Дело № 5-1-58/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 мая 2018 года г. Собинка
Судья Собинского городского суда Владимирской области Денисова Н.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.38 КоАП РФ, в отношении
Ермакова В.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...>, состоящего в браке, не имеющего иждивенцев, состоящего в должности главы администрации <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>,
ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении 16 марта 2018 г. в 10.00 час. Ермаков В.Я., являющийся главой администрации <...>, воспрепятствовал организации Собинской МО ЛДПР проведению митинга, чем нарушил требования ст. 12 Федерального закона РФ от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», воспрепятствовал проведению митинга Собинской МО ЛДПР на <...>.
В судебном заседании Ермаков В.Я. пояснил, что администрация <...>, рассмотрев уведомление координатора Собинского МО ЛДПР от 6 марта 2018 г., письмом от 7 марта 2018 г. не согласовала проведение митинга 16 марта 2018 г. в <...> по адресу: <...>, с 10.00-12.00 час. В обоснование отказа проведения митинга указал, что в администрацию <...> поступали жалобы жителей с просьбой не проводить митинги на <...>. На устном приеме жителей 2 марта 2018 г. у главы администрации <...> жители подняли вопрос о том, чтобы на <...> не проводили митинги, так как данное место не отвечает требованиям безопасности. По информации, предоставленной ОМВД России по Собинскому району, на площади <...> ежедневно осуществляется парковка автомобильного транспорта работников и посетителей объектов торговли, банковского обслуживания, библиотеки, церкви. В соответствии со ст. 4 Закона Владимирской области от 7 декабря 2012 г. № 150-03 «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Владимирской области» в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности запрещено проведение собраний, шествий, митингов и демонстраций на площадках, предназначенных для стоянки автотранспортных средств. На основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. По информации, предоставленной ОМВД России по Собинскому району, за период с 1 января 2017 г. по 23 мая 2018 г. в районе площади <...> произошло 5 дорожно-транспортных происшествий, что свидетельствует об угрозе безопасности участников мероприятий на <...>, создает помехи движению пешеходов, транспортных средств. Площадь свободного земельного участка (на <...>) составляет 1652 кв.м, на данной площади расположены объекты инфраструктуры, которые не имеют парковок, посетители и работники вынуждены парковаться на территории <...>. Проведение пикета или митинга на <...> создаст угрозу безопасности участников массового мероприятия. Организаторы публичного мероприятия должны предпринимать разумные и достаточные усилия по достижению возможного компромисса на основе баланса интересов. Факт не направления обоснованного предложения об изменении места проведения запрашиваемого публичного мероприятия координатору Собинского МО ЛДПР У. не отрицал. Дополнительно указал, что действовал в состоянии крайней необходимости, поскольку проведение митинга на <...> не отвечает требованиям безопасности для его участников.
У. в судебном заседании пояснил, что является координатором Собинского местного отделения ЛДПР. 5 и 6 марта 2018 г. им были направлены уведомления главе администрации <...> Ермакову В.Я. о проведении митинга и пикета по поддержке кандидата в Президенты РФ от ЛДПР. Данные мероприятия должны были проводиться на площади <...>. По результатам рассмотренных уведомлений им был получен отказ на проведение пикета и митинга, в виду того, что площадь <...> в данный период времени не позволяет проводить публичные мероприятия. Какого-либо уведомления с предложением иного места для проведения митинга 16 марта 2018 г. от главы администрации <...> не получал.
УУП ОМВД России по Собинскому району Ц. в судебном заседании 22 мая 2018 г. пояснил, что проводил проверку по обращению У. по факту получения последним отказа в проведении митинга на <...>. По результатам проверки в отношении главы администрации <...> Ермакова В.Я. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 5.38 КоАП РФ.
Свидетель Н. в судебном заседании пояснила, что первый раз обращалась к главе администрации <...> в июне 2017 г., поскольку она с супругом не смогли отъехать на машине от магазина на данной площади. В тот день проводился митинг на <...>. Люди, участвующие в митинге, не давали им проехать на машине, кто-то даже стукнул по машине. Она обращалась к главе администрации <...> Г., указав, что при проведении митинга в тот день организатор данного мероприятия не отработал и не обеспечил безопасность его участников. 1 марта 2018 г. она видела как на данной площади в <...> заносило проезжающую машину, причем на небольшом расстоянии от которой находилось несколько человек. Обратив внимание этих людей, что их нахождение на <...> создает для них опасность, последние ответили ей, что пришли на митинг. После этого 2 марта 2018 г. она обратилась к главе администрации <...> Ермакову В.Я. с просьбой, чтобы прекратить проведение мелких мероприятий на указанной площади, поскольку это не безопасно как для пешеходов, так и для автомобилистов.
