Решение по делу № 2-104/2017 ~ М-83/2017 от 03.03.2017

Дело № 2-104/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Прилузский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Шишеловой Т.Л.

при секретаре Кныш Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

17 марта 2017 года гражданское дело по иску Рубцовой Л.М. к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района» о признании решения незаконным и его отмене, обязании предоставить меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 18 Закона РК «О социальной поддержки населения в Республике Коми»

установил:

Рубцова Л.М. обратилась в суд к ГБУ «ЦСЗН Прилузского района» с иском о признании решения незаконным и его отмене, обязании предоставить меры социальной поддержки, предусмотренные для перешедших на пенсию педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности. В обоснование заявленных требований указано, что истец имеет стаж работы воспитателем групп раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях в сельской местности более 10 лет, и, по нормам действующего законодательства, после перехода на пенсию имеет право на льготу в виде бесплатного предоставления квартир с отоплением и освещением. Однако в предоставлении данных МСП, решением ответчика от 24.11.2016г. было отказано со ссылкой на то обстоятельство, что на момент выхода на пенсию педагогическим работником истец не являлась (занимаемая должность медсестра – воспитатель). При изложенных обстоятельствах, по мнению ответчика, право на получение МСП, предусмотренных ст. 18 Закона РК от 12.11.2004г. -РЗ, Рубцова не имеет. Полагая вышеуказанное решение незаконным, истец обратилась в суд с настоящим заявлением.

В судебном заседании на удовлетворении заявленных требований истец настаивает.

Представитель ответчика в суде не присутствует, просив о разбирательстве дела без их участия. Согласно представленного суду письменного отзыва, иск не признает в полном объеме, по основаниям, в нем изложенным.

Суд счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя ответчика, по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения истца, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обозрев пенсионное дело Рубцовой Л.В., суд приходит к следующему.

В силу ч. 1, 2 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно пунктам «е», «ж» и «к» части 1 ст. 72 Конституции РФ общие вопросы образования, социальная защита, включая социальное обеспечение и жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", действовавшего до 1 сентября 2013 года, предусматривалось, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочим поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации 1 расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и 1 порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пп. 8 п. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Правовые гарантии социальной защиты отдельных категорий населения, проживающих в Республике Коми, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, почет и уважение в обществе установлены Законом РК от 12.11.2004г. № 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми".

Частью 2 ст. 18 Закона РК № 55-РЗ установлено, что педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Коми и муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству, предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения (включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом и взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме), отопления и освещения.

Установленные частью 2 настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на педагогических работников, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, прекративших педагогическую деятельность после назначения им пенсии (независимо от вида пенсии), имеющих стаж работы не менее 10 лет в государственных образовательных организациях Республики Коми и муниципальных образовательных организациях в Республике Коми, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, и имеющих на день назначения пенсии право на указанные меры социальной поддержки (ч. 3 вышеуказанного закона)

Из буквального толкования положений ст. 18 Закона РК от 12.11.2004г. № 55-РЗ следует, что право на меры социальной поддержки распространяется на педагогических работников, при одновременном наличии следующих условий:

- проживающих в сельских населенных пунктах;

- имеющих стаж работы не менее 10 лет в государственных и муниципальных образовательных организациях Республики Коми, расположенных в сельских населенных пунктах;

- имеющих на день назначения пенсии право на указанные меры социальной поддержки;

- прекративших педагогическую деятельность после назначения им пенсии (независимо от вида пенсии).

Отсюда, оценивая правовые позиции сторон, суд руководствуется следующим.

Материалами дела установлено, что Рубцова Л.М. зарегистрирована и проживает по адресу: Республика Коми, <адрес>

Согласно Общероссийскому классификатору объектов административно - территориального деления ОК 019-95, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995г. , объектами классификации в Общероссийском классификаторе объектов административно – территориального деления (ОКАТО) являются, в том числе, сельсоветы и сельские населенные пункты. Так, согласно ОКАТО, к сельсоветам Прилузского района Республики Коми, относится, в т.ч. Объячевский (с. Объячево).

Следовательно, на момент обращения к ответчику истец проживала и в настоящее время проживает в сельском населенном пункте.

Доказано также, что 29 июня 1972 года Рубцова Л.М. окончила Сыктывкарское медицинское училище Минздрава Коми АССР по специальности «медсестра общего профиля», что подтверждается дипломом от 29.06.72г., копия которого имеется в материалах дела.

В период с 03.05.1982г. по 22.05.1982г. Рубцова Л.М. проходила обучение в Коми республиканском институте усовершенствования учителей по программе повышения квалификации воспитателей групп раннего возраста дошкольных учреждений, что подтверждается справкой ГОУДПО «КРИРО» от 19.01.2017г. .

Удостоверением , выданным 17.09.1988г. Коми республиканским институтом усовершенствования учителей, копия которого имеется в материалах дела, установлено, что с 04.09.1988г. по 17.09.1988г. Рубцова Л.М. обучалась на курсах повышения квалификации по специальности «воспитание групп раннего возраста».

Из свидетельства от 13.12.1996г., выданного Коми республиканским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования следует, что в период с 09.12.1996г. по 13.12.1996г. Рубцова Л.М. обучалась на курсах повышения квалификации по теме «физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях».

Согласно записей трудовой книжки, истец осуществляла трудовую деятельность, в т.ч.:

- с 04.05.1981г. по 13.02.1982г. – в должности медсестры Тыдорского ясли-сада;

- с 15.02.1982г. по 02.01.1985г. – в должности медсестры-воспитателя ясли-сада в д. Тыдор Объячевского сельского совета;

- с 02.01.1985г. по 01.04.1992г. - в должности медсестры ясли-сада в д. Тыдор Объячевского сельского совета;

- с 02.04.1992г. по 31.10.2007г. - в должности старшей медсестры-воспитателя ясли-сада в д. Тыдор Объячевского сельского совета.

При этом, как следует из справки МБДОУ «Детский сад» д. Калининская (ранее ясли-сад д. Тыдор) от 01.11.2016г. :

- приказом от 15.02.1982г. Рубцова Л.М. принята в Тыдорский ясли-сад Объячевского сельского совета в качестве воспитателя на 0,75ст. и 0,25ст. старшей медсестры. Уволена в связи с переводом в распоряжение совхоза «Объячевский» по п. 5 ст. 29 КЗоТ РСФСР (приказ от 03.01.1985г.);

- приказом /к от 02.01.1985г. Рубцова Л.М. принята в Тыдорский ясли-сад в качестве воспитателя на 0,75ст. и 0,25ст. старшей медсестры. Уволена в связи с переводом в распоряжение Объячевского сельского совета по п. 5 ст. 29 КЗоТ РСФСР (приказ -к от 10.04.1992г.);

- приказом от 02.04.1992г. Рубцова Л.М. принята в Тыдорский ясли-сад Объячевского сельского совета в качестве воспитателя на 0,5ст. и 0,5ст. старшей медсестры. Приказом от 16.01.1998г. переведена на 0,38ст. старшей медсестры и 0,7ст. воспитателя с 12.01.1998г. Уволена по собственному желанию по п. 3 ст. 77 ТК РФ (приказ от 31.10.2007г.).

Отсюда, суд приходит к выводу о том, что стаж работы истца в муниципальном образовательном учреждении, расположенном в сельском населенном пункте превышает 10-летний порог, установленный ст. 18 Закона РК "О социальной поддержке населения в Республике Коми".

На основании личного заявления, с 23.07.2003г. истцу была назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (по достижении возраста 50 лет, при наличии стажа работы не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и страхового стажа соответственно не менее 25 и 20 лет).

Доказано также, что на момент назначения пенсии истец осуществляла трудовую деятельность в должности старшей медицинской сестры-воспитателя ясли-сада в д. Тыдор Объячевского сельского совета.

Между тем, как следует из оспариваемого истцом решения и письменных объяснений ответчика, по мнению последнего, права на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 18 Закона РК от 12.11.2004г. -РЗ, Рубцова не имеет, поскольку на момент выхода на пенсию педагогическим работником не являлась.

