Дело 2-521/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- --
Мазановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Потапова А.А.,
при секретаре --6,
с участием:
истицы --2,
--1 -- --7
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
--2 к Администрации Мазановского района, о включении в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья, расположенного в -- А --.
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с заявлением к ответчику по следующим основаниям:
Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 №68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации.
Постановлением правительства Амурской области от 28.10.2013 г. № 520 установлены Правила предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 г. на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья (далее - Правила).
Факт чрезвычайной ситуации природного характера наводнения на территории Мазановского района, подтверждается решением № 28 от 02.08.2013 года комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности администрации Мазановского района Амурской области «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Мазановского района».
-- межведомственной комиссией по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, было проведено обследование многоквартирного дома, расположенного по адресу: --А, в том числе и --. По окончанию обследования комиссия приняла заключение о необходимости проведения капитального ремонта жилого дома расположенного по адресу: --А в -- первого подъезда обнаружена деформация половой рейки, местами прогибы и разрушение стены.
Однако в выплате мер социальной поддержки ей было отказано. Администрация Мазановского района мотивировала свой отказ, тем, что с начала Чрезвычайной ситуации на территории Мазановского района прошел длительный период и не установлена причинно-следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в августе-сентябре 2013 года.
Прокуратурой Мазановского района было дано разъяснение того, что она, как собственник жилого помещения имеет право обратиться за получением социальной поддержки для проведения капитального ремонта квартиры, расположенной на первом этаже двухэтажного многоквартирного дома.
Из-за отсутствия отмостки по периметру жилого дома, вода в период ливневых дождей проникла под дом, разжижая грунт, что, по прошествии времени, вызвало его проседание и деформацию полов в квартире, разрыв стены в ванной комнате..
Оплатить услуги за проведение независимой экспертизы она не в состоянии, так как проживает с двумя сыновьями инвалидами и находится на пенсии по старости.
Согласно пункту 2 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года утвержденных Постановлением правительства от 17.12.2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе « Жилище» на 2011-2015 годы», (в ред. от 12.10.2013) (далее- Правила), трансферты субъектам Российской Федерации предоставляются для реализации мер поддержки, направленных на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство жилья взамен утраченного.
Просит суд включить её в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья и выплатить ей денежные средства на проведение капительного ремонта поврежденного жилого помещения по адресу: --.
Ответчик представитель администрации Мазановского района Амурской области --10 в письменном отзыве по существу заявленных требований истицы возражала, полагая, об отсутствии оснований для их удовлетворения, по тем основаниям, что данный жилой дом в 2009 году был признан нуждающимся в проведении капитального ремонта. Письменный отзыв приобщен к материалам гражданского дела.
Привлеченные к участию в деле третьи лиц - Министерство финансов Амурской области, по существу заявленных требований возражало, в удовлетворении искового заявления просило отказать, и рассмотреть дело без его участия;
Третье лицо – администрация Новокиевского сельсовета, также возражала против удовлетворения требований Васильевой.
Письменные отзывы третьих лиц приобщены к материалам гражданского дела.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о дате и времени представители третьего лица - Министерство строительства и архитектуры Амурской области, министерства финансов Амурской области, представителя Новокиевского сельсовета.
В судебном заседании --2 подтвердила обстоятельства указанные в заявлении, настаивая на удовлетворение исковых требований, пояснила, что она проживает в многоквартирном доме по -- -- А -- длительное время более двадцати лет. До регистрации права собственности приживала в данном жилом помещении по договору найма. За время проживания капитальный ремонт дома не производился. Согласно заключению комиссии от -- многоквартирному жилому дому требуется капитальный ремонт. Дом осматривался комиссией. Участия в осмотре дома и её квартиры она не принимала. Ей известно, что в 2009 году дом признавался требующим капитального ремонта, однако ни какого ремонта не было, крыша дома протекает, вода проникает через крышу в подъезд, отмостка возле дома отсутствует. После обильных осадков вода ранее проникала в подъезд, в 2013 году у входа в подъезд произвели подсыпку гравием и вода в подъезд не проникает. В её квартире имеется подполье, в виде ямы глубиной около 1,5 метра, оно не обшитое доской. В результате ливневых дождей в августе 2013 года появилась вода в подполье, уровень воды составил примерно 50 сантиметров, грунт в подполье размыло водой, полы в квартире затоплены не были. В результате подтопления полы в квартире стали неровными. Отдельно её квартира комиссией не осматривалась, акта осмотра её жилого помещения и заключения межведомственной комиссии не имеется. Поскольку ремонт требуется всему многоквартирному дому, капитальный ремон должен быть проведен и в её квартире, и ей должны быть выплачены денежные средства из расчета 5000 рублей за 1 квадратный метр для проведения капитального ремонта её квартиры. Другого жилья в собственности не имеет. Единовременную материальную и финансовую помощь не получала, она устно обращалась в сельский совет для предоставления данных выплат, но ей пояснили, что она не имеет права на их получение.
Представитель Администрации Мазановского -- --7 иск не признала, указывая на то, что отсутствует причинно-следственная связь между повреждением и произошедшим наводнением так как в 2009 году многоквартирный дом по -- -- был признан требующим комплексного капитального ремонта, в результате осмотра были установлены те же повреждения, что и при обследовании -- года.
Свидетель --8 показала, что она проживает по соседству с --2 в одном многоквартирном доме по -- видела, что летом 2013 года в результате ливневых дождей в подполье квартиры --2 был размыт грунт, полы стали неровными. В 2009 году, дом в котором они проживают осматривался комиссией, признали требующим капитального ремонта, но ремонт не был проведен, крыша повреждена, во время дождей вода как и ране продолжает проникать в подъезд.
Выслушав истца, ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела, обсудив доводы заявленных требований, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.
Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.
В связи, с чем в создавшейся спорной ситуации, суд принял во внимание Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2014 г. № 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которым, в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона "О противодействии терроризму", которым утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (в ред. от 12.10.2013), трансферты могут быть направлены только на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, а также являющихся собственниками жилых помещений либо муниципальным образованиям с целью оказания мер поддержки гражданам, проживавшим в поврежденном жилом помещении на основании договора социального найма на момент ввода режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области.
31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.
13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ № 693 от 31 августа 2013 года было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
Законом Амурской области от 28.10.2013 № 257 (далее Закон) «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области мер поддержки на цели капитального ремонта» - определены соответствующие меры социальной поддержки гражданам, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области (далее - чрезвычайная ситуация), в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений (далее социальная выплата на капитальный ремонт).
Статьей 2 Закона определено понятие повреждение жилого помещения - это жилое помещение, в отношении которого принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с правилами ст. 3 Закона Право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - пострадавшие граждане, граждане).
Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.
При этом Закон наделил органы местного самоуправления государственными полномочиями Амурской области по предоставлению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт на срок до 31 декабря 2014 года.
В соответствии со ст. 10 Закона Амурской области от 28.10.2013 № 257 «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта» постановлением Правительства Амурской области от 07.11.2013 № 542 утвержден Порядок расходования субвенций областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года (далее Порядок).
В соответствии с названным Порядком главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субвенции является Министерство строительства и архитектуры Амурской области.
Субвенция предоставляется за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету Амурской области в виде иного межбюджетного трансферта для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. № 923.
Анализ приведенных нормативно правовых актов позволяет суду считать, что в создавшейся спорной ситуации правовыми условиями для реализации права истицы на социальную поддержку, как лица пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 год на территории Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области, и включения её в списки для социальной выплаты, за счет бюджетных средств на капитальный ремонт поврежденного в связи крупномасштабным наводнением жилого помещения, необходимо наличие совокупности юридически значимых обстоятельств, свидетельствующих о постоянном проживание лица в поврежденном в результата ЧС домовладение, наличие на его вещных прав, и отсутствие у лица другого жилья, пригодного для проживания.
Распоряжением губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р на территории Амурской области с 22 июля 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением главы администрации Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области с 02 августа 2013 года на территории Мазановского сельсовета введен режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением № 17 от 23.01.204 года главы администрации Мазановского района Амурской области «О создании межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и надлежащем сносу или реконструкции пострадавшего в результате наводнения на территории Мазановского сельсовета» создана межведомственная комиссия.
Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03 97/ГОСТ Р 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от 25 мая 1995 года № 267, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 1 марта 2000 года № 120 различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Наводнение относится к числу опасных гидрологических явлений.
Судом установлено, что в период августа-сентября 2013 года в связи с выходом из берегов реки Зея, сопровождающееся обильным выпадением осадков на территории Новокиевского сельсовета имело место опасное гидрологическое явление в виде наводнения, обильного выпадения осадков на территории Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области.
Согласно акту -- обследования жилого помещения от -- межведомственная комиссия провела обследование многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу; -- А, по требованию прокуратуры --4 -- от -- № 1-3381, и составила настоящий акт, о необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу -- А.
Своим заключением -- от -- межведомственная комиссия по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенная распоряжением --1 -- № 17-р от -- года, на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, установила факт необходимости проведения капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу -- А.
Как следует из материалов дела, --2 обратившись в суд с указанным заявлением, полагала о наличии у неё права пострадавшего лица в результате ЧС в августе-сентябре 2013 года на территории Новокиевского сельсовета --4 --, на включение в списки граждан для оказанию ей социальной помощи, за счет бюджетных средств в капитальном ремонте жилого дома по адресу; -- --4 --.
Вместе с тем, в материалах дела имеются доказательства, достоверно подтверждающие повреждения жилого дома, расположенного по адресу -- --4 -- в 2009 году.
Так согласно акту -- от --, утвержденного главой Новокиевского сельсовета в целях реализации Федерального закона от -- № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства», комиссия, назначенная постановлением главы Новокиевского сельсовета -- от -- года, комиссия произвела обследование жилого -- А по -- с целью определения технического состояния строительных конструкций инженерных сетей здания для проведения капитального ремонта.
Согласно акту -- от -- года, комиссия, рассмотрев технический паспорт и произведя необходимые уточнения на месте по состоянию на -- года, комиссия установила следующее: 16-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный, кирпичный, крыша шиферная, чердачная. Дом безподвальный. Отопление, водоснабжение – центральные, канализация – существующий выгреб. Год постройки 1966. -- 633,9 кв.м., в том числе жилая 399,7 кв.м.; Отмостка разрушена. Кирпич цоколя рассыпается, выкрашивается. Наблюдается выветривание и промерзание кирпичной кладки стен. Несущие стены на лестничной клетке первого этажа сырые, зимой промерзают, кирпич разрушается. Ступени лестничного марша частично разрушены. На окнах нет сливов, кирпич стен разрушается. Оконные пролеты, коробки и подоконные доски местами поражены гнилью, древесина расслаивается, переплеты расшатаны. Данные коробки подъездов местами повреждены, дверные полотна и коробки требуют замены; Вентиляционные шахты разрушены, дождевые воды проникая через вентиляционные шахты текут по стенам подъезда. Уровень пола тамбуров находится ниже уровня покрытия двора, что приводит к затоплению подъездов ливневыми и паводковыми водами. Бетонный пол в тамбурах и на лестничных площадках местами разрушен. Отсутствие отопительных приборов в подъездах. Наблюдается отслоение штукатурки и окрасочного слоя в местах общего пользования (подъездах); Крыша протекает, разделка вокруг вентиляционных шахт разрушена. Нахлест конька на листы шифера небольшой, что приводит к попаданию воды на перекрытие. Шифер пробит телевизионными антеннами. Строительные ноги повреждены гнилью. Чердачное помещение захламлено; Тепловые инженерные сети - подача горячей воды изначально запроектирована и выполнена в чердачном помещении жилого дома. В настоящий момент пришли в негодность - коррозия элементов системы, неисправность запорной арматуры, тепловой изоляции труб, ветхое состояние инженерных сетей. Необходимо предусмотреть перенос тепловых сетей в спец. каналы, произвести полную их замену. Каналы для прокладки инженерных сетей, расположенные под полом квартир первого этажа разрушены. Наружные инженерные сети от здания до теплового колодца требуют замены. Ввод тепловых сетей необходимо произвести с двух сторон здания; Канализационные инженерные сети - имеют провисы, выводы проложены в подпольных каналах 1 этажа, имеют малые уклоны, большое коррозийное состояние канализационных труб, что приводит к частому заториванию канализационной системы, затапливанию квартир первого этажа канализационными стоками; Водопроводные инженерные сети - имеют большое коррозийное состояние труб холодного водоснабжения, что приводит к частому разрыву труб, затапливанию жилых помещений; Электрические сети. С увеличением энергоемкости бытовых приборов квартиросъемщиков, квадрат сечения эл. приборов не соответствует расчетной величине, что приводит к обрыву и возгоранию электропроводов, их короткому замыканию. Необходимо провести замену электропроводки в местах общего пользования. Необеспеченна защита от несанкционированного доступа посторонних в электрощиток. Наружное освещение отсутствует.
Комиссия считает что жом -- по -- в -- требует комплексного капитального ремонта. Необходимо произвести замену инженерных систем: холодного водоснабжения, водоотведения (канализации), системы отоплении, системы Электроснабжения. Модернизацию инженерных систем при их замене. Произвести установку при ремонте инженерных систем общедомовых приборов умета и потреблении, произвести ремонт фасада, столярных изделий, ремонт кирпичной кладки стен, отмостки, ремонт вентиляционных шахт, крыши, утепление подкровельного (чердачного) перекрытия, замену слуховых окон, надкровельных элементов, произвести замену системы водоотвода.
Согласно акту -- обследования жилого помещения от -- межведомственной комиссии: 16-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный, кирпичный, крыша - шиферная, чердачная, жилой дом - безподвальный. Отопление, водоснабжение - централизованное, канализация в существующий выгреб. Год постройки 1966. -- 633.9 кв.м., в том числе жилая 399,7 кв.м. Отмостка возле дома отсутствует полностью. Цокольная часть здания частично повреждена, наблюдается намокание кирпичной кладки цоколя со стороны подъездов. Наблюдается выветривание и промерзание кирпичной кладки стен. Внутренние несущие стены со стороны лестничной клетки первого этажа сырые, зимой промерзают, кирпич поврежден. Дверные коробки подъездов местами повреждены, требуют ремонта. Вентиляционные шахты повреждены, шахты первого подъезда полностью разрушены, дождевые воды, проникая через вентиляционные шахты, проникают в квартиры и подъезды жилого дома. Уровень пола тамбуров находится ниже уровня покрытия двора, что приводит к затоплению подъездов ливневыми и паводковыми водами. Бетонный пол в тамбурах и на лестничных площадках местами разрушен. Отсутствие отопительных приборов в подъездах. Наблюдается отслоение штукатурного и окрасочного слоя в подъездах жилого дома. На кровле наблюдаются протечки и просветы в отдельных местах. Разделки вокруг вентиляционных шахт разрушены. Шифер пробит телевизионными антеннами. Стропильные ноги поражены гнилью. Чердачное помещение захламлено. При обследовании квартир № 1,2,3 первого подъезда обнаружена деформация половой рейки, местами прогибы. В августе 2014 года произведен капитальный ремонт канализационной системы наружного водоотведения.
Таким образом, доводы заявителя, о том, что данные повреждения произошли вследствие произошедшего наводнения в августе-сентябре 2013 года, и что жилое помещение – -- А -- пострадало в результате наводнения, произошедшего в августе-сентябре 2013 года, и требует проведения капитального ремонта, суд признает безосновательными, поскольку многоквартирный жилой дом, в котором проживает истица, в соответствии с актом -- от -- нуждался в проведении капитального ремонта, то есть до чрезвычайной ситуации произошедшей в августе-сентябре 2013 года.
Кроме того, обследование многоквартирного жилого дома, в котором проживает истица, производилось, согласно акту обследования от -- -- по требованию прокуратуры от -- года, а не по просьбе заявителя. В данном акте обследования указано, что при обследовании квартир № 1,2,3 первого подъезда, обнаружена деформация половой рейки, местами прогибы.
Однако, как пояснила --2 в судебном заседании, при осмотре квартиры комиссией она не участвовала, осмотр дома и её квартиры был произведен у участием другого лица, которому она доверила.
Установленные, и изложенные фактические обстоятельства исключают возможность признания истицы пострадавшим лицом в результате ЧС в августе 2013 года на территории Новокиевского сельсовета --4 --, для включение её в списки граждан для оказания социальной помощи в капитальном ремонте жилого дома по адресу -- --4 -- -- подвергнутого в августе 2013 года затоплению в результате наводнения, поскольку отсутствует причинно-следственная связь между событиями и последствиями, так как жилой многоквартирный жилой дом признан подлежащим ремонту в 2009 году.
Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, и принимая во внимание, что заявителем в соответствие с правилами ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не было представлено суду достоверных, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих тот факт, что --2 обладает правом быть признанной пострадавшей в результате ЧС в августе-сентябре 2013 года на территории Новокиевского сельсовета --4 --, для включения её в списки граждан для оказания социальной помощи в проведении капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу -- --4 -- А --, то при таких установленных фактических обстоятельствах, заявленные требования --2 удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований --2 к --1 -- о включении в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья, и выплате денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения расположенного в --, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Копия верна:
Председательствующий