5-178/12-19
185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 марта 2012 года город Петрозаводск
Резолютивная часть постановления
объявлена 20 марта 2012 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кудряшова Елена Павловна при секретаре Чесноковой Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Ай Си Эл Групп» (далее ООО «Ай Си Эл Групп»), юридический адрес: <адрес>, ИНН №,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «Ай Си Эл Групп» совершило правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах.
ООО «Ай Си Эл Групп» действуя на основании договора об оказании услуг по таможенному оформлению товаров от 17.11.2011 № СПБК/093//11, подало 12.12.2011 на Прионежский таможенный пост Карельской таможни (г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 25) электронную декларацию (далее ДТ) № на товары, получателем которых является ООО. В графе 31 данной ДТ указан товар № 1: «Деревообрабатывающее оборудование: линия для производства компонентов домов из круглого леса с автоматическим перемещением обрабатываемого изделия и без смены инструментов между операциями.. . ». Товар № 1 классифицирован в соответствии с кодом ТН ВЭД ТС 8465109000, которому соответствует нулевая ставка ввозной таможенной пошлины и НДС. В ходе проверки установлено, что в состав линии кроме станков, столов и различных транспортеров также входят: электродвигатели, гидроцилиндры, редукторы, бачки, шланги гидравлические, подшипниковые узлы, подшипники, цепи для транспортеров, лезвия пил, электрощиты. Однако представленное при декларировании описание работы линии не содержит достаточных данных, позволяющих однозначно определить назначение таких частей и деталей. Техническая документация, подтверждающая, что данные детали являются комплектующими к данной линии, а не запасными частями к ней, декларантом не предоставлена.
Кроме того, 29.12.2011 и 30.12.2011 ООО «Ай Си Эл Групп», действуя на основании вышеуказанного договора об оказании услуг по таможенному оформлению товаров, с целью декларирования «Деревообрабатывающего оборудования: линия для производства компонентов домов из круглого леса с автоматическим перемещением обрабатываемого изделия и без смены инструментов между операциями...» подало две ДТ: №, где заявило сведения об одном товаре, и №, где заявило сведения о 15 товарах. Проведенный таможенный контроль в форме проверки документов и сведений показал, что в этих двух декларациях сведения о товарах соответствуют сведениям, о товаре, которые содержались в ДТ №. В то же время заявленный в ДТ № код товаров по ТН ВЭД ТС не соответствует коду товара, заявленному в ДТ №.
Карельская таможня полагает, что заявление ООО «Ай Си Эл Групп» при декларировании по ДТ № недостоверных сведений об описании 15 товаров, как комплектующих деревообрабатывающей линии, и их классификационных кодах по ТН ВЭД ТС могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов в размере 298386 руб. 34 коп.
В суде защитники ООО «Ай Си Эл Групп» вину в совершенном правонарушении не признали, пояснили, что действия Общества полностью соответствуют действующему законодательству о таможенном деле, сотрудниками Карельской таможни протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии законного представителя юридического лица, несмотря на их ходатайство о переносе срока составления протокола в связи с болезнью директора.
Представители Карельской таможни полагают, что в действиях ООО «Ай Си Эл Групп» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав защитников, представителей Карельской таможни, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
12 декабря 2011 года на Прионежский таможенный пост Карельской таможни (г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 25) декларантом ООО "Ай Си Эл Групп", действующей на основании договора об оказании услуг по таможенному оформлению товаров от 17 ноября 2011 года № СПБК/093//11 подана электронная декларация (ДТ) № на товары, получателем которых является ООО.
В данной декларации в графе 31 дано описание товара N 1: «деревообрабатывающее оборудование – линия для производства компонентов домов из круглого леса с автоматическим перемещением обрабатываемого изделия и без смены инструментов между операциями, оборудованная числовым программным управлением. См. дополнение изготовитель: ASKO NURMI OY товарный знак: отсутствует модель: 310553 см. дополнение 2-54,8В-3, NE, 1/PX», в графе 33 указан код ТН ВЭД России 8465109000. Данному коду соответствует нулевая ставка ввозной таможенной пошлины и НДС (л.д. 4-12).
С целью идентификации ввозимого товара таможенным органом был осуществлен таможенный контроль в форме таможенного досмотра (л.д. 43-47). Из протокола досмотра следует, что в состав линии кроме станков, столов и различных транспортеров также входят: электродвигатели, гидроцилиндры, редукторы, бачки, шланги гидравлические, подшипниковые узлы, подшипники, цепи для транспортеров, лезвия пил, электрощиты, которые в декларации описаны и заявлены как «монтажный комплект».
Таможенный орган 22 декабря 2011 года вынес решение об отказе в выпуске товара № 1.
