Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Безенчук 16 марта 2016 г.
Безенчукский районный суд Самарской области в составе: председательствующего, судьи БАХЫШЕВА И.Х. – единолично,
при секретаре ЧИННОВОЙ И.А.,
рассмотрев гражданское дело № 2-328/16 по иску Агафонова ФИО8 к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Безенчукский Самарской области (далее - КУМИ), Администрации сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области (далее - Администрация) об установлении границ земельного участка,
у с т а н о в и л:
Агафонов А.А. обратился в суд с иском к КУМИ и Администрации об установлении границ земельного участка.
КУМИ и Администрация направили суду письменные ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии своих представителей, против удовлетворения заявленных требований не возражали.
Представитель Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
С учетом мнения представителя истца, суд находит возможным рассмотреть дело без участия представителей КУМИ, Администрации, ФГБУ «ФКП Росреестра».
Суд, заслушав представителя истца Межуеву С.А. в поддержку иска, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Агафонов А.А. является собственником земельного участка общей площадью <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно межевому плану, составленному ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Кадастровый Центр», площадь земельного участка с кадастровым номером № составляет <данные изъяты> кв.м, оценка расхождений составила <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ. Агафонов А.А. обратился в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявление о государственном кадастровом учете изменений, однако в этом ему было отказано, так как представленный межевой план по содержанию не соответствует требованием ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Закона о кадастре месторасположение границ земельных участков подлежит в установленном указанным Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 данной статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено месторасположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено месторасположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Согласно п. 83 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития от 24.11.2008 г. № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании месторасположения границ земельных участков» в случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению месторасположения границы земельного участка на обороте чертежа оформляется акт согласования месторасположения границы земельного участка (акт согласования).
Согласно части 3 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
С учетом разъяснений Минэкономразвития России от 27.12.2011 № 29478-ИМ/Д23 уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:
-при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
-в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;
-в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
-при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.
В указанном случае месторасположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Согласно ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающим право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Исходя из комплексного анализа положений части 3 статьи 25, части 4 статьи 27, частей 7, 9 статьи 38 Закона о кадастре, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:
-при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
-в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;
-в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
-при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.
При этом, по мнению Минэкономразвития России, при подтверждении фактического местоположения границ земельного участка возможно использовать как картографическую основу государственного кадастра недвижимости, так и карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее.
Под конфигурацией земельного участка понимается совокупность внутренних углов и горизонтальных проложений границ земельного участка. Таким образом, если прежние значения внутренних углов и горизонтальных положений сохранились, конфигурация земельного участка не считается измененной.( Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 № 29478-ИМ/Д23"О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ").
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Учитывая положения статей 38, 39, 40 Закона о кадастре, а также информацию, содержащуюся в обращении, можно сделать вывод, что кадастровые работы в связи с уточнением местоположения границ земельного участка выполнены в соответствии с требованиями Закона о кадастре, государственный кадастровый учет изменений земельного участка осуществлен, технические ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о земельном участке отсутствуют.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 28 Закона о кадастре кадастровой ошибкой в сведениях является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для государственного кадастрового учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 Закона о кадастре заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (часть 4 статьи 28 Закона о кадастре).
Согласно п. 70.1 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в ч.9 ст. 38 Закона. Реквизиты таких документов приводятся в реквизите «I» раздела «Исходные данные».
При отсутствии указанных документов месторасположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет.
Истец предоставил межевой план вышеуказанного земельного участка, где в процессе геодезических работ был произведен выезд на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> целью проведения кадастровых работ по уточнению площади и местоположения границ земельного участка. Согласно сведениям ГКН (площадь земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. В результате камеральных работ фактическая площадь земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м. Расхождение площадей составила <данные изъяты>
Согласно ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре: получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ. № серия AM 347027 об отсутствии в ГФД землеустроительной документации и «План на участок земли, передаваемый в собственность ФИО3, расположенного в <адрес>, площадь участка 1300 м2, план составлен по данным архитектуры и градостроительства».
Согласно выписки Администрации сельского поселения Екатериновка муниципального района Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с произведенной перенумерацией домов, земельных участков в селе Екатериновка Безенчукского района земельному участку площадью — <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> присвоен адрес: <адрес>, ранее вышеуказанные объекты значились под номером 196.
При наложении фактической границы земельного участка по результатам геодезической съемки площадью <данные изъяты> на полученный материал выявлено, что конфигурация отличается: по т.10,т.11,т.12,т13,т.14,т.15 - относительно земель общего пользования; по т.15,т.16,т.17,т.18,т.19 – смежный земельный участок с кадастровым номером № состоит на учете в ГКН, граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Однако земельный участок огорожен деревянным забором с металлическими столбами, то есть данный земельный участок закреплен на местности конкретными объектами искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающим право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существовавшие на местности пятнадцати и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Исходя из того, что право собственности Агафонова А.А. на земельный участок не оспорено, фактически он им пользуются, уточнение границы земельного участка по требованиям истца на площадь <данные изъяты> кв.м не нарушает права собственников смежных земельных участков, границы согласованы, суд удовлетворяет исковые требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 254, 258, 194-198 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
Исковые требования удовлетворить.
Установить границы земельного участка, площадью <данные изъяты>м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, согласно межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного ООО «Кадастровый Центр» по узловым и поворотным точкам, установленным в межевом плане:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение является основанием для внесения в кадастровый учет изменения в части происхождения границ земельного участка.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке течение месяца со дня вынесения в окончательной форме в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд Самарской области.
Мотивированное решение изготовлено и вынесено 16.03.2016г.
СУДЬЯ________________________________