УИН 77RS0016-02-2022-021994-66
Гражданское дело №2-494/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2023 года адрес
Мещанский районный суд адрес
в составе председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц- связи гражданское дело №2-494/2023
по иску Волоховой Ольги Васильевны к руководителю Пограничной службы ФСБ России, руководителю Министерства Финансов Российской Федерации о признании незаконным бездействие, обязании устранить нарушения, произвести финансирование и выделить установленным порядком бюджетные ассигнования для выплаты состоящей на жилищном учете в форме субсидии, денежных средств жилищной субсидии для строительства и приобретения жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к руководителю Пограничной службы ФСБ России, руководителю Министерства Финансов Российской Федерации о признании незаконным бездействие, обязании устранить нарушения, произвести финансирование и выделить установленным порядком бюджетные ассигнования для выплаты состоящей на жилищном учете в форме субсидии, денежных средств жилищной субсидии для строительства и приобретения жилого помещения.
В обоснование заявленных требований истец указал, что является военнослужащей по контракту ПУ ФСБ по адрес в в/ч 2055 в адрес, личный номер Е-398267 и признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением в форме жилищной субсидии, которая до настоящего времени не выплачена. 07 июня 2022 года обратилась к руководителю Пограничной службы ФСБ России с заявлением по вопросу обеспечения жилищной субсидией до окончания срока контракта военной службы до 22 июля 2022 года. Из поступившего ответа от 28 июня 2022 года № 21/6/1В-141 не усматриваются ответы на поставленные в заявлении вопросы, чем нарушены ее жилищные права, выраженные в непринятии мер по обеспечению выделения необходимых финансовых средств, требуемых на предоставление жилищной субсидии.
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель истца, участвующий в судебном заседании по средствам видеоконференции-связи при содействии Ленинградского районного суда адрес, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Пограничной службы ФСБ России – фио в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал по доводам, изложенным в письменном возражении на иск.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, приходит к следующим выводам.
В силу абзаца первого пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Абзацем 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", установлено, что военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются жилищная субсидия либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства.
Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз. 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
В связи с изложенным судам следует исходить из того, что гарантированное статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что истец Волохова Ольга Васильевна являлась военнослужащей по контракту ПУ ФСБ по адрес в в/ч 2055 в адрес, личный номер Е-398267.
Решением жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по адрес от 15 октября 2019 года Волохова Ольга Васильевна и члены семьи приняты на учет нуждающихся в жилом помещении в форме предоставления жилищной субсидии.
В списке военнослужащих (граждан), нуждающихся в жилых помещениях Пограничного управления ФСБ России по адрес Волохова Ольга Васильевна значится под номером 114.
07 июня 2022 года Волохова Ольга Васильевна обратилась к руководителю Пограничной службы ФСБ России с заявлением по вопросу обеспечения жилищной субсидией до окончания срока контракта военной службы до 22 июля 2022 года.
Ответом начальника подразделения Пограничной службы ФСБ фио Полосухиным от 28 июня 2022 года № 21/6/1В-141, заявителю разъяснен порядок выплаты жилищной субсидии, указано, что вопрос предоставления жилищной субсидии подлежит рассмотрению жилищной комиссией Пограничного управления ФСБ России по адрес в соответствии с очередностью и объемом доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Приказом ФСБ России от 15 октября 2014 г. N 587 утвержден "Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности, и членам их семей".
Согласно пп. 1 - 3 Порядка, соответствующая жилищная комиссия рассматривает вопрос об обеспечении военнослужащих и членов их семей, признанных нуждающимися в получении жилого помещения, жилищной субсидией и принимает по данному вопросу решение, которое оформляется протоколом заседания жилищной комиссии по форме определенной в приложению N 1 к данному Порядку. О принятом жилищной комиссией решении производится запись в графе "Примечание" списков, предусмотренных приложениями N 8 - 10 к Правилам. На основании решения жилищной комиссии, орган безопасности готовит предложения на получение денежных средств на предоставление жилищной субсидии.
В силу п.п. 4, 5, 6 Порядка, после получения органом безопасности лимитов бюджетных обязательств на предоставление жилищной субсидии жилищная комиссия осуществляет проверку учетных дел военнослужащих, которым в соответствии с очередностью и объемом доведенных лимитов бюджетных обязательств должна быть предоставлена жилищная субсидия; на основании имеющихся в учетном деле военнослужащего и вновь полученных документов, предусмотренных пунктами 3 и 3.1 Правил организации работы, жилищной комиссией принимается решение о предоставлении военнослужащему жилищной субсидии (далее - решение жилищной комиссии), которое оформляется протоколом заседания жилищной комиссии по форме согласно приложению N 2; решение жилищной комиссии в виде надлежаще заверенной выписки из протокола заседания жилищной комиссии не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения выдается или направляется жилищной комиссией военнослужащему и в финансово-экономическое подразделение, уполномоченное на перечисление жилищной субсидии (далее - финансово-экономическое подразделение); решение жилищной комиссии является основанием для перечисления финансово-экономическим подразделением жилищной субсидии военнослужащему.
Пунктом 2 Порядка определено, что подразделениям ФСБ России и органам федеральной службы безопасности (далее - органы безопасности) ежегодно к 20 марта направлять в УКС 7 Службы ФСБ России предложения на получение денежных средств на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия).
УКС 7 Службы ФСБ России:
- обобщает предложения органов безопасности на получение денежных средств на предоставление жилищной субсидии и направлять обобщенные показатели в ФЭУ 7 Службы ФСБ России для включения в сводную бюджетную заявку ФСБ России на очередной финансовый год;
- готовит предложения по распределению лимитов бюджетных обязательств на предоставление жилищной субсидии между органами безопасности и представлять их на утверждение руководителю 7 Службы ФСБ России, а после утверждения направлять в ФЭУ 7 Службы ФСБ России (п. 3 Порядка).
ФЭУ 7 Службы ФСБ России:
- в установленном порядке формирует бюджетные заявки ФСБ России на получение денежных средств на предоставление жилищной субсидии;
- после доведения до ФСБ России лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год на предоставление жилищной субсидии направлять утвержденные показатели в УКС 7 Службы ФСБ России;
- доводит в установленном порядке до органов безопасности лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год на предоставление жилищной субсидии (п. 4 Порядка).
Согласно подпункту 4 пункта 1 ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований.
Статьей 6 БК РФ установлено, что бюджетные ассигнования - это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Полномочия Министерства финансов РФ закреплены статьей 165 БК РФ, исключительные полномочия руководителя Министерства - статьей 166 БК РФ, к которым, в том числе, относятся утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета.
В соответствии с Федеральным законом от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", ФСБ России выделяются бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, дав оценку представленным в материалы дела доказательствам, суд приходит к выводу о том, что законные основания для удовлетворения требования истца о признании незаконным бездействия, обязании устранить нарушения, произвести финансирование и выделить установленным порядком бюджетные ассигнования для выплаты состоящей на жилищном учете в форме субсидии, денежных средств жилищной субсидии для строительства и приобретения жилого помещения не имеется, поскольку при рассмотрении дела было установлено, что осуществляется выделение бюджетных ассигновании ФСБ России в целях исполнения социальных обязательств, при этом, сам по себе факт не предоставления истцу жилищной субсидии не свидетельствует о бездействии ответчиков, поскольку вопрос предоставления таковой зависит от очередности.
Также суд, не усматривает законных оснований для признания незаконным ответа от 28 июня 2022 года № 21/6/1В-141 на обращение истца, поскольку в соответствии с п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, принимая во внимание изложенные обстоятельства дела, учитывая, что в действиях ответчиков не усматривается нарушений действующего законодательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Волоховой Ольги Васильевны к руководителю Пограничной службы ФСБ России, руководителю Министерства Финансов Российской Федерации о признании незаконным бездействие, обязании устранить нарушения, произвести финансирование и выделить установленным порядком бюджетные ассигнования для выплаты состоящей на жилищном учете в форме субсидии, денежных средств жилищной субсидии для строительства и приобретения жилого помещения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Мещанский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
фио Городилов