Решение
Именем Российской Федерации
22 июня 2018г. город Москва
Тверской районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Иванова Д.М., при секретаре Ткачевой А.А., с участием прокурора Пономаренко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2859/2017 по иску Тихонова Р.А. к Министерству финансов РФ о восстановлении на государственной гражданской службе, в кадровом резерве, взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
установил:
Тихонов Р.А. обратился в суд с иском к Министерству финансов РФ, уточнив требования, просит восстановить его в должности советника Отдела методологии внутреннего финансового контроля, внутреннего аудита и оценки качества финансового менеджмента организаций и финансовой отчетности Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственной секторе Министерства финансов РФ, взыскать денежное содержание за время вынужденного прогула с начислением процентов по ст. 236 ТК РФ, восстановить его в кадровом резерве для замещения вакантной должности государственной гражданской службы, взыскать компенсацию морального вреда в размере 60 000 руб., судебные расходы в размере 115 000 руб.
Истец считает незаконным его увольнение за прогул по пп. «а» п. 3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Представитель истца по доверенности – Артюшина Я.В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Министерства финансов РФ по доверенности – Мустаева В.Я. явилась, против удовлетворения исковых требований возражала по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истец с 2012г. проходил государственную гражданскую службу в Министерстве финансов РФ, с 11 мая 2017г. замещал должность советника Отдела методологии внутреннего финансового контроля, внутреннего аудита и оценки качества финансового менеджмента организаций государственного сектора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов РФ.
Приказом Министерства финансов РФ от 16 марта 2018г. № 297 л/с служебный контракт расторгнут, Тихонов Р.А. освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволен по инициативе представителя нанимателя (подпункт «а» пункта 3 части 3 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), исключен из кадрового резерва Министерства финансов РФ.
Согласно подпункту «а» пункта 3 части 3 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей, в частности прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ увольнение с гражданской службы по основанию, установленному подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 37 данного закона, является дисциплинарным взысканием.
Согласно ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Согласно ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
Из обстоятельств дела следует, что приказом Министерства финансов РФ от 28 февраля 2018г. в отношении Тихонова Р.А. назначено проведение служебной проверки по фактам его опоздания на службу 14 и 15 февраля 2018г., изложенным в служебной записке Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе от 20 февраля 2018г.
По результатам служебной проверки 15 марта 2018г. утверждено заключение, в ходе проверки установлено, что Тихонов Р.А. 14 и 15 февраля 2018г. отсутствовал на служебном месте с начала службы (9 часов 00 минут) до 13 часов 35 минут и 13 часов 10 мин соответственно.
Отсутствие Тихонова Р.А. на служебном месте в указанные период подтверждается служебными записками непосредственного начальника Отдела методологии внутреннего финансового контроля, внутреннего аудита и оценки качества финансового менеджмента организаций государственного сектора, данными системы контроля управления доступом (СКУД), согласно которым вход в здание по месту службы Тихоновым Р.А. осуществлен 14 февраля 2018г. в 13 часов 27 минут, 15 февраля 2018г. – в 13 часов 30 минут.
По фактам отсутствия на служебном месте в указанный период Тихоновым Р.А. даны письменные объяснения, согласно которым до 13 февраля 2018г. он находился в отпуске в туристической поездке, разница во времени между городами составляла 8 часов, по возвращению из поездки его организм не успел перестроится, факт опоздания не оспаривал.
Согласно Служебному распорядку Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 01.09.2015 N 138н, время начала службы (работы) установлено с 09 часов 00 минут; окончание службы (работы) – 18 часов 00 минут (в пятницу – 16 часов 45 минут); перерыв для отдыха и питания – 45 минут (п. 8.1).
Таким образом, отсутствие Тихонова Р.А. на служебном месте 14 и 15 февраля 2018г. без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня подтверждается представленными по делу доказательствами, при этом об использовании перерыва для отдыха и питания в период с 09 часов 00 минут по 13 часов 27 минут 14 февраля 2018г. и с 09 часов 00 минут по 13 часов 30 минут 15 февраля 2018г. истец не заявлял, согласно данным системы контроля управления доступом (СКУД) 14 февраля 2018г. после 13 часов 27 минут истец отсутствовал на служебном месте неоднократно, в том числе более часа в период с 14 часов 36 минут до 15 часов 55 минут, 15 февраля 2018г. истец также после 13 часов 30 минут неоднократно отсутствовал на рабочем месте.
Приведенные истцом в письменных объяснениях доводы о причинах опоздания не могут быть признаны уважительными, свидетельствовать о наличии объективных причин нарушения возложенных на него служебных обязанностей.
С учетом изложенного у представителя нанимателя имелись основания для привлечения Тихонова Р.А. к дисциплинарной ответственности за грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей (прогул).
Примененное к истцу дисциплинарное взыскание в виде увольнения с гражданской службы по указанному выше основанию соответствует тяжести дисциплинарного проступка, степени его вины, обстоятельствам, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующим результатам исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
До наложения на истца дисциплинарного взыскания от него получены письменные объяснения, служебная проверка в отношении истца проведена в соответствии с установленным законом порядком.
Служебная проверка завершена в переделах месячного срока со дня ее назначения, дисциплинарное взыскание на истца за вычетом времени проведения служебной проверки наложено не позднее месяца с момента совершения допущенных нарушений.
Таким образом порядок наложения дисциплинарного взыскания соблюден.
Каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлечь признание увольнения истца незаконным, служить основанием для восстановления его на государственной службе не имеется, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, в том числе производных о взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула с начислением процентов по ст. 236 ТК РФ, восстановлении в кадром резерве, компенсации морального вреда.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска Тихонова Р.А. к Министерству финансов РФ о восстановлении на государственной службе, в кадровом резерве, взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: