Дело № 2-1393/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 мая 2020 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего судьи Кныш Н.Н.,
при секретаре Матвеевой Д.Д.,
с участием истцов Поповой С.А. и Попова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой Светланы Анатольевны, Попова Дмитрия Андреевича к первому заместителю директора Департамента капитального строительства г. Севастополя Зубковой Татьяне Михайловне, Департаменту капитального строительства г. Севастополя о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях,
установил:
Истец Попова С.А. обратилась в суд с иском к ответчику и просит суд признать отказ в постановке истца и сына истца Попова Д.А. на квартирный учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным,
обязать Департамент капитального строительства г. Севастополя принять истца и сына истца Попова Д.А. на квартирный учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Требования мотивированы тем, что истец и члены ее семьи приобрели право на обеспечение жилым помещением РФ на основании п.1 Указа Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Департамент капитального строительства г. Севастополя отказал истцу в постановке на учет в соответствии с Указом № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что ее учетное дело в Департамент не передавалось.
Полагая, что право на получение жилого помещения не может быть поставлено в зависимость от недобросовестного поведения должностных лиц, которые не предприняли мер по сохранению и передаче учетных (жилищных) дел военнослужащих Украины в Правительство Севастополя, истец обратилась с указанным иском в суд.
Определением суда в качестве соответчика привлечен Департамент капитального строительства г. Севастополя, Попов Д.А. в качестве соистца.
В судебном заседании истцы исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить.
Представитель ответчика просила рассмотреть дело в ее отсутствие, возражая в удовлетворении заявленных требований.
Иные лица в судебное заседание не явились, дело рассмотрено при данной явке.
Выслушав объяснения истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Указу Президента Российской Федерации "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя" от 22.03.2018 N 116 (далее - Указ) право на обеспечение жилыми помещениями получили постоянно проживающие на территории Республики Крым и г. Севастополя следующие категории граждан:
1) граждане России и члены их семей, состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уволенные до 18.03.2014 с военной службы из дислоцировавшихся на территориях Республики Крым и г. Севастополя воинских частей вооруженных сил, воинских формирований и правоохранительных органов Украины, в которых предусмотрена военная служба;
2) граждане России и члены их семей, состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уволенные до 18.03.2014 с военной службы из органов военного управления и воинских формирований Республики Крым;
3) граждане России и члены их семей, состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уволенные до 18.03.2014 со службы из располагавшихся на территориях Республики Крым и г. Севастополя региональных органов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины;
4) граждане Российской Федерации, являющиеся членами семей (в том числе вдовы (вдовцы), не вступившие в повторный брак) погибших (умерших) в период прохождения военной службы (службы) или погибших (умерших) после увольнения с военной службы (службы) граждан, состоявших на дату их гибели (смерти) на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Обеспечение жилыми помещениями указанных граждан осуществляется органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам этих субъектов Российской Федерации в виде субвенций, порядок распределения и предоставления которых определяется Правительством Российской Федерации.
Порядок обеспечения жилыми помещениями в соответствии с Указом определяется законодательством Республики Крым и г. Севастополя.
Порядок учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, названных в пункте 1 настоящего Указа, утверждается органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя, которые также осуществляют учет таких граждан.
Приказом Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26.06.2018 N 122-а/2018 (ред. от 21.01.2019) утвержден Порядок учета отдельных категорий граждан, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.03.2018 N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя", в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Согласно Порядку учету подлежат следующие категории граждан Российской Федерации: 1.2.1. граждане Российской Федерации, состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уволенные до 18.03.2014 с военной службы из дислоцировавшихся (располагавшихся) на территориях Республики Крым и г. Севастополя воинских частей вооруженных сил, воинских формирований и правоохранительных органов Украины, в которых предусмотрена военная служба; с военной службы из органов военного управления и воинских формирований Республики Крым; со службы из располагавшихся на территориях Республики Крым и г. Севастополя региональных органов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины.
1.2.2. Граждане Российской Федерации - члены семей граждан, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего пункта.
1.2.3. Граждане Российской Федерации - члены семей (в том числе вдовы (вдовцы), не вступившие в повторный брак) погибших (умерших) в период прохождения военной службы (службы) или погибших (умерших) после увольнения с военной службы (службы) граждан, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего пункта, состоявших на дату их гибели (смерти) на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.3. В соответствии с Указом N 116 граждане, подлежащие учету, должны соответствовать одновременно следующим условиям: наличие гражданства Российской Федерации на момент вступления в законную силу Указа N 116; постоянное проживание на территории города Севастополя; обеспеченность гражданина общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в городе Севастополе для данной категории граждан; увольнение гражданина со службы в структурах, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего порядка, до 18.03.2014; принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в порядке, установленном законодательством Украины, до 18.03.2014; наличие сведений о гражданине в списках, переданных в Правительство Севастополя из федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба в соответствии с пунктом 5 Указа N 116.
1.4. Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в городе Севастополе для учета граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего порядка, составляет двенадцать квадратных метров общей площади жилого помещения.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
1.5. В целях учета к членам семьи граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего порядка, относятся проживающие совместно с такими гражданами: супруг, дети и родители. Иные граждане могут быть признаны членами семьи в судебном порядке.
1.6. Принятие на учет граждан, допустивших совершение умышленных действий, повлекших за собой ухудшение условий обеспеченности гражданина жилым помещением менее учетной нормы жилого помещения на одного человека в городе Севастополе для данной категории граждан, в целях приобретения или сохранения права состоять на учете, производится не ранее чем по истечении пяти лет со дня совершения указанных действий.
1.7. Участие граждан в мероприятиях по учету является добровольным и носит заявительный характер.
1.8. Граждане, принятые на учет, включаются в сводный список граждан (приложение N 1 к настоящему порядку), нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Указом N 116 (далее - сводный список).
Формирование и ведение сводного списка осуществляются уполномоченным органом государственной власти города Севастополя в области жилищных отношений (далее - уполномоченный орган).
Информация об учете граждан публикуется на официальном сайте уполномоченного органа, официальном сайте Правительства Севастополя. Состав публикуемой информации определяется уполномоченным органом. Публикуемая информация должна в обязательном порядке содержать: порядковый номер в сводном списке; время принятия на учет; номер учетного дела; имя, отчество гражданина и первую букву его фамилии.
В ходе рассмотрения дела установлено, что истец является ветераном военной службы <адрес>, истец и ее сын зарегистрированы в <адрес>, в/ч <адрес>.
Согласно справке войсковой части <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Попова С.А. и ее сын Попов Д.А. в течение службы жилье в постоянное пользование не получали, служебным жильем не обеспечивались, место в семейном общежитии не предоставлялось. Попова С.А. и ее сын Попов Д.А. состоят на квартирном учете по в/ч с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сообщению в/ч № <адрес> в/ч № правопреемником в/ч № Украины не является, сведениями о постановке военнослужащих в/ч № на квартирный учет не располагает.
ДД.ММ.ГГГГ Попова С.А. обратилась к ответчику с заявлением о постановке на квартирный учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ Департамент капитального строительства г. Севастополя уведомил истца, что в списках, переданных федеральными органами исполнительной власти, отсутствует фамилия истца, учетное дело, оформленное на ее имя, в Департамент также не передавалось, для постановки на учет отсутствуют основания.
Также в судебном заседании установлено, что на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ истец получила в собственность жилое помещение площадью 43,1 кв.м., расположенное по адресу: г. Севастополь, <адрес>, сведения о собственности в ЕГРН внесены ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ регистрация права собственности истца прекращена.
Исследовав обстоятельства дела, суд приходит выводу, что истец не соответствует указанным условиям для включения в сводный список в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании установлено, что истцу принадлежало на праве собственности жилое помещение, при этом уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения Поповой С.А. и ее сына был выше учетной нормы, установленной в г. Севастополе, после чего истец совершила действия, повлекшие за собой ухудшение условий обеспеченности жилым помещением, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения требований истца суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь стс.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Поповой Светланы Анатольевны, Попова Дмитрия Андреевича к первому заместителю директора Департамента капитального строительства г. Севастополя Зубковой Татьяне Михайловне, Департаменту капитального строительства г. Севастополя о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в полном объеме.
Мотивированное решение изготовлено 27.05.2020.
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя Н.Н. Кныш