В результате отказа таможенного органа и истечения срока временного хранения ООО «Ай Си Эл Групп» 29 декабря 2011 года подала ДТ № на товар «деревообрабатывающее оборудование – линия для производства компонентов домов из круглого леса с автоматическим перемещением обрабатываемого изделия и без смены инструментов между операциями, оборудованная числовым программным управлением» с кодом ТН ВЭД России 8465109000, а ДД.ММ.ГГГГ подана отдельная декларация на монтажный комплект как отдельный товар 15 наименований с разными кодами ТН ВЭД.
Часть 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции от 06 декабря 2011 года № 409 ФЗ) предусматривает ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в заявлении декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации не соответствующих действительности (недостоверных) сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса таможенного союза и статьей 204 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» товары подлежат таможенному декларированию, которое производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Форма и порядок заполнения таможенной декларации определены решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 379). Порядок представления и использования таможенной декларации в виде электронного документа определен решением Комиссии таможенного союза от 08.12.2010 № 494 «Об инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа».
В соответствии со статьёй 150 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю. В соответствии со статьями 179 и 183 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся:
1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
3) транспортные (перевозочные) документы;
5) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;
6) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
7) документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
8) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
9) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;
10) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;
11) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;
12) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;
13) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза;
14) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
ООО «Ай Си Эл Групп» для решения вопроса о перемещении товара № 1 через таможенную границу были представлены таможенному органу следующие документы: международный контракт, приложения к контракту, товаросопроводительные документы, сертификат, а также техническая документация (описание характеристик и принцип линии для производства компонентов домов из круглого леса, поставляемой по контракту № АN-1102 от 24.02.1011 из Финляндии; сборочный чертеж).
Согласно Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации (приложение к приказу Федеральной таможенной службы России от 4 сентября 2007 N 1057) (далее - Инструкция) в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» в целях исчисления и взимания таможенных платежей и обеспечения соблюдения запретов и ограничений необходимо указать сведения о декларируемых товарах, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей и относить их к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД России. В частности, в данной графе необходимо указать наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товаров с добавлением сведений о производителе, обо всех товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристиках, а также сведений о количественном и качественном составе декларируемых товаров.
При этом выбор конкретного кода ТН ВЭД России всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Второй частью Правила 2а Основных правил интерпретации ТН ВЭД (разделы XIV-XVI) предусмотрено, что комплектные или готовые изделия, представленные в несобранном или разобранном виде, классифицируются в тех же товарных позициях, что и собранные изделия. Товары бывают представлены подобным образом обычно в связи с требованиями упаковки, погрузочно-разгрузочных операций или транспортировки.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Ай Си Эл Групп» при указании сведений о товаре N 1 в графе 31 ГТД № исходило из фактических характеристик товара и содержания коммерческих документов отправителя, в дополнительном листе к графе 31 (товар № 1) содержится продолжение описания товара № 1, а именно части оборудования (монтажный комплект).
Так, из фирмы «ASKO NURMI» Oy от 19 декабря 2011 года следует, что в комплектацию линии входит, в том числе монтажный комплект, необходимый для осуществления монтажа и наладки оборудования, который был демонтирован перед транспортировкой для исключения повреждений при перевозке. Аналогичные данные содержатся в описании характеристики и принципа работы линии для производства компонентов домов из круглого леса, поставляемой по контракту № от 24.02.2011 из Финдляндии.
Доказательств, свидетельствующих о том, что указанный в описании «монтажный комплект» не является комплектующими деталями к товару №, а должен рассматриваться как отдельный товар, при рассмотрении дела не установлено.
Таким образом, при декларировании товара N 1 ООО «Ай Си Эл Групп» внесло в графу 31 ДТ № достоверные сведения о свойствах и характеристиках данного товара.
Доказательств того, что Обществом был заявлен неверный классификационный код товаров по ТН ВЭД России, в ходе рассмотрения дела не добыто. Также в материалах дела нет сведений о том, что при описании товара Обществом были заявлены недостоверные сведения о свойствах и характеристиках товара.
Достоверные данные, позволяющие отнести «монтажный комплект» к запасным частям, на момент рассмотрения дела отсутствуют.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку доказательств, свидетельствующих о заявлении ООО «Ай Си Эл Групп» недостоверных сведений об описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза товара нет, у судьи отсутствуют основания для привлечения Общества к административной ответственности.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за отсутствием состава административного правонарушения).
Издержки по делу и вещественные доказательства отсутствуют.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ай Си Эл Групп» прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток через Петрозаводский городской суд в Верховный Суд Республики Карелия со дня вручения либо получения его копии.
Судья Е.П. Кудряшова