Мотивированное решение от 21.10.2016 по делу № 02а-4054/2016 от 15.07.2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Москва

18 октября 2016 года

Лефортовский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Журман А.В., при секретаре Ганиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4054/2016 по административному исковому заявлению Шахбанова Н. И. к Департаменту городского имущества города Москвы о признании неправомерным бездействия, обязании предоставить информацию,

УСТАНОВИЛ:

Шахбанов Н.И. обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы, в котором просил признать неправомерным бездействие, обязать предоставить информацию о количестве семей, обеспеченных жильем в период 2010-2015 годов, о планах жилищных городских программ на обеспечение семей жильем в 2016-2020 годах, о сроках пребывания на жилищном учете семей, обеспеченных жильем в 2015 году, о возможности получения доступа к сведениям о жилом фонде, реализуемом в рамках городских жилищных программ города Москвы. Исковое заявление мотивировано тем, что ответчик незаконно уклоняется от предоставления истцу указанной информации, запрошенной им ДД.ММ.ГГГГ, что нарушает его права в соответствии со ст.8 Конституции Российской Федерации и ст.5 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Административный истец Шахбанов Н.И. в судебное заседание не явился, своим правом на участие в судебном заседании воспользовался через своего представителя по доверенности – Романову Н.Ю., которая исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Департамента городского имущества города Москвы в судебное заседание не явилась, ранее в судебном заседании поясняла, в частности, что ответ административному истцу на его требования был предоставлен в пределах компетенции Департамента городского имущества города Москвы, была названа очередность в очереди, при этом вся программа городского жилища доступна на официальном сайте; что касается сроков предоставления жилья, то эта информация является закрытой и гражданам не предоставляется; также представитель административного ответчика обратила внимание, что административным истцом не указано какие именно его права были нарушены. Кроме того, представителем административного ответчика был представлен отзыв на административное исковое заявление, в котором помимо прочего содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя Департамента городского имущества города Москвы.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пп.1, 2 ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.

В силу чч.1, 5 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из ст.5 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Частью 1 статьи 12 указанного Федерального закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч.1.1 настоящей статьи.

Суд не соглашается с доводами представителя административного ответчика о пропуске административным истцом срока на обжалование бездействия ответчика, считая их несостоятельными, так как бездействие не ограниченно временными рамками.

В обоснование своих требований административным истцом суду представлена копия обращения в Департамент городского имущества города Москвы, в котором, в частности, указано, что в целях понимания примерной даты обеспечения его и членов его семьи жильем он просит сообщить ему сведения о планируемых и реальных темпах обеспечения жильем состоящих на учете, то есть сообщить, сколько семей были обеспечены жильем в 2015 году, 2014 году, 2013 году, 2012 году, 2011 году и 2010 году и сколько семей планируется обеспечить жильем в рамках жилищных городских программ на 2016 год, 2017 год, 2018 год, 2018 год, 2019 год и 2020 год, а, кроме того, сообщить в каком году были поставлены на жилищный учет семьи, обеспеченные жильем в 2015 году, и где можно получить доступ к сведениям о жилом фонде реализуемом в рамках городских жилищных программ города Москвы.

Также административным истцом представлена копия ответа Департамента городского имущества города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано: «(…) Ваша (Шахбанова Н.И.) семья состоит на учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений с 2010 года. В соответствии со ст.17 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений после ДД.ММ.ГГГГ, имеют право не предоставлением в пользование, приобретение в собственность жилых помещений с помощью города в порядке очередности, исходя из год принятия на учет нуждающихся. Жителям города Москвы, принятых на учет после ДД.ММ.ГГГГ, предоставление жилых помещений или оказание помощи города Москвы в приобретение жилых помещений производятся после улучшения жилищных условий семей, принятых на жилищный учет до ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что на жилищный учет в городе Москве до ДД.ММ.ГГГГ гожа приняты более 63 тысяч семей, вопрос о предоставлении Шахбанову Н.И. вне очереди возможности приобретения жилого помещения из жилищного фонда города Москвы на льготных условиях в настоящее время возможности и правовых оснований не имеется. По данным информационной системы Департамента Вы выбрали способ улучшения жилищных условий путем предоставления жилого помещения по договору купли-продажи с рассрочкой платежа. Порядок предоставления жилой площади в городе Москве установлен законом для всех граждан. Органы исполнительной власти города Москвы осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Москвы и не вправе делать исключения из предусмотренного законом порядка. Таким образом, вопрос о предоставлении жилого помещения Вашей семьей будет рассмотрен в порядке очередности среди семей, изъявивших желание воспользоваться данным механизмом улучшения жилищных условий, исходя из даты принятия их на жилищный учет с учетом даты подачи заявления о предоставлении жилого помещения по договору купли-продажи в рассрочкой платежа, а также бюджетного финансирования на данные цели.»

То обстоятельство, что письмо Департамента городского имущества города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ направлено в ответ на указанное выше обращение Шахбанова Н.И. сторонами не оспаривалось.

Таким образом, Департаментом городского имущества города Москвы дан ответ на обращение Шахбанова Н.И. При этом ответ дан в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Департаментом городского имущества города Москвы представлено Положение о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года № 99-ПП.

Как следует из указанного Положения, предоставление гражданину информации о том, сколько именно семей было обеспечено жильем в различные периоды времени, сколько семей планируется обеспечить жильем в рамках жилищных городских программ в будущем, а также о том, в каком году были поставлены на жилищный учет обеспеченные жильем семьи, в обязанности Департамента городского имущества города Москвы не входит.

Непредставление указанной информации требований какого-либо закона, в том числе ст.8 Конституции Российской Федерации, на что ссылается административный истец, также не нарушает.

При этом суд обращает внимание на то, что, согласно пояснениям административного ответчика, вся информация, подлежащая опубликованию, находится на официальном сайте Департамента городского имущества города Москвы, в связи с чем административный истец не лишен возможности ознакомиться с ней.

При таких данных, учитывая, что Департаментом городского имущества города Москвы в ответ на обращение гражданина Шахбанова Н.И. в установленные законом сроки направлено письмо с разъяснением ему сроков и порядка получения жилья, содержание данного ответа прав Шахбанова Н.И. не нарушает, в удовлетворении административных исковых требований Шахбанова Н.И. к Департаменту городского имущества города Москвы надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175 – 180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░.░.░░░░░░

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-4054/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 18.10.2016
Истцы
Шахбанов Н.И.
Ответчики
ДГИ г.Москвы
Суд
Лефортовский районный суд
Судья
Антипова А.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
21.10.2016
Мотивированное решение
18.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее