Решение по делу № 02а-0515/2023 от 09.02.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 

17 марта 2023 года                                                                                               адрес

 

Тверской районный суд адрес в составе председательствующего судьи Грибовой М.В.,  при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-0515/2023 по административному иску ООО Страховая компания «Газпром страхование» к судебному приставу-исполнителю ОСП по адрес 3 УФССП России по адрес, ОСП по адрес 3 УФССП России по адрес, ГУ ФССП России по Москве о признании  незаконным постановления судебного пристава  - исполнителя о взыскании исполнительного сбора, освобождении от исполнительского сбора,

 

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ООО СК «Газпром Страхование» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по адрес 3 ГУФССП России по адрес, ГУ ФССП России по адрес, в котором просит признать незаконным постановление о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству  106747/19/77055-ИП имущественного характера, освободить от взыскания исполнительного сбора.

Требования мотивированы тем, что 23.01.2023 общество получило постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по адрес 3 ГУФССП России по адрес от 28.08.2019 о взыскании исполнительского сбора в размере сумма по указанному выше исполнительному производству. Как следует из данного постановления, оно вынесено в связи с несвоевременной оплатой административным истцом  долга по исполнительному производству  106747/19/77055-ИП, возбужденного 25.07.2019 на основании исполнительного листа Серии ФС  022796423, выданного мировым судьей судебного участка 265 адрес Оренбурга.

Административный истец с постановлением о взыскании исполнительского сбора не согласен, поскольку долг по исполнительному производству  106747/19/77055-ИП от 25.07.2019 был оплачен в установленный для добровольного исполнения 5-ти дневный срок (05.08.2019),поскольку согласно Отчету об отслеживании с почтовым идентификатором 14574537108155 постановление о возбуждении исполнительного производства получено только 01.08.2019.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещены.

Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены.

Суд, изучив доводы административного иска, исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст.2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В силу ч. 8 ст. 30 указанного Закона, судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с ч. 12 ст. 30 ФЗ "Об исполнительном производстве" срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока (ч. 3).

Если настоящим Федеральным законом или иным федеральным законом не установлено иное, то в случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день (ч. 4).

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 15 названного Закона определено, что в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни (ч. 2). Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока (ч. 3).

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» в соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 названного Федерального закона срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15 Закона). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя (пункт 22).

В силу ч. 1 ст. 105 ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч. ч. 1, 2, 3 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не сумма прописью с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и сумма прописью с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере сумма прописью, с должника-организации - сумма прописью.

В судебном заседании установлено, что 25.07.2019 судебным приставом - исполнителем ОСП по адрес 3 на основании исполнительного листа Серии ФС  0022796423, выданного мировым судьей судебного участка 265 адрес Оренбурга, возбуждено исполнительное производство  106747/19/77055-ИП. Предмет исполнения: Иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ, взыскатель: Карцева Е.В.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

Должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие чрезвычайный и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы, но не сумма прописью с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и сумма прописью с должника-организации.

Материалы исполнительного производства в адрес суда не представлены.

Из представленного административным истцом отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 14574537108155 следует, что постановление о возбуждении исполнительного производства  106747/19/77055-ИП получено административным истцом 01.08.2019, таким образом, 5-ти дневный срок для добровольного исполнения начал течь с 02.08.2019.

Из материалов дела следует, что долг по исполнительному производству  106747/19/77055-ИП был оплачен 05.08.2019, т.е. в установленный для добровольного исполнения 5-ти дневный срок.

Вместе с тем, 28.08.2019 судебным приставом-исполнителем ОСП по адрес АО  3 ГУФССП России по адрес в рамках исполнительного производства  106747/19/77055-ИП, в отношении административного истца вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок.

Установив данные обстоятельства и проанализировав собранные по делу доказательства суд приходит к выводу, об удовлетворении заявленных требований, поскольку материалами дела подтверждается, что должником требования исполнительного документа были исполнены в установленный для добровольного исполнения законом 5-дневный срок, следовательно у судебного пристава-исполнителя не имелось оснований для вынесения постановления от 28.08.2019 о взыскании исполнительского сбора.

Следовательно постановление о взысканию исполнительского сбора в размере сумма не соответствует требованиям закона и нарушает права должника, своевременно исполнившего вынесенное в отношении него постановление.

Таким образом заявленные требования о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора и освобождении от исполнительского сбора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд  

 

РЕШИЛ:

Административный иск ООО Страховая компания «Газпром страхование» к судебному приставу-исполнителю ОСП по адрес 3 УФССП России по адрес, ОСП по адрес 3 УФССП России по адрес, ГУ ФССП России по Москве о признании  незаконным постановления судебного пристава  - исполнителя о взыскании исполнительного сбора, освобождении от исполнительского сбора, -  удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление судебного пристава  - исполнителя ОСП по адрес 3 УФССП по адрес от 28.08.2019 в отношении ООО Страховая компания «Газпром страхование» о взыскании исполнительного сбора в размере сумма по исполнительному производству  106747/19/77055-ИП.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Тверской районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                                                       М.В. Грибова 

 

 

 

 

 

 

Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.03.2023

02а-0515/2023

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 17.03.2023
Истцы
ООО СК "Газпром Страхование"
Ответчики
ГУ ФССП РФ по г. Москве
Карцева Е.В.
ОСП по ЦАО №3 ГУФССП России по г.Москве
Заместитель начальника отдела-заместитель старшего судебного пристава ОСП по ЦАО №3 УФССП России по г.Москве Джандаров Заур Омарович
Суд
Тверской районный суд
Судья
Грибова М.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
17.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее