УИД 28RS0009-01-2020-001063-65
Дело № 5-218/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Ивановка 30 декабря 2020 года
Судья Ивановского районного суда Амурской области Конфедератова В.Г.,
(676930, Амурская область, Ивановский район, с.Ивановка, ул.Ленина, 150),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Храмова Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> <адрес> <адрес>, не работающего, зарегистрированного по адресу: Амурская <адрес>, проживающего по адресу: Амурская <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
25.12.2020 в Ивановский районный суд Амурской области поступил административный материал в отношении гражданина Храмова Владимира Владимировича по факту того, что 24 декабря 2020 года в 11 час. 42 мин. в с.Ивановка по ул.Ленина, д.93, в магазине «Столичный» гр.Храмов В.В. не выполнил правила поведения, обязательные для исполнения гражданами при введении на территории Амурской области режима повышенной готовности, в нарушение Постановления Правительства РФ от 02.02.2020 №417 и распоряжения Губернатора Амурской области от 30.10.2020 №259-р, а именно находился в торговом объекте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым совершил нарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Храмов В.В., а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены надлежащим образом.
С учётом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением Губернатора Амурской области от 27.01.2020 №10-р "О введении режима повышенной готовности", Постановлением Губернатора Амурской области от 31.01.2020 №19 "Об утверждении Комплексного плана организационных и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в Амурской области на 2020 год", постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 №9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", на территории Амурской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
На основании ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п.1). Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п.2). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил "СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.01.2008 №3.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предписано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
В силу подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ред. от 01.04.2020), Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Согласно положениям указанных Правил, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В соответствии с подпунктами «м» и «у» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; а также устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Распоряжением губернатора Амурской области от 27.01.2020 №10-р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Амурской области с 08.00 часов 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.
Согласно методическим рекомендациям «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020 года) противоэпидемические мероприятия представляют собой комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции (п.4.1). В числе мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции предусмотрено соблюдение всеми гражданами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции (п.4.4).
В силу подпункта 4 пункта 7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 №10-р (ред. от 11.12.2020) "О введении режима повышенной готовности", всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Амурской области предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Таким образом, из изложенного следует, что на территории Амурской области для всех граждан без исключения действуют определенные правила по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), запрещающие в том числе нахождение в местах массового пребывания людей, без средств индивидуальной защиты.
Следовательно, нахождение физического лица без индивидуальных средств защиты, к которым относится, в том числе, гигиеническая маска, в помещении магазина, где осуществляется продажа товаров неопределенному кругу лиц, при введении на территории Амурской области режима повышенной готовности, в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, нарушает вышеуказанные правила поведения, установленные в пределах границ Амурской области.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона №68-ФЗ в ред. от 01 апреля 2020 года).
Судом в ходе судебного заседания из представленных материалов установлено, что 24 декабря 2020 года в 11 час. 42 мин. в с.Ивановка по ул.Ленина, д.93, в магазине «Столичный» гр.Храмов В.В. не выполнил правила поведения, обязательные для исполнения гражданами при введении на территории Амурской области режима повышенной готовности, в нарушение Постановления Правительства РФ от 02.02.2020 №417 и распоряжения губернатора Амурской области от 30.10.2020 №259-р, а именно находился в торговом объекте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Вина Храмова В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью материалов дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №АО 28122666 ПР от 24.12.2020 (составленным инспектором ГИАЗ ОМВД России по Ивановскому району старшим лейтенантом полиции ФИО5 в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в котором отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, Храмову В.В. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции Российской Федерации. Копия протокола была получена Храмовым В.В., о чём свидетельствует его подпись); рапортом старшего инспектора ГИАЗ ОМВД по Ивановскому району ФИО6 от 24.12.2020; фототаблицей и другими материалами дела.
Перечисленные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст.26.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении является доказательством по делу в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оснований не доверять материалам дела у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.
Суд квалифицирует действия Храмова В.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для граждан в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Рассматривая вопрос об административной ответственности, судом не установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ.
Из разъяснений, содержащихся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, следует, что при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При решении вопроса о назначении административного наказания Храмову В.В. за совершенное административное правонарушение, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает назначение основного наказания, в том числе, в виде предупреждения.
В соответствии с ч.2 ст.3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Решая вопрос о мере административного взыскания за совершенное правонарушение, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, принимая во внимание, что допущенное нарушение в виде нахождения в месте массового пребывания людей, без средств индивидуальной защиты (маски), влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, приходит к выводу о невозможности назначения Храмову В.В. административного наказания в виде предупреждения и необходимости назначении наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
При этом, с учётом требований пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, суд считает возможным назначить Храмову В.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Храмова Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит уплате в федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Амурской области (ОМВД России по Ивановскому району),
Номер счета получателя платежа: 40101810000000010003,
ИНН 2816004973,
КПП 281601001,
БИК 041012001,
Код ОКТМО 10628416,
Наименование банка: Отделение Благовещенск г.Благовещенск,
Код бюджетной классификации: 18811601201010601140,
УИН 18880428200281226666
Наименование платежа: штраф по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано до истечения 60–дневного срока со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу предъявить (направить) в канцелярию Ивановского районного суда Амурской области по адресу: 676930, Амурская область, Ивановский район, с.Ивановка, ул.Ленина,150.
Разъяснить, что в силу ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, вынесшие постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в силу ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Амурский областной суд через Ивановский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Ивановского районного суда Конфедератова В.Г.