АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-1503/2010
11 марта 2010 года
Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Степановой В.М.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Степановой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары
к индивидуальному предпринимателю Галошеву Денису Владимировичу д. Кошки-Куликеево Яльчикского района
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя- Аликов А.Ю.- юрист (копия доверенности в деле)
от ответчика- Галошев Д.В.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Галошева Дениса Владимировича д. Кошки-Куликеево Яльчикского района (далее- ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявление мотивировано тем, что при проведении проверки в деятельности предпринимателя выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а, именно:
в путевых листах отсутствуют: расшифровка имени и отчества водителя, адрес, телефон, фактическое время выхода, дата и время возвращения, показания одометра при возвращении;
служебное расследование произошедшего 03.02.2010 ДТП не проведено;
ежемесячно сверка с ГИБДД о каждом ДТП не проводится;
отсутствует контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения;
отсутствует учет за данными водителя;
не организовано проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей водителей по БДД;
не ведется учет рабочего времени водителей и допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей в части продолжительности рабочей смены свыше 12 часов и представления междусменного отдыха продолжительностью менее 12 часов.
По данным обстоятельствам в отношении предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании данного протокола и материалов проверки заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности.
Представитель управления в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.
Предприниматель в судебном заседании признал требования в полном объеме.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее:
Галошев Денис Владимирович, 25.04.1987 года рождения, уроженец г. Новочебоксарска, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и включен в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 308213209100011.
Предприниматель имеет лицензию № АСС-21-010974 от 05.06.2008 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), со сроком действия по 05.06.2013.
Предпринимателю также выдана лицензионная карточка на автобус с государственным регистрационным номером АМ 955 21/RUS.
На основании приказа от 08.02.2010 № 107/лиц в период с 11.02.2010 по 18.02.2010 у предпринимателя проведена проверка на предмет соблюдения лицензионных требований и условий.
В ходе проверки установлено, что:
в нарушение приказа Минтранса России № 152 от 18.09.2008 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах отсутствуют: расшифровка имени и отчества водителя, адрес, телефон, фактическое время выхода, дата и время возвращения, показания одометра при возвращении;
в нарушение Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, сверка с территориальными управлениями ГИБДД о каждом ДТП ежемесячно не проводится (предприниматель работает по лицензии с 05.06.2008, в Журнале учете ДТП единственная запись от 10.02.2010);
в нарушение пунктов 2.2, 3.1.2, 3.4.1 и 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, служебное расследование произошедшего 03.02.2010 ДТП не проведено; отсутствует контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения (в Журнале учета нарушений ПДД единственная запись от 10.02.2010); отсутствует учет за данными водителя (по водителю Кедрову В.В. отсутствует: трудовое соглашение, сведения о стаже работы, стажировочный лист, справка о прохождении 20-ти часовой программы обучения), а также в нарушение Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения (РД-200-РСФСР-12-0071-09 от 20.01.86) не организовано проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей водителей по БДД (журнал учета инструктажей имеется, но отсутствуют подписи Кедрова В.В. в получении инструктажа, инструкции отсутствуют);
в нарушение требований пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.97 № 2, и требований приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 не ведется учет рабочего времени водителей и допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей в части продолжительности рабочей смены свыше 12 часов и представления междусменного отдыха продолжительностью менее 12 часов (Документы, подтверждающие нахождение водителей на обеде и (или) в разрыве отсутствуют, расчет производился с учетом времени на обед один час), а, именно:
- водитель Кедров В.В. 24.01.2010 отработал на линии – 13 час. 26 мин., 25.01.2010 – 16 час. 13 мин., междусменный отдых составил 08 час. 54 мин.; 27.01.2010, 28.01.2010 и 29.01.2010 отработал на линии – 15 час. 32 мин., 15 час. 04 мин. и 14 час. 55 мин., соответственно, междусменный отдых в эти периоды составил 07 час. 24 мин. и 07 час. 57 мин.; 01.02.2010 отработал на линии – 15 час. 05 мин., 02.02.2010 – 14 час. 59 мин., междусменный отдых – 07 час. 56 мин.;
- водитель-предприниматель Галошев Д.В. 18.01.2010 отработал на линии 14 час. 58 мин., 19.01.2010 – 14 час. 39 мин., междусменный отдых 08 час. 00 мин.; 30.01.2010 отработал – 07 час. 07 мин., 31.01.2010 – 14 час. 31 мин., междусменный отдых – 10 час. 33 мин.
Данные факты зафиксированы в Акте проверки от 18.02.2010, с которым предприниматель ознакомлен и копию которого получил под роспись.
18.02.2010 должностным лицом Управления в отношении индивидуального предпринимателя и с его участием составлен протокол № 000024 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Одновременно предпринимателю разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, и ему выдана копия протокола.
В своих объяснениях, данных при составлении протокола, ответчик указал, что с протоколом согласен, нарушения обязуется устранить.
Проанализировав материалы дела в совокупности, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 данного Федерального закона).
Согласно статье 2 названного Федерального закона под лицензионными требованиями и условиями понимают совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены также в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, и обязательны для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.2).
Кроме того, иные требования к данному виду деятельности установлены в Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденном приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, в Требованиях по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте, утвержденных Приказом МТ РФ от 30.03.1994 № 15, в Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, в Положении о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20.01.1986), в Положении о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения (РД-200-РСФСР-12-0071-09 от 20.01.86), в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 13.12.1995 № 106, в ГОСТе 12.0.004-90, в учебно-тематическом плане и программе ежегодных занятий с водителями (РД № 26127100-1070-01. 2.10.01г., введено в действие с 01.01.2002.), в приказе Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», в приказе Минтранса РФ № 22 от 02.04.96, в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденном Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984, в Правилах учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, в Постановлениях Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 № 876 и от 04.08.1995 № 785, в приказе Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75, в приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», и в других инструкциях и положениях Минтранса РФ, постановлениях Правительства Российской Федерации.
Одновременно на основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Между тем, факты нарушения ответчиком вышеназванных положений законов и нормативных актов подтверждаются материалами дела (путевыми листами, Журналом регистрации путевых листов, Журналом учета ДТП, Журналом учета инструктажа водителей по безопасности движения, Журналом учета нарушения правил дорожного движения водителями актом проверки, протоколом об административном правонарушении) и объяснениями предпринимателя, данными как при составлении протокола об административном правонарушении, также и в ходе судебного заседания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.
При таких обстоятельствах и учитывая положения статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ суд признает предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не решался, поскольку такие категории дел государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 205 – 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Галошева Дениса Владимировича, 25.04.1987 года рождения, уроженца г. Новочебоксарска, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и включенного в ЕГРИП за ОГРН 308213209100011, проживающего по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский район, дер. Кошки-Куликеево, ул. Николаева, д. 17, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.
Предложить Галошеву Денису Владимировичу уплатить административный штраф не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), Банк получателя ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН – 2128011031, КПП – 213001001, ОКАТО – 97401000000 (г. Чебоксары), БИК – 049706001, КБК – 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа – Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов, и доказательства уплаты штрафа представить в суд.
При отсутствии таких доказательств выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Судья В.М. Степанова