Однако, по убеждению суда, данный довод ответчика основан на неправильном толковании норм материального права.

В частности, в силу п. 21 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

То обстоятельство, что в период работы медицинской сестрой – воспитателем истец непосредственно выполняла обязанности по обучению и воспитанию детей подтверждается показаниями свидетелей ФИО1 и ФИО2 не доверять которым у суда нет оснований, т.к. свидетели предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, а какой-либо личной заинтересованности в исходе рассматриваемого дела со стороны данных свидетелей не установлено. В то же время, запрета на подтверждение характера работы свидетельскими показаниями при решении вопроса о праве на меры социальной поддержки федеральное и региональное законодательство Республики Коми не содержат.

Из системного толкования положений п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" и пп. 8 п. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" следует, что указанные правовые акты ограничений в отношении педагогических работников образовательных учреждений не содержат и не наделяют органы власти субъектов Российской Федерации правом устанавливать категории учреждений и должностей, работа в которых дает право на меры социальной поддержки.

По характеру выполняемых функций и специфике работы ясли – сады относятся к детским дошкольным образовательным учреждениям, что соответствует требованиям Закона "Об образовании", которым не определено различие в условиях и характере профессиональной деятельности образовательного учреждения.

Законодателем Республики Коми ограничения в предоставлении мер социальной поддержки, вышедшим на пенсию педагогическим работникам по оплате жилого помещения в зависимости от наименования должности и вида образовательного учреждения также не установлены.

Таким образом, как на федеральном, так и на региональном уровне норма, дифференцированно устанавливающая меры социальной поддержки, вышедшим на пенсию педагогам, в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и занимаемой должности, отсутствует.

В этой связи, исходя из анализа совокупности вышеприведенных правовых норм; по мнению суда, в рамках спорных правоотношений, на день назначения пенсии (23.07.2003г.), право на меры социальной поддержки, установленные п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" (в настоящее время п. 2 ст. 18 Законом РК от 12.11.2004г. -РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми") у Рубцовой Л.М. имелось; доводы ответчика об обратном несостоятельны.

Из материалов дела следует также, что с должности старшей медицинской сестры-воспитателя ясли-сада в д. Тыдор Объячевского сельского совета истец была уволена 31 октября 2007 года, т.е. уже после назначения ей пенсии.

На основании вышеизложенного, исходя из установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что в рамках настоящего спора Рубцова Л.М. является перешедшим на пенсию педагогическим работником, проживающим в сельском населенном пункте, прекратившим педагогическую деятельность после назначения пенсии, имеющим стаж работы в муниципальном образовательном учреждении, расположенном в сельской местности более 10 лет и обладающим на день назначения пенсии правом на получение мер социальной поддержки, установленных для указанной категории педагогических работников.

Следовательно, в данном случае, все условия, предусмотренные ст. 18 Закона РК от 12.11.2004г. -РЗ, для назначения Рубцовой Л.М. мер социальной поддержки, установленных республиканским законодательством для перешедших на пенсию педагогических работников, проживающих в сельских населенных пунктах, соблюдены; оснований для принятия оспариваемого истцом решения от 24.11.2016г. , у ГБУ РК «ЦСЗН Прилузского района» не имелось.

Отсюда, рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст.56, 57 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Рубцовой Л.М. к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района» о признании решения незаконным и его отмене, обязании предоставить меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 18 Закона РК «О социальной поддержки населения в Республике Коми» - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района» от 24 ноября 2016 года об отказе в назначении Рубцовой Л.М. мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 18 Закона РК «О социальной поддержки населения в Республике Коми».

Обязать Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района» назначить Рубцовой Л.М. меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 18 Закона РК «О социальной поддержки населения в Республике Коми», о чем выдать соответствующее удостоверение.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение месяца со дня вынесения настоящего решения.

Председательствующий

2-104/2017 ~ М-83/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рубцова Лидия Михайловна
Ответчики
ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района"
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Шишелова Т.Л.
Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
03.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2017Передача материалов судье
03.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2017Судебное заседание
17.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2018Дело оформлено
01.06.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее