Определение суда апелляционной инстанции по делу № 33а-5545/2023 от 28.08.2023

Судья суда первой инстанции: фио

Номер дела в суде первой инстанции: Ма-398/2023

 

            административное дело  33а-5545/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

07 сентября 2023 года                                                                                                     адрес 

Судья судебной коллегии по административным делам Московского городского суда Пильганова В.М., рассмотрев административный материал по частной жалобе административного истца Сальникова Валерия Евгеньевича на определение судьи Тверского районного суда адрес от 15 марта 2023 года, которым Сальникову Валерию Евгеньевичу отказано в принятии административного искового заявления к Президенту Российской Федерации о признании бездействия незаконным, об обязании устранить недостатки,

установил:

Сальников В.Е. обратился в Тверской районный суд адрес с административным исковым заявлением о признании бездействия незаконным, об обязании устранить недостатки.

Требования мотивированы тем, что он 07.06.2022 направил по почте Президенту Российской Федерации заявление, которое административным ответчиком было получено 16.06.2022, однако в нарушение ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006  59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  ответ он не получил.

Определением Тверского районного суда адрес от 15 марта 2023 года в принятии административного искового заявления отказано.

В частное жалобе Сальников В.Е. ставит вопрос об отмене определения.

Суд на основании части 2 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.

В силу ч. 1 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу, что определение отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О и от 15 апреля 2008 года N 314-О-О).

Согласно ч. 1 ст. 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 80 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

В силу ст. 91 Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Исходя из занимаемого Президентом Российской Федерации места в системе органов государственной власти, а также его конституционного статуса, Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность Президента Российской Федерации, а также другие правовые средства, которые обеспечивают свободное и ответственное осуществление Президентом Российской Федерации принадлежащих ему конституционных полномочий и непрерывность функционирования института главы государства.

Институт неприкосновенности является отступлением от конституционного принципа равенства перед законом и судом (статья 19 Конституции Российской Федерации), закреплен в Конституции и действует в отношении строго ограниченного круга лиц, в том числе в отношении Президента Российской Федерации.

В силу ст. 11 Конституции Российской Федерации государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное собрание, включающее в себя Совет Федерации и Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Таким образом, отказывая в принятии заявления административному истцу, суд пришел к правильному выводу о том, что принятие искового заявления к Президенту Российской Федерации нарушает основные принципы разделения властей на адрес,  являлось бы неправомерным вмешательством в конституционно-правовую и иную деятельность Президента Российской Федерации, как главы государства.

Доводы частной жалобы основаны на неправильном толковании норм закона, в связи с чем не могут повлечь отмену судебного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 311, ст. 315, ст. 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

определение Тверского районного суда адрес от 15 марта 2023 года оставить без изменения, частную жалобу Сальникова Валерия Евгеньевича - без удовлетворения.

Определение районного суда и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления их в законную силу.

 

Судья                                                                                                                  В.М. Пильганова

 

 

 

 

33а-5545/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставить определение (постановление) без изменения, 07.09.2023
Истцы
Сальников В.Е.
Ответчики
Президент Российской Федерации
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
07.09.2023
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее