судья: фио
адм. дело №33а-6748/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 ноября 2023 года адрес
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Гордеевой О.В.,
судей Кирпиковой Н.С., фио
при секретаре Бубновой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кирпиковой Н.С. административное дело №2а-43/2023 по административному иску Ярославского межрайонного природоохранного прокурора к ФГБУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Правительству адрес, Департаменту охраны окружающей среды и природопользования адрес о признании бездействия незаконным, возложении обязанности установить стационарные посты наблюдения за состоянием атмосферного воздуха
по апелляционному представлению представителя административного истца заместителя Ярославского природоохранного межрайонного прокурора фио на решение Пресненского районного суда адрес от 2 марта 2023 года об отказе в удовлетворении требований,
УСТАНОВИЛА:
Ярославский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском к ФГБУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – ФГБУ «Центральное УГМС»), Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее – Росгидромет) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неустановлении на территории адрес, Данилов, Любим, Мышкин, Пошехонье, Ростов, Тутаев, Углич адрес стационарных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха в соответствии с ГОСТ 17.2.3.01-86 «Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов», возложении на административных ответчиков обязанности установить на территории названных городов стационарные посты наблюдения за состоянием атмосферного воздуха в соответствии с указанным ГОСТом, ссылаясь на то, что в результате проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства об охране окружающего воздуха установлено, что в настоящее время на территории адрес ответчиками как уполномоченными органами государственной власти мониторинг за состоянием атмосферного воздуха надлежащим образом не проводится, в названных городах стационарные посты наблюдения за состоянием атмосферного воздуха отсутствуют, тогда как, учитывая численность проживающего в них населения, необходимо функционирование как минимум по одному посту наблюдения за состоянием атмосферного воздуха.
Определением настоящего суда от 2 февраля 2023 года в качестве административных соответчиков к участию в деле привлечены Правительство адрес и Департамент охраны окружающей среды и природопользования адрес.
Решением Пресненского районного суда адрес от 2 марта 2023 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В апелляционном представлении представитель административного истца заместитель Ярославского межрайонного природоохранного прокурора фио ставит вопрос об отмене данного судебного решения как незаконного, указывая на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права; неверную оценку собранных по делу доказательств.
Проверив материалы настоящего дела, выслушав объяснения представителя административного истца прокурора Макировой Е.Э., представителя административного ответчика ФГБУ «Центральное УГМС» по доверенности фио, представителя административного ответчика Росгидромета по доверенности фио, сочтя возможным на основании ст.ст. 150 и 152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, изучив доводы апелляционного представления и возражения на него, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что Ярославский межрайонный природоохранный прокурор, обращаясь в суд с настоящим иском, указывал на отсутствие на территории адрес, Данилов, Любим, Мышкин, Пошехонье, Ростов, Тутаев, Углич адрес стационарных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха, тогда как с учетом численности населения функционирование постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха является необходимым.
Согласно ответу № 10/01-06-408 от 9 апреля 2021 года Ярославского Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» число стационарных постов в адрес, адрес, адрес с учетом численности населения соответствует требованиям ГОСТ 17.2.3.01-86, адрес, Ростов, Тутаев и Углич не являются промышленными центрами России, количество и местоположение адрес определено в соответствии с ГОСТ 17.2.3.01-86 и согласовано с ФГБУ «Главная геофизическая обсерватория им.фио», которое является научно-методическим центром Росгидромета по руководству наблюдениями за загрязнением атмосферного воздуха и фоновым состоянием атмосферы; открытие новых постов государственной наблюдательной сети не относится к компетенции ФГБУ «Центральное УГМС».
В ответе № 312-09/01-07-1032 от 22 июля 2022 года на запрос административного истца Ярославский ЦГМС – филиал ФГБУ «Центральное УГМС» сообщил, что мониторинг загрязнения атмосферного воздуха в адрес осуществляется на 8 стационарных постах, в том числе на 5 постах в адрес, 2 постах в адрес и 1 посту в адрес, при этом наблюдения в адрес Гаврилов-Ям, Данилов, Любим, Мышкин, Пошехонье, Ростов, Тутаев, Углич не входят в государственное задание и не проводятся. В адрес в соответствии с государственным контрактом №Ф.2022.12 от 27 мая 2022 года для Департамента охраны окружающей среды и природопользования адрес с мая 2022 года выполнены работы по мониторингу загрязнения атмосферного воздуха в двух точках.
Департамент инвестиций, промышленности и внешнеэкономической деятельности адрес письмом № 29-1825/22 от 1 июля 2022 года информировал Ярославского межрайонного природоохранного прокурора о числе предприятий промышленного производства, среднесписочной численности работников промышленных предприятий, их среднемесячной заработной плате, объемах отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями промышленного производства, инвестициях в основной капитал таких предприятий.
Разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, не нашел законных оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований, исходя из следующего.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации определено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Правовые основы охраны атмосферного воздуха установлены Федеральным законом от 4 мая 1996 года № 96-Ф3 «Об охране атмосферного воздуха» и направлены на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» мониторинг атмосферного воздуха представляет собой систему наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценку и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения.
Согласно статье 3 того же Федерального закона государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на принципах приоритета охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений, обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды, обязательности государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него.
В силу статьи 23 указанного Федерального закона в целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих адрес, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19 июля 1998 года № 113-Ф3 «О гидрометеорологической службе» участниками деятельности гидрометеорологической службы является федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, его территориальные органы и подведомственные организации.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона «О гидрометеорологической службе» деятельность гидрометеорологической службы по обеспечению выполнения работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях финансируется за счет федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 477 «Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды», организацию и осуществление государственного мониторинга обеспечивает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 477 «Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды» государственный мониторинг осуществляется на основе государственной системы наблюдений, включающей в себя стационарные и подвижные пункты наблюдений за состоянием окружающей среды.
Государственная система наблюдений включает в себя государственную наблюдательную сеть, формирование и функционирование которой обеспечивается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, a также территориальные системы наблюдений за состоянием окружающей среды, формирование обеспечение функционирования которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.
При формировании государственной системы наблюдений учитываются пункты и системы наблюдений за состоянием окружающей среды в районах расположения объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и владельцы которых в соответствии с федеральными законами осуществляют мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в зоне воздействия этих объектов.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года № 372, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.
Пунктами 5.4.3 и 5.4.4 данного Положения установлено, что Росгидромет осуществляет формирование и обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети, в том числе организацию и прекращение деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения, а также осуществляет государственный мониторинг атмосферного воздуха (в пределах своей компетенции).
Положениями статьи 13 Федерального закона «О гидрометеорологической службе» установлено, что организация деятельности стационарных пунктов наблюдений, определение их местоположения осуществляется в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (Росгидрометом), прекращение деятельности пунктов наблюдений осуществляется исключительно в соответствии с решением Росгидромета. В целях получения достоверной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении вокруг стационарных пунктов наблюдений создаются охранные зоны, в которых устанавливаются ограничения использования земельных участков.
Государственная наблюдательная сеть, в том числе отведенные под нее земельные участки и части акваторий, относится исключительно к федеральной собственности и находится под охраной государства.
Организация деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения осуществляются в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, прекращение деятельности указанных пунктов наблюдений осуществляется исключительно в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В соответствии с пп. 2.5, 2.6, 2.7 ГОСТ 17.2.3.01-86 «Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 10 ноября 1986 года № 3395, число постов и их размещение определяется с учетом численности населения, площади населенного пункта и рельефа местности, а также развития промышленности, сети магистралей с интенсивным транспортным движением и их расположением по территории города, рассредоточенности мест отдыха и курортных зон.
Согласно п. 1.1 ГОСТ 17.2.3.01-86 установлены три категории постов наблюдений загрязнением атмосферы: стационарные, маршрутные, передвижные.
адрес предназначен для обеспечения непрерывной регистрации содержания загрязняющих веществ или регулярного отбора проб воздуха для последующего анализа. Из числа стационарных постов выделяются опорные посты, которые предназначены для выявления долговременных изменений содержания основных и наиболее распространенных загрязняющих веществ. адрес предназначается для регулярного отбора проб в фиксированной точке местности при наблюдениях, которые проводятся с помощью передвижного оборудования. адрес предназначен для отбора проб под дымовым (газовым) факелом с целью выявления зоны влияния данного источника.
Число стационарных постов в зависимости от численности населения устанавливается не менее: 1 пост - до 50 тысяч жителей, 2 поста - 100 тысяч жителей, 2 - 3 поста - 100 - 200 тысяч жителей, 3 - 5 постов - 200 - 500 тысяч жителей, 5 - 10 постов - более 500 тысяч жителей, 10 - 20 постов (стационарных и маршрутных) - более 1 млн. жителей.
В населенных пунктах устанавливают один стационарный или маршрутный пост через каждые 0,5-5 км с учетом сложности рельефа и наличия значительного количества источников загрязнения.
Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2013 года № 681 утверждено Положение о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды), которым установлено, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников этих органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Согласно утвержденной распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2010 года № 1458-р Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата) (далее - Стратегия) одной из основных задач, связанных с мониторингом загрязнения атмосферного воздуха, является проведение регулярных наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в городах с населением свыше 100 тыс. человек и крупных промышленных центрах.
Статья 6 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относит участие в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Развитие систем экологического мониторинга на территориях субъектов Российской Федерации предусмотрено пунктом 64 Плана действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2012 года № 2423-p.
Требованиями к проведению наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, утвержденными приказом Минприроды России от 30 июля 2020 года № 524, с учетом Положения дифференцированы требования, предъявляемые к государственной наблюдательной сети, территориальным и локальным системам наблюдений за состоянием окружающей среды.
Так, в пункте 158 Требований указано, что пункты наблюдений государственной наблюдательной сети организуются преимущественно в административных центрах субъектов Российской Федерации, городах с населением более 100 тыс. человек и крупных промышленных центрах.
Пункты наблюдений территориальных систем наблюдений организуются в городских и иных поселениях с населением менее 100 тыс. человек, а также в дополнение к пунктам государственной наблюдательной сети в целях получения детализированной информации о распределении концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на наблюдаемой территории.
В силу пункта 124 Требований на территориях (акваториях), где отсутствует стационарная наблюдательная сеть, наблюдения проводятся с использованием подвижных пунктов наблюдений, включающих платформу (летательный аппарат, судно или иное плавательное средство, другое средство передвижения) с установленными на ней приборами и оборудованием, предназначенными для определения характеристик окружающей среды, ее загрязнения. Организация деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения осуществляются в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Прекращение деятельности указанных пунктов наблюдений осуществляется исключительно в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Утвержденные Указом Президента РФ от 11 марта 2019 года № 97 Основы реализации государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу предусматривают в качестве одной из основных задач в данной области организацию мониторинга атмосферного воздуха в городах и крупных промышленных центрах Российской Федерации с населением свыше 100 тысяч человек, где отсутствуют наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха.
При этом исходя из положений пп. 7 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-Ф3 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, и осуществляется данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
С 1 сентября 2022 года вступили в силу Правила разработки и согласования плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», субъекта Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2022 года № 1370, которыми предусмотрен перечень мероприятий, на которые регионы смогут направлять поступившие в их бюджет экологические платежи, среди которых мероприятие 9 - «Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды».
Таким образом, из изложенного следует, что пункты наблюдений государственной наблюдательной сети организуются в административных центрах субъектов РФ, городах с населением более 100 000 человек и крупных промышленных центрах, к числу которых адрес, Данилов, Любим, Мышкин, Пошехонье, Ростов, Тутаев, Углич не относятся.
Так, из представленных администрациями адрес сведений следует, что численность населения адрес составляет 16 341 человек, Данилов - 14 416 человек, Любим - 5 007 человек, Мышкин - 5 486 человек, Пошехонье – 5 639 человек, Ростов – 30 145 человек, Тутаев - 39 603 человек, Углич - 31 108 человек.
Обеспечение создания и функционирования постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха на территории данных городов возложено на органы исполнительной власти адрес в рамках соглашения с Росгидрометом о сотрудничестве в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды № С-140-90 от 14 декабря 2017 года
При этом статьей 2 соглашения между Росгидрометом и Правительством адрес о сотрудничестве в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния, загрязнения окружающей среды № С-140-90 от 14 декабря 2017 года определены основные направления и формы взаимодействия сторон, в том числе обеспечение функционирования и совершенствования государственной наблюдательной сети и территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды, её загрязнением на территории адрес.
В целях реализации указанного соглашения согласно статье 3 Росгидромет и Правительство адрес совместно решают вопросы, в том числе функционирования и совершенствования деятельности государственной наблюдательной сети, а также территориальной системы наблюдений состоянием окружающей среды, её загрязнением на территории адрес.
При таких данных, учитывая, что открытие новых постов наблюдений в городах, не охваченных государственной наблюдательной сетью, требует выделения финансовых средств не только на приобретение поста наблюдения с установленными приборами и оборудованием, но и выделения дополнительного штата сотрудников, при том, что Росгидромет систематически принимает исчерпывающие меры, направленные на обеспечение финансирования организации дополнительных стационарных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха в соответствии с законодательством путем направления предложения о выделении дополнительного финансирования для выполнения работ по модернизации и развитию таких постов, которые в целом, как ненадлежащие и неэффективные расценены быть не могут, поскольку отвечают поставленным перед ответчиком целям и задачам, тогда как финансовое обеспечение реализации таких мероприятий в городах с численностью населения менее 100 000 человек, к числу которых относятся адрес, Данилов, Любим, Мышкин, Пошехонье, Ростов, Тутаев, Углич адрес, возложено на органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания бездействия Росгидромета и подведомственного ему ФГБУ «Центральное УГМС» незаконным, а также для возложения на них обязанности установить на территории названных городов стационарные посты наблюдения за состоянием атмосферного воздуха.
Вместе с тем, судом указано на то, что исходя из требований природоохранного законодательства, вопрос организации дополнительных пунктов наблюдения за качеством атмосферного воздуха на территории адрес в городах с населением менее 100 тысяч человек следует решать путем создания органами исполнительной власти адрес территориальной системы наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха с учетом формирования хозяйствующими субъектами, расположенными на территориях указанных населенных пунктов, локальных систем наблюдений – стационарных и подвижных, в рамках производственного экологического контроля.
При таких данных, учитывая, что суду не представлены информация о влиянии хозяйствующих субъектов указанных адрес на окружающую среду, экспертные заключения о необходимости стационарных пунктов наблюдений с учетом площади населенного пункта, рельефа местности, уровня развития промышленности, наличия сети магистралей с интенсивным транспортным движением, суд пришел к выводу о том, что бездействие административных ответчиков Правительства адрес и Департамента охраны окружающей среды и природопользования адрес соответствующими документами и установленными обстоятельствами не подтверждено.
Данные выводы суда судебная коллегия признает правильными, полагая, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям закона, регулирующего спорные правоотношения, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, правильно оцененных судом; оснований для признания их незаконными по доводам апелляционного представления прокурора не имеется.
Обжалуемое решение суда принято с учетом положений частей 9 и 11 статьи 226, части 2 статьи 227 КАС РФ, при правильно определенных характере правоотношений, возникших между сторонами по делу, и законе, подлежащем применению; верном определении юридически значимых обстоятельств по делу и законном распределении бремени доказывания между сторонами (статья 62 КАС РФ), достаточности собранных по делу доказательств и их надлежащей оценке по правилам статьи 84 КАС РФ, тщательном исследовании всех фактических обстоятельств дела, их доказанности; нарушений норм материального и процессуального права судом при рассмотрении дела не допущено.
Несогласие административного истца с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права; нарушений статьи 84 КАС РФ при оценке собранных по делу доказательств не допущено.
Таким образом, по материалам административного дела, доводам апелляционного представления оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пресненского районного суда адрес от 2 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
Решение и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 27 ноября 2023 года
Председательствующий:
Судьи: