Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Дело № 2-1701
г. Салехард. 18 августа 2015 года
Салехардский городской суд Ямало-ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Богомягковой О.В.,
при секретаре судебного заседания: Хакимовой З.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению- Управление пенсионного фонда РФ в г. Салехарде и Приуральском районе о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента подачи заявления,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению- Управление пенсионного фонда РФ в г. Салехарде и Приуральском районе о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента подачи заявления.
В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии. При приеме документов ей была выдана расписка-уведомление, в которой указано на предоставление ряда необходимых (недостающих) документов. Выполнив все требования работников пенсионного органа, она стала ждать назначения пенсии. Не дождавшись ответа, после ДД.ММ.ГГГГ она стала звонить ответчику и узнавать о назначении пенсии. ДД.ММ.ГГГГ работники пенсионного органа сказала ей, что утеряли все ее справки. Затем позвонили и сообщили, что все нашли. После звонка руководителю ГУ-УПФР по г. Салехарду и Приуральскому району ФИО3, ее заместитель ФИО4 в грубой форме сказала ей, что у нее дата рождения в трудовой книжке и в паспорте не сходятся, и в назначении пенсии ей отказано. Однако, при сдаче документов работники пенсионного органа не разъяснили ей, что ей нужно установить юридический факт принадлежности трудовой книжки в судебном порядке. Просила суд обязать ответчика назначить ей выплату пенсии с момента подачи ее заявления, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержала требования и доводы иска. Суду пояснила, что решение пенсионного органа об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ей ответчиком не вручено.
Представители ответчика ФИО5, ФИО6, действующие на основании доверенностей, требования иска не признали. Суду пояснили, что права истца в настоящий момент ответчиком не нарушены, поскольку в назначении ей не отказали. Истек срок предоставления недостающих документов, установленный до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, юридический факт принадлежности трудовой книжки и вкладыша к ней был установлен истцом в судебном порядке ДД.ММ.ГГГГ. Указанное решение вступило в законную силу в июне 2015 года. Вины пенсионного органа не имеется. Срок, установленный п.17 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, не может быть продлен.
Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39 ч.1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Федеральный закон № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливая в статье 7 основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и закрепляя в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости достижение возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее 5 лет, предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства.
На основании п.п.6 п.1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ истице ФИО1 исполнилось 50 лет.
В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ и пунктом 15 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии па другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации от 27 февраля 2002 года № 17\19пб (далее по тексту -Правила), днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами.
Дата приема заявления регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений.
Согласно пункту 2 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации от 27 февраля 2002 года № 16\19па (далее по тексту - Перечень), к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены следующие документы: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность
к гражданству; о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или 60 месяцев подряд до
01.01.2002 в течение трудовой деятельности.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости.
В соответствии с пунктом 6 раздела 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости па выдачу заработной платы.
Из материалов дела следует, что на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии в трудовой книжке и вкладыше к ней истицы дата ее рождения не совпадала с датой рождения, указанной в ее паспорте.
Указанное обстоятельство подтвердила в судебном заседании и истица ФИО1.
При приеме документов ответчиком истице была выдана расписка-уведомление, согласно которой указано на необходимость подтверждения записей 1-2, 10-11,12-13 в трудовой книжке, предоставить справку о заработной плате за 5 лет.
Согласно пункту 17 Правил, в случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, дается разъяснение, какие документы необходимо представить дополнительно.
Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии.
Срок представления недостающих документов для назначения пенсии для истца установлен до ДД.ММ.ГГГГ года.
Как следует из пояснений сторон в судебном заседании, в течение 3-х месяцев, ФИО1 в пенсионный орган были представлены запрашиваемые справки о периодах работы.
Однако, при этом работниками пенсионного органа было обнаружено, что дата рождения, указанная в трудовой книжке истца и во вкладыше к ней, не соответствует дате рождения, указанной в ее паспорте и свидетельстве о рождении.
Из материалов дела следует, что решением комиссии УПФР в городе Салехарде и Приуральском районе Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 в назначении трудовой пенсии по старости по п. 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" было отказано.
Доводы истицы об отсутствии ее вины в не предоставлении документов не могут быть приняты во внимание, поскольку решением Салехардского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены требования ФИО1 об установлении факта принадлежности ей трудовой книжки и вкладыша к ней.
Указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Довод истицы о том, что она узнала о несоответствии даты ее рождения в трудовой книжке паспортным данным от работников пенсионного органа, является голословным и надуманным.
Иных уважительных причин истицей в соответствии со ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
Ссылка истицы на п. 20 Правил также не может быть принят судом во внимание, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения индивидуального (персонифицированного) учета - это сведения о трудовом и страховом стаже, о начисленных страховых взносах, содержащихся на лицевом счете застрахованного лица в системе персонифицированного учета (в базе данных).
Согласно постановления Правления ПФР от 16.03.1999 № 22, Ямало-Ненецкий автономный округ находился в третьей очереди введения индивидуального (персонифицированного) учета, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом, документы, которые были указаны в расписке-уведомлении как недостающие, не относятся к документам индивидуального (персонифицированного) учета, и трехмесячный срок для предоставления недостающих документов истице не мог быть продлен ответчиком.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд находит заявленные истцом требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований ФИО1 к Государственному учреждению- Управление пенсионного фонда РФ в г. Салехарде и Приуральском районе о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента подачи заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей жалобы через Салехардский городской суд.
Судья О.В. Богомягкова.