Дело № 12-249/14
РЕШЕНИЕ
20 октября 2014 года
Судья Демского районного суда г. Уфы РБ Салишева А.В.,
рассмотрев протест прокурора Демского района г. Уфа на постановление административной комиссии Администрации Демского района ГО г. Уфы в отношении Косолапова Т.М. ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии администрации Демского района ГО г. Уфа № от ДД.ММ.ГГГГ Косолапова Т.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.16 КоАП РБ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, прокурор Демского района г. Уфа принес протест, указывая, что при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены нарушения процессуального законодательства.
Просит отменить как незаконное постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Косолапова Т.М. к административной ответственности по ст. 13.16 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
В судебном заседании помощник прокурора Демского района ГО г. Уфа Бессарабов И.В. протест поддержал, просил постановление административной комиссии администрации Демского района ГО г. Уфа отменить.
Косолапова Т.М. , представитель Администрации Демского района ГО г. Уфа в суд не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили и не просили суд рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав помощника прокурора Бессарабов И.В., проверив материалы административного дела, суд считает, что постановление административной комиссии Администрации Демского района ГО г. Уфа подлежит отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.
Согласно ст. 28.2 ч. 2 КоАП Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Кроме того, в соответствии с указанной статьей протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как следует из материалов административного дела, Косолапова Т.М. признана виновной в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 59 минут по адресу: <адрес> осуществляла уличную торговлю на территории общего пользования в неустановленном месте.
В нарушение ст. 28.2 КоАП Российской Федерации протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о разъяснении Косолапова Т.М. прав и обязанностей, подпись Косолапова Т.М. либо отметка об отказе от подписи в протоколе отсутствует, копия протокола Косолапова Т.М. не вручена, объяснения и замечания по содержанию протокола не приложены.
Более того, протокол заседания административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ содержит указание на то, что Косолапова Т.М. была извещена и не явилась. При этом материалы административного дела не содержат каких-либо доказательств о получении Косолапова Т.М. уведомления о дате заседания административной комиссии.
Между тем, в соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из имеющихся материалов дела усматривается отсутствие сведений о надлежащем извещении Косолапова Т.М. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения обжалуемого постановления.
При таких обстоятельствах, следует признать, что данные нарушения порядка привлечения заявителя к административной ответственности носят существенный характер, поскольку заявитель был лишен возможности знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для признания незаконным и отмене обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 1.6 ч. 1 КоАП Российской Федерации лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 26.1 ч. 1 КоАП Российской Федерации, одним из обстоятельств, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Таким образом, в нарушение ст. 26.1 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельства, подлежащие установлению, не были выяснены.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Администрации Дёмского района ГО г.Уфа № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Косолапова Т.М. подлежит отмене и дело производством прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Администрации Демского района ГО г. Уфа № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Косолапова Т.М. отменить и дело производством прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Салишева