Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-512/2012 от 01.10.2012

Дело № 12-512/2012

РЕШЕНИЕ

                           по делу об административном правонарушении

30 октября 2012 г.                                                                                       г. Смоленск

Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Иванова В.В. (г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 46), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Георесурс - Запад» Овчинникова И.В. на постановление № от 12.09.2012 г., вынесенное главным государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Смоленской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Смоленской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 от 12.09.2012 г. генеральный директор ООО «Георесурс - Запад», как должностное лицо, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В поступившей в суд жалобе Овчинников И.В. просит прекратить производство по делу, так как отсутствует состав административного правонарушения. Также в своей жалобе Овчинников указал, что постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Обжалуемое постановление было получено Овчинниковым И.В. по почте 21.09.2012 г.

Кроме того, Овчинников не согласен с указанным постановлением по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

В данном случае, назначенная оспариваемым постановлением санкция (штраф в размере 30 000 руб.) несоразмерна тяжести правонарушения и не может считаться адекватной характеру совершенного правонарушения.

Учитывая сугубо привентивные цели административного наказания (статья 3.1. КоАП РФ) и принципа справедливости юридической ответственности (соразмерности наказания деянию), принимая во внимание, факт совершения заявителем правонарушения впервые, отсутствие предшествующего выявленным нарушениям предписания контролирующего органа, полагает, что цель административного наказания за правонарушение, может быть достигнута без применения в отношении него административного штрафа в сумме 30 000 руб.

Считает, что административное нарушение было допущено им при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам и отсутствии направленности действий заявителя на нарушение закона, приняв во внимание, что в рассматриваемом случае правонарушение было признано им, не причинило экономического ущерба интересам государства, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан, не выявлено вредных последствий его совершения, также считает возможным применить в данном случае ст. 2.9 КоАП РФ и квалифицировать допущенное заявителем административное правонарушение как малозначительное.

В судебном заседании представитель заявителя Мурашко О.М. поддержала жалобу по изложенным доводам, а также указала, что назначенное наказание считает слишком суровым, просила квалифицировать допущенное заявителем административное правонарушение, как малозначительное.

        В судебном заседании Главный государственный инспектор отдела по надзору за промышленной безопасностью по Смоленской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 в судебном заседании полагал, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, по следующим основаниям.

          На основании распоряжения Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.08.2012 № проведена внеплановая проверка ООО «Георесурс - Запад» соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.

          В ходе проверки установлено, что ООО «Георесурс- Запад» эксплуатирует производственный объект: строительная площадка - реконструкция здания Государственного учреждения культуры «Смоленский областной театр кукол имени ФИО5» с применением грузоподъемных механизмов: <данные изъяты>

В ходе проверки установлено, что Общество эксплуатирует опасный производственный объект смногочисленными нарушениями требований промышленной безопасности, о чем составлен акт проверки от 30 августа 2012 года , акт проверки подписан Овчинниковым без замечаний; протоколы об административных правонарушениях в отношении юридического лица и должностного лица по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), по статье 9.19 КоАП РФ.

По результатам проверки составлен протокол о временном запрете деятельности, наложены пломбы. Постановлением Промышленного районного суда г.Смоленска от 06 сентября 2012 года по делу административная деятельность ООО «Георесурс-Запад» приостановлена на срок 45 суток. Постановление вступило в законную силу.

Факт эксплуатации указанного опасного производственного объекта подтверждается материалами дела: обращением, актом проверки, протоколами об административном правонарушении, фотоматериалами. Внеплановая проверка согласована с прокуратурой.

Овчинников не представил доказательств отсутствия выявленных нарушений, отсутствия своей вины ни на момент проведения проверки, составления акта и протокола об административном правонарушении, ни на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.

Деяние Овчинникова посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, защищенности жизненно важных интересов личности и обществаот аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, содержит риск возникновения аварий на опасных производственных объектах.

С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, принимая во внимание общественную опасность совершенного правонарушения,исходя из целей и общих принципов назначения наказания, и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, оснований для освобождения Овчинникова от административной ответственности не имелось. С учетом всех обстоятельств дела должностному лицу назначено административное наказание в виде штрафа - в минимальном размере.

Доказательств принятия Овчинниковым всех зависящих и своевременных мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения закона, которые она не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Таким образом, привлечение должностного лица, генерального директора ООО «Георесурс-Запад», к административной ответственности вызвано обстоятельствами, которые он мог разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности.

Размер санкции за совершение административного правонарушения устанавливается законодателем и не может быть снижен административным органом либо судом.

КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). КоАП не предусматривает назначение наказания ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применение наказания, не предусмотренного статьей 3.2 КоАП РФ.

Факт владения ОПО подтверждается договорами аренды от 15 августа 2012 года и договором аренды от 05 марта 2012 года -АК.

Деяние Овчинникова посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, содержит риск возникновения аварий на опасных производственных объектах.

С учетом обстоятельств дела: эксплуатация опасных производственных объектов с нарушением требований промышленной безопасности и с отсутствием страхования гражданской ответственности по совокупности не является правонарушением малозначительным.

Допущенное правонарушение не является малозначительным в силу характера правонарушения. На основании вышеизложенного просит суд оставить вышеуказанное постановление без изменения, а жалобу Овчинникова И.В. без удовлетворения.

Заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

          В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.08.2012 № проведена внеплановая проверка ООО «Георесурс - Запад» соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.

          В ходе проверки установлено, что ООО «Георесурс- Запад» эксплуатирует производственный объект: строительная площадка - реконструкция здания Государственного учреждения культуры «Смоленский областной театр кукол имени ФИО5» с применением грузоподъемных механизмов: кран башенный <данные изъяты>.

В ходе проверки установлено, что Общество эксплуатирует опасный производственный объект смногочисленными нарушениями требований промышленной безопасности, о чем составлен акт проверки от 30 августа 2012 года , акт проверки подписан Овчинниковым без замечаний; протоколы об административных правонарушениях в отношении юридического лица и должностного лица по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), по статье 9.19 КоАП РФ.

По результатам проверки составлен протокол о временном запрете деятельности, наложены пломбы. Постановлением Промышленного районного суда г.Смоленска от 06 сентября 2012 года по делу административная деятельность ООО «Георесурс-Запад» приостановлена на срок 45 суток.Постановление вступило в законную силу.

Факт эксплуатации указанного опасного производственного объекта подтверждается материалами дела: обращением, актом проверки, протоколами об административном правонарушении, фотоматериалами.

Внеплановая проверка согласована с прокуратурой.

Из пояснений главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью ФИО4, следует, что Овчинников не представил доказательств отсутствия выявленных нарушений, отсутствия своей вины ни на момент проведения проверки, составления акта и протокола об административном правонарушении, ни на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

В соответствие со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 -7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Деяние Овчинникова посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, защищенности жизненно важных интересов личности и обществаот аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, содержит риск возникновения аварий на опасных производственных объектах.

С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, принимая во внимание общественную опасность совершенного правонарушения,исходя из целей и общих принципов назначения наказания, и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, оснований для освобождения Овчинникова от административной ответственности не имелось. С учетом всех обстоятельств дела должностному лицу назначено административное наказание в виде штрафа - в минимальном размере.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная • ответственность.

Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом.

Овчинников является специальным субъектом административной ответственности - должностным лицом.

Часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, мера назначения должна избираться с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.

Одним из принципов привлечения лица к ответственности является правовой принцип индивидуализации наказания.

При рассмотрении дела об административном правонарушении необходимо оценить все стороны нарушения, наступившие последствия, исследовать обстановку, в которой совершено правонарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В соответствие со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании     которых     устанавливается     наличие     или     отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, показаниями свидетелей, показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствие с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом генеральным директором Общества Овчинниковым не были предприняты необходимые и достаточные меры, направленные на соблюдение порядка деятельности в области промышленной безопасности.

Доказательств принятия Овчинниковым всех зависящих и своевременных мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения закона, которые она не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела не имеется.

Таким образом, привлечение должностного лица генерального директора ООО «Георесурс-Запад» к административной ответственности вызвано обстоятельствами, которые он мог разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности.

Размер санкции за совершение административного правонарушения устанавливается законодателем и не может быть снижен административным органом либо судом.

КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). КоАП не предусматривает назначение наказания ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применение наказания, не предусмотренного статьей 3.2 КоАП РФ.

Факт владения ОПО подтверждается договорами аренды от 15 августа 2012 года и договором аренды от 05 марта 2012 года -АК.

Деяние Овчинникова посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, содержит риск возникновения аварий на опасных производственных объектах.

С учетом обстоятельств дела: эксплуатация опасных производственных объектов с нарушением требований промышленной безопасности и с отсутствием страхования гражданской ответственности по совокупности не является правонарушением малозначительным.

Допущенное правонарушение не является малозначительным в силу характера правонарушения.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъясняет условия применения статьи 2.9. КоАП РФ при назначении административного наказания.

В соответствие с пунктом 1 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Кроме того, согласно пункту 18.1 указанного Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Таким образом, суд находит, что процедура производства по делу об административном правонарушении соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен в надлежащей форме уполномоченным лицом, права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, соблюдены, процессуальных нарушений, которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и вынести постановление о назначении административного наказания. Иных оснований для отмены постановления жалобаОвчинникова не содержит. Постановление суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 45 суток не обжаловано, вступило в законную силу и приведено в исполнение.

Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется, наказание назначено с соблюдением установленного законодательством порядка и в пределах санкции статьи.

При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Смоленской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 является законным и обоснованным, и на основании п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ оно подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст. 30.5-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление от 11.05.2012 г., вынесенное главным государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Смоленской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Георесурс- Запад» Овчинникова И.В. оставить без изменения, а жалобу Овчинникова И.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                    В.В.Иванова

12-512/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Овчинников Игорь Витальевич
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленска
Судья
Иванова В.В.
Статьи

ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
prom--sml.sudrf.ru
02.10.2012Материалы переданы в производство судье
08.10.2012Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее