Дело № 5-1042/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 сентября 2011 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,
При секретаре Балановском И.С.,
С участием представителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области (далее Управление) Антощук Д.Н.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Виноградова С.В., *** года рождения, проживающего по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
*** в Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении ИП Виноградова С.В. по факту того, что *** в 11 часов 30 минут на *** при выгрузке были обнаружены мясопродукты - замороженные окорока куриные производства США завод № ***, дата производства ***, в количестве *** мест по *** килограмм каждое место, общим весом *** килограмм без ветеринарных сопроводительных документов, то есть по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела Виноградов С.В. в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Представитель Управления пояснил, что факт совершения Виноградовым С.В. нарушения установлен. Впоследствии им были представлены ветеринарные товаросопроводительные документы, и арест на товары был снят.
Выслушав присутствующую сторону, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1.1 Приказа Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422 (ред. от 19.03.2010) «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2006 N 8524) (далее Приказа) настоящие Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
Согласно п. 1.2 Приказа ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
В силу п. 1.3 Приказа партии грузов должны сопровождаться:
- ветеринарными свидетельствами форм N N 1, 2, 3 (Приложения N N 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации;
- ветеринарными справками формы N 4 (Приложение N 4) - при перевозке грузов в пределах района (города);
- ветеринарными сертификатами форм N 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l (приложения N 5 - 15а) - при вывозе грузов с территории Российской Федерации;
- ветеринарными сертификатами формы N 6.1, 6.2 и 6.3 (Приложения N N 16 - 18) - при перевозке грузов, ввезенных в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях.
Как следует из п. 3.5 Приказа груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
В силу ст. 15 Закона РФ от 14.05.1993 года N 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Согласно ст. 11 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Указанные санитарные и ветеринарные правила содержат основные требования к комплексу профилактических мероприятий.
За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 55 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ).
Настоящие Правила обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации государственными органами, предприятиями и иными хозяйственными субъектами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, независимо от их подчинения и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Ответственность за невыполнение указанных требований Закона предусмотрена ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела *** в 11 часов 30 минут на *** при выгрузке были обнаружены мясопродукты - замороженные окорока куриные производства США завод № ***, дата производства ***, в количестве *** мест по *** килограмм каждое место, общим весом *** килограмм, без ветеринарных сопроводительных документов.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ИП Виноградов С.В. *** в 11 часов 30 минут на *** при выгрузке были обнаружены мясопродукты - замороженные окорока куриные производства США завод № ***, дата производства ***, в количестве *** мест по *** килограмм каждое место, общим весом *** килограмм, без ветеринарных сопроводительных документов, тем самым нарушил п.п. 1.1, 1.2, 1.3 Приказа, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Виновность ИП Виноградова С.В. в совершении данного административного правонарушения также подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом *** об административном правонарушении от ***;
- протоколом о наложении ареста на товары, транспортные средства, вещи от ***;
- актом приёма - передачи имущества на ответственное хранение от ***;
- предписанием от ***;
- актом о нарушении ветеринарно-санитарных правил при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору от ***;
- копией маркировки (окорока куриные, дата выработки ***);
- общими сведениями о ИП.
Одна из целей данной статьи - обеспечение ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращение заболеваний населения и иного вреда здоровью людей.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, изобличающие ИП Виноградова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, суд находит их имеющими значение, так как они получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.
Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих административную ответственность ИП Виноградову С.В. судом не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает возможным назначить административное наказание ИП Виноградову С.В. в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 10.6 ч. 1, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Виноградова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Штраф в течении 30 суток оплатить по следующим реквизитам:
***
Настоящее постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда А.В. Крук