Свидетель К. в судебном заседании пояснила, что работает в одном из магазинов на <...>. На данной площади расположен торговый комплекс «<данные изъяты>», в котором множество объектов: «Магнит», «Магнит косметик», «Сбербанк», спортивные товары, сувениры, аптека, складские помещения, детский магазин и т.д., в связи с чем, в данном комплексе всегда много людей. Парковка около комплекса не предусмотрена, в связи с чем, покупатели паркуют свои машины на <...>. Рядом с этим комплексом расположен магазин «<...>», который тоже посещает большое количество людей. Она лично звонила весной 2018 г. главе администрации <...> и обращала внимание, что проведение митингов и мелких мероприятий на <...> не безопасно для людей.
Свидетель Е. в судебном заседании пояснила, что по личным обстоятельствам принимала участие в митинге на <...> в июне 2017 г. Митинг был по врачебной части. Проведение митинга на <...> не создаст угрозу безопасности его участникам, если соблюдать правила проведения указанного публичного мероприятия.
Изучив материалы дела, выслушав Ермакова В.Я., У., УУП ОМВД России по Собинскому району Ц., допросив свидетелей Н., К., Е., прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона орган местного самоуправления обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Указанные нормы законодательства Российской Федерации главой администрации <...> Ермаковым В.Я. были нарушены.
Воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 5.38 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что 5 марта 2018 г. в установленный ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» поступило уведомление, подписанное координатором Собинского МО ЛДПР У., которым орган местного самоуправления /глава администрации <...> Ермаков В.Я./ уведомлен о проведении 16 марта 2018 г. митинга, с указанием места проведения: <...>, с 10.00-12.00 час.
Администрацией поселения за подписью Ермакова В.Я. в адрес координатора Собинского МО ЛДПР У. 7 марта 2018 г. направлено письмо о несогласовании указанного уведомления по причине, что территория площади <...> в данный период времени года не позволяет проводить публичные мероприятия, так как создает опасные условия для его участников.
Вместе с тем, главой <...> Ермаковым В.Я., мотивированных предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия в адрес организатора рассматриваемого публичного мероприятия, в установленный законом срок направлено не было, в связи с чем, главой <...> Ермаковым В.Я. были нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», возлагающего на орган местного самоуправления обязанность в трехдневный срок со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, данную обязанность не исполнил, чем воспрепятствовал организации митинга.
Факт совершения главой администрации <...> Ермаковым В.Я. рассматриваемого административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении NN; уведомлением координатора Собинского МО ЛДПР У. от 5 марта 2018 г.; письмом администрации <...> от 7 марта 2018 г.; объяснениями координатора Собинского МО ЛДПР У. от 12 марта 2018 г.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется, судья признает их достоверными и допустимыми. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.
Согласно объяснениям Ермакова В.Я. в ходе судебного заседания уведомление получено администрацией <...> 5 марта 2018 г. /вх. NN от 5 марта 2018 г./, обоснованное предложение об изменении места проведения запрашиваемого публичного мероприятия координатору Собинского МО ЛДПР У. не направлялось.
Таким образом, по делу достоверно установлено, что глава администрации <...> в нарушение пп. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не направил предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия в адрес организатора рассматриваемого публичного мероприятия.
Оценивая совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях главы администрации <...> Ермакова В.Я. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.38 КоАП РФ.
Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, его фактические обстоятельства, а также данные о личности должностного лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих наказание Ермакова В.Я., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
В ходе судебного заседания Ермаков В.Я. указал, что согласно ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами, и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
По мнению Ермакова В.Я., он совершил действия, содержащие состав административного правонарушения, в состоянии крайней необходимости, поскольку данные действия были направлены на предотвращение угрозы правам неопределенного круга лиц, а также охраняемым законом интересам общества, поскольку эта опасность не могла быть устранена другими средствами и способами.
В ходе судебного заседания свидетели Н., К. пояснили, что обращались в администрацию <...> с просьбой не проводить митинги на пл. <...>, в том числе Н. и на устном приеме 2 марта 2018 г. у главы администрации <...>, поскольку данное место не отвечает требованиям безопасности. В подтверждение своей позиции Ермаковым В.Я. были представлены сведения об объектах, расположенных на пл. <...>, и сведения за период с 1 января 2017 г. по 23 мая 2018 г. о количестве дорожно-транспортных происшествий в указанном месте.
Вместе с тем, установленные в судебном заседании обстоятельства не освобождают должностное лицо - главу администрации <...> от выполнения обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации, в рассматриваемом случае исполнения п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Оснований для применения положений по данному делу ст. 2.9 КоАП РФ судьей также не установлено.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
При определении размера административного наказания судья принимает во внимание обстоятельства совершения правонарушения, личность и имущественное положение должностного лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учётом установленных обстоятельств дела, судья считает необходимым назначить Ермакову В.Я. административное наказание для достижения его целей, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.38 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 3309002714, ░/░ 40101810800000010002, ░░░ 041708001, ░░░ 330901001, ░░░░░ 17650101, ░░░ 18811690050056000140, ░░░ 18880333185914422293.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 29.11 ░░░░ ░░.