Дело №2-129/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 января 2013 года
Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области,
в составе: председательствующего судьи Макарова В.П.,
с участием прокурора Митиной О.В.,
при секретаре Голиковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» об установлении административного надзора в отношении Шмаковой Т.В.,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с приговором Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского от (дата), Шмакова Т.В., была осуждена за совершение преступления предусмотренного ст. 161 ч. 2 п. «а» Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы сроком на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
(дата), Шмакова Т.В. освободилась из мест лишения свободы, из ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Свердловской области по отбытию срока наказания.
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Шмаковой Т.В., указав, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, установление административного надзора в отношении лица, совершившего тяжкое преступление и отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течении года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, является обязательным на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В связи с тем, что Шмакова Т.В. после освобождения из мест лишения свободы неоднократно совершала административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, 18.06.2012 года по ст. 20.1 КоАП РФ, 13.10.2012 года по ст. 20.21 КоАП РФ, за что привлекалась к административной ответственности, просят установить в отношении Шмаковой Т.В. административный надзор сроком на 2 года.
В судебном заседании представитель заявителя Сайфулина О.В. на требованиях изложенных в заявлении настаивает, просит заявленные требования удовлетворить.
Установить в отношении Шмаковой Т.В. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне места жительства <адрес>, в период с 24.00 часов до 06.00 часов, кроме времени связанного с работой и учебой;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
- обязать Шмакову Т.В. являться на регистрацию в ОП № 24 один раз в месяц.
Заинтересованное лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор Шмакова Т.В. с требованиями об установлении в отношении нее административного надзора согласна, указав, что после отбытия наказания она имеет постоянное место жительства, и работы, при этом не отрицает, что после освобождения из мест лишения свободы дважды привлекалась к административной ответственности, за совершение административных правонарушений 18.06.2012 года по ст. 20.1 КоАП РФ, 13.10.2012 года по ст. 20.21 КоАП РФ.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы гражданского дела, заслушав заключение прокурора Митиной О.В., полагавшей о необходимости установления административного надзора в отношении Шмаковой Т.В., суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» об установлении административного надзора.
С 1.07.2011 года, вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Указанный Федеральный закон принят для предупреждения совершения лицами, освободившимися из мест лишения свободы, повторных преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2. ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6.04.2001 года).
В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 (часть 2 статьи 13 данного документа).Как установлено в ходе рассмотрения гражданского дела, Шмакова Т.В. освободилась из мест лишения свободы 10.01.2012 года по отбытию срока наказания за совершение тяжкого преступления.
После отбытия наказания в виде лишения свободы, в течении 2012 года, неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность от 18.06.2012 года по ст. 20.1 КоАП РФ, 13.10.2012 года по ст. 20.21 КоАП РФ.
Как указал Шмакова Т.В. в судебном заседании с данными правонарушениями она была согласна, один назначенный ей штраф оплачен.
Таким образом, в связи с вышеизложенным, в отношении нее необходимо установить административный надзор и ввести ограничения предусмотренные ст. 4 Закона.
Под ограничениями для поднадзорного лица понимаются:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из смысла п. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ можно сделать вывод о том, что суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений.
Таким образом, суд, учитывая личность Шмаковой Т.В. суд считает необходимым установить в отношении нее следующие ограничения:
- запретить пребывание вне места жительства г. Каменск-Уральский, в период с 24.00 часов до 06.00 часов, кроме времени связанного с работой;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
- обязать Шмакову Т.В. являться на регистрацию в ОП № 24 один раз в месяц.
Срок административного надзора Шмаковой Т.В. необходимо установить в течении двух лет, т.к. в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 6.04.2011 года, административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Начала определения срока административного надзора в отношении Шмаковой Т.В. необходимо исчислять со дня вступления в силу решения суда об установлении в отношении него административного надзора.
При этом суд считает необходимым разъяснить Шмаковой Т.В., что в соответствии со ст. 9 ч. 2 Закона № 64 – ФЗ, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с Шмаковой Т.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.
Руководствуясь ст. 194-198, 261.7, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» об установлении административного надзора в отношении Шмаковой Т.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Шмаковой Т.В., (дата) года рождения, уроженки <адрес>, сроком на два года.
Начало определения срока административного надзора в отношении Шмаковой Т.В. исчислять со дня вступления в силу решения суда.
В период административного надзора, установить Шмаковой Т.В. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне места жительства в период с 24.00 часов до 06.00 часов, кроме времени связанного с работой;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
- обязать Шмакову Т.В. являться на регистрацию в Отдел полиции № 24 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский один раз в месяц, согласно графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
Взыскать с Шмаковой Т.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд.
Решение изготовлено в машинописной форме.
Председательствующий: Макаров В.П.