Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-263/2018 от 31.01.2018

Дело № 12-263/2018

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 14 марта 2018 года

Советский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Вастьяновой В.М.,

при секретаре Мазго А.Р.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по жалобе представителя ООО «АэроГео» Ш.А.С. на постановление от 06.12.2017 года, вынесенное государственным инспектором отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОН ОАБ ПАСПОП УГАН НОТБ СФО Ространснадзора) Ш.М.А., о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «АэроГео» к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 06.12.2017 года, вынесенным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОН ОАБ ПАСПОП УГАН НОТБ СФО Ространснадзора) Ш.М.А., Общество с ограниченной ответственностью «АэроГео» (далее ООО «АэроГео») привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде 50000 рублей.

На указанное постановление представителем ООО «АэроГео» Ш.А.С. подана жалоба, в которой она просит постановление от 06.12.2017 года отменить, на основании ст.2.9 КоАП РФ, освободить ООО «АэроГео» от административной ответственности в виде штрафа, ограничившись устным замечанием, мотивируя следующим:

На момент рассмотрения дела началась проверка лиц, указанных в протоколе об административном правонарушении, уже получены сведения об отсутствии судимости в отношении М.А.Г., А.А.В., А.А.И., Б.А.В., Г.Е.А., К.А.П., К.Д.И., К.А.Н., М.А.Г., С.Е.С., Ш.А.Ф., К.Э.Д., О.В.Н., Ш.А.В.; в отношении всех указанных лиц проведена проверка, получено заключение Сибирского ЛУ МВД РФ ( от 13.11.17); в настоящее время обучено 9 человек - ЗГД по АиТБ - Л.С.В. (сертификат в отделе кадров), КВС - З.М.Г., К.В.Ю., Б.М.С., К.Э.Д., Ф.В.А., И.К.В., К.А.Н., М.А.Г.; проходят обучение группа из десяти КВС, ответственных по транспортной безопасности, Авиакомпании; А.А.В., И.А.В., К.Д.И., К.Е.Н., М.Е.В., С.Е.А., С.Е.С., У.В.В., Ш.А.В., Я.А.И.

Заявитель в жалобе указывает, что составлен график обучения остальных ответственных КВС за ТБ в Авиакомпании: декабрь - группа 10 человек, январь группа 10 человек, февраль - группа 10 человек, март (остаток из списка ответственных, кто не прошел обучение).

Кроме того, большинство пилотов, в отношении которых не была проведена такая проверка, работали в компании с 2008 - 2010 годов, и, как полагает представитель ООО «АэроГео», проведенной проверкой со стороны ОВД не выявлены лица, в отношении которых имеются основания для прекращения трудовых отношений, все пилоты компании имеют большой стаж работы не имеют даже дисциплинарных нарушений.

ООО «АэроГео» полагает, что назначение штрафа в данном случае не отвечает целям административного наказания, принципам соразмерности и справедливости наказания, устное замечание, как мера воздействия за совершение вменяемого правонарушения является для ООО «АэроГео» достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в п. 1.2. КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «АэроГео» не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, путем направления заказной корреспонденции, согласно уведомлению, извещение получено 05.03.2018 года, представили ходатайство, в котором жалобу поддержали в полном объеме, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебное заседание представитель ОН ОАБ ПАСПОП УГАН НОТБ СФО Ространснадзора не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, путем направления заказной корреспонденции, согласно уведомлению, извещение получено 07.03.2018 года, причины неявки суду неизвестны.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть жалобу представителя ООО «АэроГео» Ш.А.С. в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Постановлением от 06.12.2017 года было установлено следующее:

В период с 02.10.2017 по 27.10.2017, на основании распоряжения УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от 25.09.2017 -р, была проведена плановая выездная проверка ООО «АэроГео», на предмет соблюдения требований в области гражданской авиации, в том числе авиационной и транспортной безопасности.

В ходе проверки установлено, что ООО «АэроГео» выданы сертификат эксплуатанта на право осуществлять коммерческие воздушные перевозки (СЭ АОВ от 01.03.2012), лицензия на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) от 13.05.2013 № , лицензия на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица (индивидуального предпринимателя) от 13.05.2013 №

Согласно выписки из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств транспортным средствам ООО «АэроГео» присвоены категории по транспортной безопасности.

Согласно приказа ООО «АэроГео» от 13.12.2016 ответственным за обеспечение транспортной безопасности в ООО «АэроГео» назначен заместитель генерального директора по авиационной и транспортной безопасности Л.С.В. (п.1), ответственными за обеспечение транспортной безопасности на воздушных судах ООО «АэроГео» в период полета назначены командиры воздушных судов (п.2).

По результатам проведенной проверки были выявлены следующие нарушения в области обеспечения авиационной безопасности, а именно:

1. В нарушение п. 5.11 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта», сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности ООО «АэроГео» не проверены с целью выявления оснований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу: Л.С.В.. А.А.В., А.А.П., А.А.В. Б.А.В., Б.О.Г., Г.Г.Н., Г.Е.А., Ж.А.А., З.В.В., К.А.П., К.Д.П., М.А.Г., М.Е.В., Н.А.А., О.И.А., П.С.А., П.П.А., Р.П.В., Р.А.Ф., С.Е.А., С.Е.С., С.Ю.М., Ч.В.Е., Ш.А.Ф., А.З.В., Ж.О.Р., Ж.В.Н.. И.К.В., К.Е.Н., К.В.Г., К.А.П., М.А.Г., С.Ю.Ф., С.В.П., Т.С.Г., Ф.В.А., Х.А.В., Ц.В.А., Я.А.И., Я.В.В., Б.А.Ю., Б.М.С., З.М.Г., К.В.Ю., К.Л.А., У.В.В.. Ш.А.В. (запрос в Сибирское ЛУ МВД России направлен 29.09.2017).

2.             В нарушение п. 5.11 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающий уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта», сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности ООО «АэроГео» не проверены с целью выявления оснований, предусмотренных п. 4 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу: Л.С.В., А.А.В., А.А.П., А.А.В. Б.А.В., Б.О.Г., Г.Г.Н., Г.Е.А., Ж.А.А., З.В.В., К.А.П., К.Д.П., К.А.Н., М.А.Г., М.Е.В., Н.А.А., О.И.А., П.С.А., П.П.А., Р.П.В.. Р.А.Ф., С.Е.А., С.Е.С., С.Ю.М., Ч.В.Е., Ш.А.Ф., А.З.В., Ж.О.Р., Ж.В.Н., И.К.В., К.Е.Н., К.В.Г., К.А.И., К.Э.Д., М.А.Г., О.В.Н., С.Ю.Ф.. С.В.П., Т.С.Г., Ф.В.А., Х.А.В., Ц.В.А., Я.А.П., Я.В.В., Б.А.Ю.. Б.М.С., З.М.Г., К.В.Ю., К.Л.А., У.В.В.. Ш.А.В. (запрос в Сибирское ЛУ МВД России направлен 29.09.2017).

3. В нарушение п. 5.13 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» в ООО «АэроГео» не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации командиров воздушных судов: Л.С.В., А.А.В., А.А.П., А.А.В. Б.А.В., Б.О.Г., Г.Г.Н., Г.Е.А., Ж.А.А., З.В.В., К.А.П., К.Д.П., К.А.Н., М.А.Г., М.Е.В., Н.А.А., О.И.А., П.С.А., П.П.А., Р.П.В.. Р.А.Ф., С.Е.А., С.Е.С., С.Ю.М., Ч.В.Е., Ш.А.Ф., А.З.В., Ж.О.Р., Ж.В.Н., И.К.В., К.Е.Н., К.В.Г., К.А.И., К.Э.Д., М.А.Г., О.В.Н., С.Ю.Ф.. С.В.П., Т.С.Г., Ф.В.А., Х.А.В., Ц.В.А., Я.А.П., Я.В.В., Б.А.Ю., Б.М.С., З.М.Г., К.В.Ю., К.Л.А., У.В.В., Ш.А.В.

4. В нарушение п. 5.8 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» в ООО «АэроГео» не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности воздушного судна DHC-6 Series 400, RA (присвоена первая категория, реестровый № ГВС 0004360, результаты оценки уязвимости утверждены 17.08.2017 (Заключение КМТУ Росавиации от 17.08.2017 ).

Указанные нарушения были зафиксированы в акте от 27.10.2017 года , по результатам было выдано предписание, которое получено ООО «АэроГео» 27.10.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения – <адрес>.

Вина ООО «АэроГео» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, правильно установлена в постановлении от 06.12.2017 года и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки от 27.10.2017 года ; протоколом об административном правонарушении от 17.11.2017 года, материалами проверки.

В пунктах 1, 2 статьи 83 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что авиационная безопасность - это состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в область авиации. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами. Службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов и службы авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

В соответствии с п.10 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Частью 1 статьи 4 указанного закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ).

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ,, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

В силу ч.3 ст.12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании установленных обстоятельств, системного толкования нормативно-правовых актов, оценив имеющиеся в деле доказательства, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела установлены фактические и юридически значимые обстоятельства, доказательства которых получили правильную оценку, в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод о наличии в действиях ООО «АэроГео» состава административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, верный, соответствует материалам дела, сделан на основании полного и всестороннего анализа установленных обстоятельств и подлежащих применению норм права. Оснований сомневаться в его законности и обоснованности у суда не имеется.

В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Протокол об административном правонарушении от 17.11.2017 года в отношении ООО «АэроГео» составлен с участием представителя ООО «АэроГео» Ш.А.С., ей были разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, с протоколом Ш.А.С. была ознакомлена 17.11.2017 года, замечаний и дополнений от нее не поступило, что подтверждается имеющимися в протоколе подписью представителя ООО «АэроГео» Ш.А.С. и подписью государственного инспектора Ш.М.А.

Доводы представителя ООО «АэроГео», изложенные в жалобе, сводятся к переоценке представленных доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался заявитель в обоснование своих возражений, и которые были по существу рассмотрены государственным инспектором, и не являются основанием к отмене постановления

Как видно из материалов дела, проверка проведена в период со 02.10.2017 года по 27.10.2017 года, акт проверки составлен 27.10.2017 года, протокол об административном правонарушении составлен 17.11.2017 года, постановление по делу об административном правонарушении вынесено 06.12.2017 года, то есть постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах установленного законом срока.

Доказательств того, что ООО «АэроГео» приняло все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий для его соблюдения, административному органу и суду не представлено.

У суда не имеется оснований для переоценки представленных в материалы дела доказательств, нарушений процедуры привлечения ООО «АэроГео» к административной ответственности судом не установлено, доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления, жалоба не содержит.

Кроме того, учитывая, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, то при рассмотрении дела и жалобы на постановление от 06.12.2017 года таких обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, установлено не было, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9. КоАП РФ, не имеется, доводы представителя Ш.А.С. в этой части суд находит несостоятельными.

Представленные заявителем доводы о частичном устранении на момент рассмотрения дела выявленных нарушений: проведении проверки и обучения лиц, указанных в протоколе, не является основанием для освобождения от административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, при этом указанные обстоятельства признаны смягчающими наказание.

Наказание назначено ОАО «АэроГео» в пределах санкции ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в минимальном размере, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения, наличия по делу смягчающих обстоятельств, и отвечает требованиям закона, является справедливым.

На основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суд считает, что вина ООО «АэроГео». в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, а именно в неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, нашла свое подтверждение и правильно установлена в постановлении от 06.12.2017 года.

Постановление от 06.12.2017 года мотивировано, нарушений норм материального и (или) процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления от 06.12.2017 года, в ходе производства по настоящему делу не установлено.

Постановление о привлечении ООО «АэроГео» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таких обстоятельствах, оснований для изменения или отмены постановления от 06.12.2017 года не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОН ОАБ ПАСПОП УГАН НОТБ СФО Ространснадзора) Ш.М.А. от 06.12.2017 года, которым Общество с ограниченной ответственностью «АэроГео» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «АэроГео» Ш.А.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Вастьянова В.М.

12-263/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО АЭРОГЕО
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Рукосуева (Вастьянова) Варвара Михайловна
Статьи

ст. 11.15.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
01.02.2018Материалы переданы в производство судье
14.03.2018Судебное заседание
15.03.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.04.2018Вступило в законную силу
18.04.2018Дело оформлено
18.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее