Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-208/2014 ~ М-176/2014 от 23.01.2014

2-208/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 февраля 2014 года г. Благовещенск

Благовещенский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи     Палатовой Т.В.

при секретаре          Фомичевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Светличного В.Н., Светличной Г.С., Светличного А.В., Светличного А.А., Зощиной Л.В., Зощина А.Б., Светличной П.С., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Светличной А.А., к администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении, включении в список граждан-получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья,

У С Т А Н О В И Л :

Светличный В.Н., Светличная, Г.С., Светличный А.В., Светличный А.А., Зощина Л.В., Зощин А.Б., Светличная П.С., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Светличной А.А., обратились в суд с иском к администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области, заявляя следующие требования: установить факт их постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на день объявления режима чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, в результате которой данное жилое помещение было утрачено; включить истцов в список граждан-получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.

В обоснование заявленных требований истцы указали, что они, Светличный В.Н., Светличная Г.С., Светличный А.В., Светличный А.А., Зощина Л.В., Зощин А.Б., Светличная П.С., Светличная А.А., без регистрации постоянно проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности Светличному В.Н., другого жилья, пригодного для проживания, они не имеют. В соответствии с фактическими обстоятельствами ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> произошло чрезвычайное стихийное бедствие – наводнение (в силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ данное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании). В результате чрезвычайной ситуации природного характера (наводнения), произошедшего в августе-сентябре 2013 года, вследствие сброса воды из Зейской ГЭС и выхода из берегов реки Зея (Амур), на территории Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания. На день объявления чрезвычайной ситуации в указанном жилом помещении, постоянно проживали следующие лица: Светличный В.Н.; Светличная Г.С.; Светличный А.В.; Светличный А.А.; Зощин А.Б.; Светличная П.С.; Светличная А.А., что подтверждается решением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2-922/2013 года. Как лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, Светличный В.Н., Светличная Г.С., Светличный А.В., Светличный А.А., Зощина Л.В., Зощин А.Б., Светличная П.С., Светличная А.А. имеют право на получение мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, предусмотренного постановлением Правительства Амурской области № 520 от 28 октября 2013 года «Об утверждении Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья». В соответствии с п. 2 раздела I Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, утвержденных Постановлением Правительства Амурской области № 520 от 28.10.2013 года (далее по тексту - Правила) право на получение мер социальной поддержки имеют граждане РФ, постоянно проживавшие в утраченном жилье, являвшиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами РФ, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания. В соответствии с п. 1 раздела II Правил размер социальной выплаты на строительство или приобретение жилья определяется из расчета предоставления пострадавшим гражданам общей площади жилого помещения по нормативу в размере 33 кв. метра для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на одного человека при численности членов семьи 3 и более человек и средней рыночной стоимости одного кв. метра общей площади жилья, установленной правовым актом органа местного самоуправления на территории муниципального образования, на которой проживал гражданин, но не более стоимости одного кв. метра общей площади жилья в размере 25 000 рублей для жителей сельских поселений и 30000 рублей для жителей городских округов (городов), поселков городского типа. Согласно подпункту пункту 4 раздела II Правил для получения социальной выплаты гражданин – собственник утраченного жилья либо член его семьи подает в государственное казенное учреждение по городскому округу и (или) муниципальному району (ГКУ УСЗН) по месту жительства письменное заявление о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья. В качестве одного из обосновывающих документов, который предоставляется совместно с заявлением, является документ, подтверждающий факт постоянного проживания в утраченном жилом помещении на момент объявления режима чрезвычайной ситуации (регистрация по месту жительства в утраченном жилом помещении, решение суда). В соответствии с подпунктом б п. 10 раздела II Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, утвержденных Постановлением Правительства Амурской области № 520 от 28.10.2013 года, одним из оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты является представление не всех документов, предусмотренных п. 4 раздела Правил. Принимая во внимание требования Правил, для получения социальной выплаты на строительство или приобретение жилья необходимы документы, подтверждающие факт постоянного проживания в утраченном жилом помещении на момент объявления режима чрезвычайной ситуации (регистрация по месту жительства в утраченном жилом помещении, решение суда). Таким образом, установление факта постоянного проживания в утраченном жилом помещении на момент объявления режима чрезвычайной ситуации Светличного В.Н., Светличной Г.С., Светличного А.В., Светличного А.А., Зощиной Л.В., Зощина А.Б., Светличной П.С., Светличной А.А., необходимо для получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в размере из расчета 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на одного человека при численности членов семьи 3 и более человек. В соответствии со ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. На основании ст. Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», место жительства – жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Препятствием для реализации принадлежащего мне права на получение мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, является факт отсутствия документов, подтверждающих факт постоянного проживания в утраченном жилом помещении на момент объявления режима чрезвычайной ситуации (регистрация по месту жительства в утраченном жилом помещении, решение суда) по адресу: <адрес>.

Истцы Светличный А.В., Светличный А.А., Зощина Л.В., Зощин А.Б., Светличная П.С. в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, о месте и времени рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом.

Истцы Светличный В.Н., Светличная Г.С. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивали в полном объеме, дополнительно пояснили суду, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Светличному В.Н., дом они строили всей семьей на протяжении двадцати лет, собирались туда переезжать на постоянно место жительства. В настоящее время все истцы проживают по разным адресам. Так, Зощины проживают в своей квартире по <адрес>, Светличная А.А. и Светличная П.С. с супругом Светличным А.А. в <адрес>, ранее проживали в <адрес>, Светличный В.Н. и Светличная Г.С. проживают в съемном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. В жилом доме в <адрес> все проживали в летний период.

Представитель ответчика администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области ФИО62 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив суду, что все истцы в <адрес> постоянно не проживают и никогда не поживали, жилой дом по <адрес> используется ими как дача.

Представитель ответчика министерства социальной защиты населения Амурской области ФИО63 в судебном заседании возражала против заявленных требований, пояснив суду, что механизм предоставления социальной выплаты на строительство или приобретение жилья урегулирован Правилами предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 28 октября 2013 года № 520. Для получения социальной выплаты на строительство или приобретение жилья граждане должны обратиться с письменным заявлением в государственное казенное учреждение – управление социальной защиты населения по месту жительства и предоставить определенный Правилами пакет документов. Светличный В.Н. – собственник жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, обратился с заявлением на получение социальной выплаты на приобретение жилья в ГКУ-УСЗН по <адрес> и <адрес> в декабре 2013 года. В заявлении на получение социальной выплаты Светличный В.Н. указал состав семьи из 8 человек: Светличный В.Н., Светличная Г.С., Светличный А.В., Светличный А.А., Светличная П.С., Светличная А.А., Зощина Л.В., Зощин А.Б. В декабре 2013 года комиссией по предоставлению социальной выплаты на строительство или приобретение жилья министерства (далее – Комиссия) его заявление от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено и вынесено решение об отказе в предоставлении социальной выплаты Светличному В.Н. и членам его семьи. Основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты послужило то обстоятельство, Светличным В.Н. не были представлены документы, подтверждающие факт постоянного проживания в утраченном жилом помещении на день объявления режима ЧС в отношении всех указанных в заявлении на выплату граждан, что противоречит требованиям пункта 2 Правил. Пунктом 2 раздела I Правил определено, что право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией, являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания. Согласно пункту 3 раздела I Правил, факт постоянного проживания пострадавших граждан на день объявления режима чрезвычайной ситуации подтверждается регистрацией по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке. Вышеизложенные обстоятельства подтверждают, что министерство социальной защиты населения Амурской области, при рассмотрении заявления Светличного В.Н. на получение социальной выплаты на приобретение жилья действовало в соответствии с нормами действующего законодательства и принимало законное и обоснованное решение об отказе в предоставлении Светличному и членам его семьи социальной выплаты. В силу ст. 56 ГПК РФ, истец должен доказать те обстоятельства, на которых он ссылается в обосновании своих доводов, а следовательно представить в суд неопровержимые доказательства проживания в утраченном жилом помещении на момент ЧС, подкрепив их показаниями свидетелей. Также обращаем внимание суда на то обстоятельство, что в случае удовлетворения требований истцов о признании постоянно проживающими в утраченном жилом помещении на момент ЧС, в последующем право на получение социальной выплаты у Зощиной Л.В. и Светличной Г.С. не возникнет, поскольку в собственности указанных граждан согласно сведениям Росреестра имеются иные жилые помещения, вместе с тем, в иске истцы указали, что не имеют иного пригодного для проживания жилья. Кроме того, согласно Правил право на получение социальной выплаты имеют собственники утраченных в ЧС жилых помещений и члены их семей. В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а так же дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а так же в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. В связи с тем, что истцами, а именно Светличным А.А., Светличной П.С., Светличной А.А., Зощиным А.Б. факт признания их членами семьи собственника утраченного жилого помещения в судебном порядке не подтвержден, следовательно, право на получение социальной выплаты у них не возникнет. Что касается требования истцов о включении их в список граждан-получателей социальной выплаты, министерство не согласно с данными требованиями на основании следующего. Пунктом 9 раздела 2 Правил предусмотрено, что в случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты министерство в течение 3 рабочих дней с момента его принятия в письменной форме запрашивает у гражданина документы. подтверждающие его отказ от прав собственности на утраченное жилье и от прав на земельный участок. В течение 10 дней со дня получения от гражданина запрашиваемых документов министерство разрабатывает проект распоряжения губернатора области об утверждении списка граждан-получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья. В проект распоряжения не включаются граждане, не представившие запрошенные документы. Таким образом, в настоящее время заявителем не соблюден установленный Правилами порядок предоставления социальной выплаты на строительство или приобретение жилья. На основании изложенного просила суд отказать истцам в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Выслушав истцов Светличного В.Н., Светличную Г.С., представителя администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, представителя министерства социальной защиты населения Амурской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 раздела I Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, утвержденных постановлением Правительства Амурской области № 520от 28 октября 2013 года (далее по тексту – Правила), право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией (далее - утраченное жилье, утраченные жилые помещения), являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.

    Меры поддержки, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются взамен утраченного жилья при условии отказа гражданами – собственниками утраченного жилья от прав на утраченное жилье и земельный участок, на котором такое жилье расположено.

    Меры поддержки, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются однократно и в отношении одного жилого помещения.

    В соответствии с п. 3 Правил факт постоянного проживания пострадавших граждан на день объявления режима чрезвычайной ситуации подтверждается регистрацией по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке.

    Пунктом 4 установлено, что в целях настоящих Правил члены семьи, совместно проживавшие с собственником утраченного жилого помещения, определяются на день объявления режима чрезвычайной ситуации в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации; в случае если собственник жилого помещения не проживал по состоянию на день объявления режима чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении, то члены его семьи, проживавшие в указанном жилом помещении, определяются на день объявления режима чрезвычайной ситуации в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

    Согласно ст. 2 Семейного кодекса РФ семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

    Разделом II Правил установлено, что размер социальной выплаты определяется из расчета предоставления пострадавшим гражданам общей площади жилого помещения по нормативу в размере 33 кв.м. для одиноких граждан, 42 кв.м. – на семью из 2 человек и по 18 кв.м. – на одного человека при численности членов семьи 3 и более человек и средней рыночной стоимости одного кв.м. общей площади жилья, установленной правовым актом органа местного самоуправления на территории муниципального образования, на которой проживал гражданин, но не более: 25000 рублей для сельских поселений Архаринского, Белогорского, Бурейского, Завитинского, Зейского, Константиновского, Магдагачинского, Мазановского, Михайловского, Октябрьского, Ромненского, Свободненского, Серышевского, Сковородинского и Шимановского районов и 30000 рублей для городских округов (городов), поселков городского типа, поселений Благовещенского, Ивановского и Тамбовского районов – на цели в соответствии с подпунктами "а", "в" пункта 2 настоящего раздела; 30000 рублей – на цели в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего раздела.

    При расчете размера социальной выплаты не учитываются граждане, имеющие в собственности или на условиях социального найма иное жилье, пригодное для проживания.

    Для получения социальной выплаты гражданин-собственник утраченного жилья либо член его семьи из числа лиц, указанных в пункте 2 раздела I настоящих Правил (далее-заявитель), подает в государственное казенное учреждение Амурской области – управление социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району (далее – ГКУ УСЗН) по месту жительства письменное заявление о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья по форме, установленной министерством социальной защиты населения Амурской области (далее – министерство).

    Совместно с заявлением представляются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии):

    а) документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи, проживавших в утраченном жилом помещении;

    б) заключение межведомственной комиссии органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания либо многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (в результате чрезвычайной ситуации);

    в) правоустанавливающие документы на утраченное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    г) решение суда об установлении факта постоянного проживания в утраченном жилом помещении на момент объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении);

    д) документы, подтверждающие факт смены фамилии, имени или отчества (в случае наличия соответствующего факта);

    е) документы, подтверждающие родство членов семьи (в том числе в случае необходимости - решение суда о признании членами семьи собственника жилого помещения);

    ж) справка о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении (с указанием даты регистрации граждан в жилом помещении), выданная уполномоченным органом (организацией) (если данные сведения находятся в распоряжении органа местного самоуправления, справка представляется по инициативе заявителя).

    Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации из регистрационной службы организует заседание комиссии по предоставлению социальной выплаты (далее – комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждаются министерством.

    По итогам заседания комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты заявителю.

    В случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты министерство в течение 3 рабочих дней с момента его принятия в письменной форме запрашивает у гражданина документы, подтверждающие отказ от прав собственности на утраченное жилье (и от прав на земельный участок) (зарегистрированный в установленном порядке договор безвозмездной передачи в муниципальную собственность жилья (земельного участка); либо справку бюро технической инвентаризации об отсутствии утраченного жилья на земельном участке и документы, подтверждающие отказ от прав на указанный земельный участок).

В течение 10 дней со дня получения от гражданина запрашиваемых документов министерство разрабатывает проект распоряжения губернатора области об утверждении списка граждан-получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья. В проект распоряжения не включаются граждане, не представившие запрошенные документы.

Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются: а) несоответствие заявителя (членов семьи) требованиям пункта 2 раздела I настоящих Правил; б) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего раздела Правил; в) наличие в представленных документах несоответствий (разночтений) личных данных, подтверждающих юридически значимые факты и события (в том числе в фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения).

Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья (далее - свидетельство) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Как установлено судом, Светличный В.Н. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 185,6 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <номер> от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ № 148 и заключения межведомственной комиссии № 148 от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в результате подтопления признан не пригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по предоставлению социальной выплаты на строительство или приобретение жилья от ДД.ММ.ГГГГ, Светличному В.Н. отказано в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, ввиду несоответствия заявителя и указанных им заявлении членов его семьи требованиям п. 2 и 3 раздела I Правил, поскольку им документально не подтвержден факт постоянного проживания на момент объявления чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении – <адрес>.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.

    Статьей 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» даны четкие определения места пребывания и места жительства гражданина. Так, место пребывания – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.

    Место жительства – жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Из анализа приведенной нормы следует, что критерий постоянного проживания для целей предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации может включать в себя следующие аспекты: наличие оснований, предусмотренных законом, для проживания в жилом помещении; длительность проживания в данном жилом помещении; ведение хозяйства по указанному адресу; посещение образовательных, медицинских, иных социальных учреждений, обслуживающих данную территорию и иные, заслуживающие внимания аспекты.

Как установлено судом, все истцы имеют регистрацию по месту жительства по различным адресам: Светличная Г.С. - <адрес>; Зощина Л.В. – <адрес>; Зощин А.Б. – <адрес>; Светличный А.А. – <адрес>; Светличный В.Н. – <адрес>; Светличная А.А. – <адрес>; Светличный А.В. – <адрес>; Светличная П.С. - <адрес>, что подтверждается копиями паспортов истцов с отметками о регистрации по месту жительства, копией свидетельства о регистрации по месту жительства несовершеннолетнего ребенка.

Решением Благовещенского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ Светличный В.Н., Светличная Г.С., Светличный А.В., Светличный А.А., Светличная П.С., Светличная А.А., Зощина Л.В., Зощин А.Б. признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области в августе 2013 года, включены в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. При этом, в мотивировочной части решения указано, что судом установлен факт проживания данных лиц на момент чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего в августе 2013 года на территории Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, истцами в ходе судебного разбирательства не представлено доказательств того, что их проживание по адресу: <адрес>, носит постоянный характер, более того, истцами в судебном заседании подтверждено то обстоятельство, что в указанном жилом доме они проживают только в летний период, все истцы постоянно проживают по разным адресам в <адрес>.

Согласно справке администрации Усть-Ивановского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ истцы не проживают в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Из справки МБУЗ «Детская городская клиническая больница» № 178 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Светличная А.А., ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированная по адресу: <адрес> на учете педиатра, территориально обслуживающего детское население <адрес>, не состоит. Светличная А.А. проживала по адресу: <адрес> и наблюдалась в детской поликлинике № 2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Со слов участкового врача-педиатра Светличная А.А. с матерью Светличной П.С. выбыла в район <адрес>.

Из анализа представленных истцами документов, подтверждающих родственные связи, то есть свидетельств о рождении детей, свидетельств о заключении брака, в их совокупности с документами и пояснениями истцов относительно места их проживания следует, что Светличный В.Н., его супруга Светличная Г.С. и сын Светличный А.В. постоянно проживают по адресу: <адрес>; Светличная П.С. с супругом Светличным А.А. (внук Светличного В.Н.) и ребенком Светличной А.А. зарегистрированы в <адрес>, однако фактически проживали в <адрес>, в настоящее время переехали на проживание в <адрес>; Зощин А.Б. и его супруга Зощина Л.В., приходящаяся Светличному В.Н. дочерью, проживают в <адрес>.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцы не являются членами одной семьи, поскольку фактически проживают по трем разным адресам тремя семьями, которые не ведут общего хозяйства.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № 01/018/2014-1282, 2/5 доли в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Зощиной Л.В.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № 28-001-4001/5001/2013-9596 у Светличной Г.С. так же имеется в собственности жилое помещение – комната площадью 12,2 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>.

Сведения о правах на иные жилые помещения, в которых зарегистрированы по месту жительства истцы, в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют, что вместе с тем не может свидетельствовать об отсутствии ранее возникшего права (возникшего до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Согласно ст. 264 Гражданского процессуального кодекса РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан

Требования истцов по существу направлены на осуществление права на получение социальной выплаты на цели строительства или приобретения жилья взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, вместе с тем данном случае факт постоянного проживания истцов по адресу: <адрес>, в судебном заседании своего подтверждения не нашел, более того, фактически был опровергнут пояснениями самих истцов, исследованными в судебном заседании документами, что свидетельствует об отсутствии у истцов права на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе истцам в удовлетворении требований об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на день объявления режима чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, в результате которой данное жилое помещение было утрачено, а так же о включении истцов в списки граждан-получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, поскольку одним из обязательных критериев для возникновения права на получение указанной социальной выплаты является постоянное проживание в утраченном жилом помещении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Светличного В.Н., Светличной Г.С., Светличного А.В., Светличного А.А., Зощиной Л.В., Зощина А.Б., Светличной П.С., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Светличной А.А., к администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении, включении в список граждан-получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья – отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий:         

2-208/2014 ~ М-176/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Светличный Андрей Андреевич
Светличный Андрей Валерьевич
Светличная Полина Сергеевна
Светличная Анна Анадреевна
Зощин Андрей Брониславович
Светличный Валерий Николаевич
Зощина Любовь Валерьевна
Светличная Галина Сергеевна
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Адм-я Усть-Ивановского сельсовета
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Палатова Татьяна Валерьевна
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
23.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2014Передача материалов судье
24.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2014Судебное заседание
11.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее