№ 12-140/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2021 года город Большой Камень
Судья Шкотовского районного суда Приморского края Федорова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, указав на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку о времени и месте рассмотрении дела не было уведомлен, о наличии оспариваемого постановления стало известно лишь ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО1 настаивал на доводах жалобы.
В судебном заседании председатель административной комиссии городского округа Большой Камень ФИО3 против удовлетворения жалобы возражала, указав, что процедура привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдена, указала, что о дате вынесения постановления ФИО1 был извещен ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
Кодекс РФ об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В силу положений статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).
В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>».
В материалах дела сведения о надлежащем извещении ФИО1 о составлении протокола об административном правонарушении отсутствуют. Так представленные сведения, что извещение о составлении протокола об административном правонарушении оставлено председателем комиссии в почтовом ящике, не является надлежащим извещением, поскольку не подразумевает получения сведений о получении данного извещения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
В представленном в материалы дела извещении от ДД.ММ.ГГГГ дата и время, в которое необходимо явиться для составления протокола об административном правонарушении, отсутствуют. Сведений о получении такого извещения ФИО1 также не имеется.
Сведения о направлении копии протокола в адрес ФИО1 в материалах дела отсутствуют.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Нарушение процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.
В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из указанных положений Кодекса РФ об административных правонарушениях, с правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела корреспондирует обязанность органа, рассматривающего дело, предоставить указанному лицу такую возможность.
Доказательства надлежащего уведомления ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела суду также не представлены.
Так дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, сведения о надлежащем извещении ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела материалы дела не содержат. Указание председателя административной комиссии, что ФИО1 извещение было оставлено в почтовом ящике, несостоятельно, поскольку не подтверждает факт его получения ФИО1 Довод председателя комиссии, что ФИО1 получил почтовое извещение ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением, также не является доказательством надлежащего извещения, поскольку материалы рассмотрены за день до получения извещения – ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, при рассмотрении данного дела допущены грубые нарушения требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление административной комиссии подлежит отмене.
Возвращение дела на новое рассмотрение не представляется возможным, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, составляющий два месяца, что является основанием для прекращения производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А:
постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», в отношении ФИО1 отменить, производство по делу – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Шкотовский районный суд в течение десяти дней со дня его получения.
Судья Е.В. Федорова