РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата дело № 2-3635/20
Черемушкинский районный суд адрес в составе судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Природоохранного прокурора адрес, действующего в защиту неопределенного круга лиц к фио об обязании освободить земельный участок,
У С Т А Н О В И Л:
Природоохранный прокурор адрес, действующий в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к фио об обязании освободить земельный участок. В обоснование исковых требований указал, что Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению эпидемиологической безопасности Санкт-Петербурга проведена проверка по факту несанкционированного размещения отходов на территории земельного участка по адресу: адрес, кадастровый номер земельного участка № 78:36:0005403:33.
В ходе проверки установлено, что на указанном земельном участке расположена несанкционированная свалка отходов бетона и кирпича в кусковой форме, отходы от разборки зданий и др.
Указанный земельный участок не является объектом размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно Выписке из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от дата № 78/001/012/2019-60535 указанный земельный участок находится в собственности фио
Постановлением № 001-2019/П-398-713 от дата Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению эпидемиологической безопасности Санкт-Петербурга фио привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7. КОАП РФ.
До настоящего времени фио мер по устранению выявленных нарушений не принял.
Данные нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, имеют важное общественное значение и связаны с необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц.
Истец, просит суд обязать фио в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку отходов на территории земельного участка по адресу: адрес, кадастровый номер земельного участка № 78:36:0005403:33.
Представитель Природоохранного прокурора адрес в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик фио в судебное заседание не явился, извещался.
Согласно ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно ст. 113 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Ответчик по указанному адресу неоднократно извещался о времени и месте судебного заседания, однако извещения суда ответчиком во внимание приняты не были.
Согласно ст. 167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Как усматривается из материалов дела, суд предпринял все необходимые действия по извещению ответчика, однако извещения суда во внимание приняты не были.
Доказательств того, что адрес, по которому суд направлял извещения, не являлся адресом постоянного места жительства ответчика на момент рассмотрения дела, суду не представлено, как не представлено и доказательств, подтверждающих уважительные причины не получения (невозможности получения) корреспонденции по своему адресу постоянной регистрации.
В силу ст. 118 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Определении от дата N 435-0-0, статья 167 ГПК Российской Федерации предусматривает обязанность суда отложить разбирательство дела в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, а также в случае неявки лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, при признании причин их неявки уважительными. Уважительность причин неявки определяется судом на основании анализа фактических обстоятельств, поскольку предусмотреть все причины неявки, которые могут быть отнесены к числу уважительных, в виде исчерпывающего перечня в законе не представляется возможным. Данное полномочие суда, как и закрепленное статьей 118 ГПК Российской Федерации право суда считать лицо в упомянутом в ней случае надлежаще извещенным вытекают из принципа самостоятельности и независимости судебной власти; лишение суда этих полномочий приводило бы к невозможности выполнения стоящих перед ним задач по руководству процессом.
Согласно ст. 154 ГПК РФ, гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд.
Учитывая, что ответчик неоднократно извещался о времени и месте судебного заседания, а также учитывая, что ходатайств о невозможности рассмотрения дела в его отсутствие суду не поступало, суд, считает возможным рассмотреть данное дело при данной явке, признав неявку ответчика неуважительной.
Суд, выслушав объяснения представителя Природоохранного прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 3 Федерального закона РФ от дата N 7-ФЗ (ред. от дата) "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В силу ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» Эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» 1. Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.(п. 1 в ред. Федерального закона от дата N 458-ФЗ)
2. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии со адресст. 13 адреса РФ1. Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
2. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;
3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
(в ред. Федерального закона от дата N 477-ФЗ)
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники должны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
(в ред. Федерального закона от дата N 234-ФЗ)
осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
(в ред. Федеральных законов от дата N 118-ФЗ, от дата N 442-ФЗ)
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
(в ред. Федерального закона от дата N 340-ФЗ)
не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
(в ред. Федерального закона от дата N 234-ФЗ)
Судом установлено, что Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению эпидемиологической безопасности Санкт-Петербурга проведена проверка по факту несанкционированного размещения отходов на территории земельного участка по адресу: адрес, кадастровый номер земельного участка № 78:36:0005403:33. (л.д. 51-55, 61-63)
В ходе проверки установлено, что на указанном земельном участке расположена несанкционированная свалка отходов бетона и кирпича в кусковой форме, отходы от разборки зданий и др.
Указанный земельный участок не является объектом размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».(л.д. 64-65)
Согласно Выписке из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от дата № 78/001/012/2019-60535 указанный земельный участок находится в собственности фио(л.д. 66)
Протоколом № 001-2019/Па-398 от дата Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению эпидемиологической безопасности Санкт-Петербурга было установлено, что фио, собственник земельного участка, нарушил требования земельного законодательства, на принадлежащем ему участке по адресу: адрес, допустил свалку мусора, строительных материалов, брошенного автомобиля. Участок зарос борщевиком. адрес не является объектом размещения отходов: вид разрешенного использования земельного участка – для размещения индивидуального жилого дома. (л.д. 44-50)
Постановлением № 001-2019/П-398-713 от дата Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению эпидемиологической безопасности Санкт-Петербурга фио привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7. КОАП РФ, на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере сумма (л.д. 35-43)
До настоящего времени фио мер по устранению выявленных нарушений не принял.
Оценивая представленные доказательства, суд полагает, что ответчик, нарушил требования действующего законодательства в области охраны окружающей среды, допустил нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, поэтому требования Природоохранного прокурора об обязании фио, в течение 30 дней, с момента вступления решения суда в законную силу, ликвидировать несанкционированную свалку отходов на территории земельного участка по адресу: адрес, кадастровый номер участка 78:36:0005403:33, подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 103 ГПК РФ 1. Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, с фио в доход бюджета адрес подлежит взысканию пошлина в размере сумма.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 78:36:0005403:33.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░