимфаденопатии», код по МКБ-10: В-23.1 на основании справки №72 выписки из амбулаторной карты от 26 апреля 2012, представленной СПБ ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Положение).

В силу пункта 1 Положения Федеральная служба по надзору в сфере за­щиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществля­ющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпиде­миологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потре­бительского рынка, которая находится в ведении Министерства здравоохране­ния и социального развития Российской Федерации.

В порядке ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на адрес, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения.

Согласно ПП РФ от 07.04.2003 г. № 199 «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации», Роспотребнадзор внесен в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14.09.2010 г. № 336 утверждена Инструкция о порядке подготовки, представления и рассмотрения в системе Роспотребнадзора материалов по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее – Инструкция).

Согласно п. 5 Инструкции в случаях, указанных в п. 4 настоящей Инструкции, целесообразно создание межведомственной комиссии с участием управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации и органов управления здравоохранением соответствующего субъекта Российской Федерации. В создании и работе комиссии также могут принимать участие представители территориальных органов Федеральной миграционной службы России и иных государственных, муниципальных органов (по согласованию с ними). Комиссия, с учетом тяжести клинических проявлений заболевания, степени эпидемиологической опасности больного как источника инфекции, эпидемиологической оценки бытового и профессионального очага инфекционного заболевания, возможности, в том числе финансовой, обеспече­ния лечения и излечения данного заболевания, принимает решение о целесооб­разности проведения лечения иностранных граждан (лиц без гражданства) на адрес. По результатам работы, комиссией может быть принято одно из следующих решений:

- решение о возможности и целесообразности проведения курса лечения иностранного гражданина либо лица без гражданства на адрес (с указанием сроков лечения и контрольных мероприятий);

- решение о направлении в Роспотребнадзор предложения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о целе­сообразности лечения иностранного гражданина или лица без гражданства на адрес, и порядок его лечения указываются в про­токоле комиссии. Исполнение решения комиссии контролируется специали­стами управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации.

Между тем, согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и за­щита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. К числу конституционно защищаемых ценностей относится здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, на основании ч. 2 ст. 7, ч. 2 ст. 17, ст. 41 Конституции РФ.

Нормы ч. 5 ст. 25.10 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусматривает, что иностранный гражда­нин или лицо без гражданства, не покинувшие адрес­рации в установленный срок, подлежат депортации, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства депортировалось, въезд в Российскую Федерацию такому иностранному гражданину или лицу без граждан­ства не разрешается в течение пяти лет со дня депортации, согласно пп.2 ч. 1 ст. 27 вышеуказанного закона.

В случае наличия принятого в установленном порядке решения долж­ностного лица федерального органа исполнительной власти, ведающего вопро­сами внутренних дел (его территориального органа), о депортации из Россий­ской Федерации иностранного гражданина, который не выехал из Российской Федерации в установленный срок после сокращения срока его временного пре­бывания в Российской Федерации, или аннулирования его разрешения на вре­менное проживание в Российской Федерации (вида на жительство), или после предупреждения его о нежелательности пребывания в Российской Федерации, органы пограничного контроля и федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел (его территориальный орган), простав­ляют в документах, удостоверяющих личность иностранного гражданина, от­метку, свидетельствующую о запрещении его въезда в Российскую Федерацию (пп. «в» п. 1 ПП РФ от 30.06.2003 г. № 382 «О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства»).

Федеральный законодатель, таким образом, исходя из конституционно значимых целей и с учетом конституционно защищаемых ценностей, в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, основой которых является право на охрану государством здоровья граждан, может ограничить федеральным за­коном право на временное проживание в Российской Федерации иностранных граждан (а, значит, и заявителя), имеющего указанное выше заболевание.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

С учетом этого, в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права на основании ст. 7, ч. 1 ст.17, ч. 2 ст. 19, ст. 21; ч. 1, 2 ст. 38, ч. 1 ст. 41 Конституции РФ.

Меры государственного принуждения и ограничения, применяемые на основании оспариваемого решения в отношении фио бесспорно, затрагивают его права.

Как установлено судом, в отношении заявителя Роспотребнадзором 23 июля 2012 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принято решение №3835, утвержденного руководителем службы, о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации  по причине выявленного у него инфекционного заболевания – болезнь, вызванная ВИЧ, с проявлениями (персистентной) генерализованной лимфаденопатии», код по МКБ-10: В-23.1 на основании справки №72 выписки из амбулаторной карты от 26 апреля 2012, представленной СПБ ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».

24 августа 2014 года Сельским джамоат им. Артыкова адрес зарегистрирован брак между Каримовым Рустамом Сидикджоновичем и фио (Раджабовой) фио.

Дочь Рустамзода Мехрангез, паспортные данные, зарегистрирована и проживает на адрес, является воспитанницей группы «Пчелки» МБОУ «Минская начальная школа – детский сад».

Каримов Р.С. гражданин Республтки Таджикистан, однако, его отец – фио Сидикджон Рахимович, мать – Джабборова фио являются гражданами Российской Федерации, постоянно зарегистрированы и проживают  на адрес.

Кроме того, согласно справке (выписке из амбулаторной карты) Каримов Р.С.  с 30 сентября 2015 года состоит на диспансерном учете Государственного Учреждения «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» адрес. Подтвержден диагноз «ВИЧ инфекция 1- клинической стадии» от 30 мая 2015 года ИБ №740. Также Каримов Р.С. получает высокоактивную антиретровирусную терапию с 5 октября 2015 года в режиме TDF/3TC/DTG 300/50mg по 1 таб. в сутки. Пациент привержен к визитам и лечению.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными административным истцом документами.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.03.2015 N 4-П "По делу о проверке конституционности положений ч. 4 ст. 25.10 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", пп. 13 п. 1 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и п. 2 ст. 11 ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" в связи с жалобами ряда граждан" положения  ч. 4 ст. 25.10 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", пп. 13 п. 1 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и п. 2 ст. 11 ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" признаны не соответствующими Конституции РФ, ее ст. 19 (ч. 1 и 2), 38 (ч. 1 и 2), 45, 46 (ч. 1 и 2) и 55 (ч. 3), в той мере, в какой эти положения позволяют принимать в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, члены семьи которого постоянно проживают на адрес, решение о нежелательности его проживания в Российской Федерации и о его депортации либо об отказе такому лицу во въезде в Российскую Федерацию, в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или об аннулировании ранее выданного разрешения исключительно на основании факта наличия у такого лица ВИЧ-инфекции, при отсутствии как нарушений с его стороны требований, которые установлены законодательством в отношении ВИЧ-инфицированных лиц и направлены на предотвращение дальнейшего распространения данного заболевания, так и иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения к этому лицу подобных ограничений.

Исходя из этого, принятие в отношении страдающего ВИЧ-инфекцией иностранного гражданина или лица без гражданства, члены семьи которого постоянно проживают на адрес, решения о нежелательности его проживания в Российской Федерации  не может быть признано соразмерным и адекватным конституционно значимым целям и ценностям (п. 4.1 Постановления от 12.03.2015 N 4-П).

Поскольку принятое в отношении фио решение о нежелательности пребывания на адрес не дает ему права на адрес, что представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право, на уважение которого гарантируется ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, такая мера может быть применена уполномоченным органом исполнительной власти и судом только с учетом личности лица, в отношении которого вынесено решение.

При таких обстоятельствах решение №3835 от 23 июля 2012 года, в целях восстановления нарушенных прав административного истца суд возлагает обязанность на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отменить решение №3835 от 23 июля 2012 года в отношении Каримова Рустама Сидикджоновича, паспортные данные.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ №3835 ░░ 23 ░░░░ 2012 ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░  ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                             ░░░

 

 

 

 

 

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 30.01.2023

 

░░░░░░░

(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

 

22 ░░░░░░░ 2022 ░░░░                                                              ░░░░░

 

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.,

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░,

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░,

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░ № 2░-1384/2022 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░,

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 177 ░░░ ░░,

 

░░░░░:

 

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ №3835 ░░ 23 ░░░░ 2012 ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░  ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                     ░░░

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-1384/2022

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 22.12.2022
Истцы
Каримов Р.С.
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителейи благополучия человека
Суд
Тверской районный суд
Судья
Стеклиев А.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
22.12.2022
Решение
30.01.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее