РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата адрес
Тверской районный суд адрес
в составе председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
с участием представителя административных ответчиков фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-383/2021 по административному иску фио к МВД России, ГУ МВД России по адрес, начальнику 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по адрес фио о признании действий незаконными, обязании совершить действия, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
фио обратился в суд с указанным иском к ответчикам с требованиями о признании незаконным действий начальника 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по адрес фио, обязании исправить допущенные нарушения путем направления копий постановлений по делам об административных правонарушениях, возмещении расходов на оказание юридической помощи в размере сумма
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административных ответчиков фио в судебное заседание явился, представил отзыв на административное исковое заявление.
Изучив письменные материалы дела, выслушав объяснения представителя административных ответчиков, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п.10 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Указанной совокупности условий, влекущей удовлетворение иска, по делу не установлено.
Согласно Федеральной информационной системе Госавтоинспекции фио являлся собственником транспортного средства марка автомобиля, 2007 года выпуска, регистрационный знак ТС, VIN: ЧЕС65220071148153, адрес при регистрации ТС (согласно представленной карточке учета ТС): ЯНАО, адрес, мкр-н Вынгапуровский, адрес,5.
дата УГИБДД ГУ МВД России по адрес вынесены постановления №18810177200316204704, №18810177200316230519 по делам об административных правонарушениях в отношении собственника ТС – марка автомобиля, 2007 года выпуска, регистрационный знак ТС, которые были направлены, согласно справке, представленной 4 отделом УГИБДД ГУ МВД России по адрес, по некорректному адресу – ЯНАО, адрес, адрес внесения ошибочных сведений в постановления по делам об административных правонарушениях является технический сбой программного обеспечения.
Как указано истцом в исковом заявлении, и подтверждается материалами дела, по договору купли-продажи от дата истцом автомобиль марка автомобиля, 2007 года выпуска, VIN: ЧЕС65220071148153 продан.
Однако, согласно информации, находящейся в базе данных ГИБДД, изменения в регистрационные данные ТС об изменении собственника внесены только дата, в связи с чем постановления по делам об административных правонарушениях были вынесены дата на текущего собственника – фио
Согласно ч.3 ст.28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Постановления №18810177200316204704, №18810177200316230519 вступили в законную силу.
Суд учитывает, что истец фио с жалобой об отмене вынесенных в отношении него постановлений в соответствии со ст.30.2 КРФоАП не обращался.
дата истец обратился в УГИБДД ГУ МВД России по адрес с заявлением, в которой содержалась просьба о направлении вынесенных в отношении него постановлений заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении по адресу, указанном в заявлении.
По результатам рассмотрения обращения, в установленный срок, истцу дан мотивированный ответ за подписью начальника 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по адрес фио, в котором был разъяснен порядок получения вынесенных в отношении него постановлений, а также указано на то, что КоАП РФ не предусмотрено повторное направление постановлений по делам об административных правонарушениях.
Факт получения ответа административным истцом не оспаривается.
Из представленной представителем ответчиков описи почтовых отправлений следует, что в адрес административного истца в настоящее время направлены копии постановлений №18810177200316204704, №18810177200316230519.
Данные фактические обстоятельства дела установлены в судебном заседании и не были оспорены сторонами.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан на обращение лично, а также направлять индивидуальные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Данная конституционная норма воспроизведена в части 1 статьи 2 Федерального закона от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В силу пункта 3 статьи 10 названного Федерального закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как установлено судом и усматривается из заявления фио его обращение, поступившее на рассмотрение в ГУ МВД России по адрес, рассмотрено, на него дан письменный ответ, уполномоченным должностным лицом в установленный законом срок.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, а также принимая во внимание, что в настоящее время в адрес истца направлены запрашиваемые им копии постановлений, суд приходит к выводу, что должностными лицами ГУ МВД России по адрес не было совершено каких-либо неправомерных действий, либо бездействия, нарушающих права административного истца, указанных в статье 218 КАС РФ.
Несогласие заявителя с принятыми решениями уполномоченных органов по его обращениям само по себе не может являться основанием для удовлетворения его требований.
Из вышеизложенного следует, что обжалуемый ответ является законным и обоснованным, права административного истца не нарушены, поэтому заявленные в данной части требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст.112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Если сторона, обязанная возместить расходы на оплату услуг представителя, освобождена от их возмещения, указанные расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Согласно п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Поскольку требования о взыскании судебных расходов являются производными от основных требований, в удовлетворении которых отказано, то во взыскании в пользу истца судебных расходов также надлежит отказать.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления, пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как усматривается из представленных административным истцом материалов, о вынесенных в отношении него постановлениях истцу стало известно дата, когда истец обратился в регистрационное подразделение РЭГ ГИБДД ОМВД России по адрес, за предоставлением государственной услуги по регистрации транспортного средства МЕРСЕДЕ-БЕНЦ GLK 220 СDI 4 MATIC, 2014 года выпуска, VIN: VIN-код, с указанным иском истец обратился дата, что свидетельствует о пропуске установленного для обращения с административным иском срока. Причин уважительности пропуска срока обращения с административным исковым заявлением суду не представлено
Принимая во внимание, что установленный ст. 219 КАС РФ срок пропущен, доказательств уважительности причин его пропуска суду не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления фио к МВД России, ГУ МВД России по адрес, начальнику 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по адрес фио о признании действий незаконными, обязании совершить действия, взыскании судебных расходов - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Тверской районный суд адрес в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья:
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата адрес
Тверской районный суд адрес
в составе председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
с участием представителя административных ответчиков фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-383/2021 по административному иску фио к МВД России, ГУ МВД России по адрес, начальнику 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по адрес фио о признании действий незаконными, обязании совершить действия, взыскании судебных расходов,
руководствуясь ст.177 КАС РФ,
РЕШИЛ:
фио к МВД России, ГУ МВД России по адрес, начальнику 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по адрес фио о признании действий незаконными, обязании совершить действия, взыскании судебных расходов
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Тверской районный суд адрес в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья:
СПРАВКА
Решение по делу № 2а-6647/2016 по административному иску Авезова Рази Аскер оглы к ГУ МВД России по адрес о признании незаконным решения о неразрешении въезда на адрес принято в окончательной форме дата.
Судья