Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1318/2022 (2а-10247/2021;) ~ М-10060/2021 от 29.12.2021

Производство № 2а-1318/2022 (2а-10247/2021)

УИД 28RS0004-01-2021-015218-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    26 января 2022 года    город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующий судья Воронин И.К.,

при секретаре Мосикян А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области о признании решения заседания территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области от 03.09.2021 года незаконным, возложении обязанности,

установил:

АО обратилась в суд с данным заявлением, в обоснование указав, что 08 августа 2018 года обратилась с рапортом в УФСИН России по Амурской области о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с учетом членов семьи - супруга и двоих несовершеннолетних детей. 28 августа 2018 года, согласно выписке из протокола №18 заседания территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области, АО отказано в постановке на учет, в связи с тем, что ранее она являлась участником программы по обеспечению жильем по линии ФСИН, как член семьи заявителя. Не согласившись с вынесенным решением, административный истец обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с административным иском к УФСИН России по Амурской области. Решением Благовещенского городского суда от 25.09.2019 г. по административному делу № 2а-7511/2019 заявленные АО исковые требования о признании незаконным отказа в постановке на учет с составом семьи в количестве 4 человек для единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения удовлетворены частично. Вышеназванным решением отказ АО в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения в связи с получением государственного жилищного сертификата признан незаконным, а также на УФСИН России по Амурской области возложена обязанность повторно рассмотреть заявление АО о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Длительное время решение суда не исполнялось. 03.09.2021 года, спустя 2 года, на заседании территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области был рассмотрен рапорт о принятии АО на учет на получение единовременной выплаты. 01.10.2021 года в адрес административного истца направлена выписка из протокола заседания территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области по рассмотрению вопросов единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. По результатам заседания АО отказано в постановке на учет на основании п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах-уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369. Фактически, вынесение административным ответчиком оспариваемого решения является неисполнением решения Благовещенского городского суда от 25.09.2019 года по административному делу № 2а-7511/2019, поскольку вышеназванным решением суда признан незаконным отказ в постановке АО в постановке на учет с даты обращения, т.е. с 08.08.2018 года. Как указано в вышеуказанном судебном решении, суд считает отказ в постановке на учет АО со ссылкой на получение ГЖС незаконным. В 2018 году территориальная комиссия УФСИН России по Амурской области по вопросам предоставления единовременной выплаты на приобретения жилья отказала административному истцу именно по причине, связанной с получением ГЖС, но не по п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты. Кроме того, в решении Благовещенского городского суда от 25.09.2019 года по административному делу № 2а-7511/2019 указано, что заявление АО от 08.08.2018 года о постановке на учет следует пересмотреть с учетом действующего законодательства. АО в соответствии с п. 5 Правил, по состоянию на 08.08.2018 года, подала необходимый пакет документов, соответственно нарушений с ее стороны не было. В случае непредставления заявителем каких-либо документов, ответственность возлагается на территориальную комиссию. В соответствии с п. 7.7.1 Порядка формирования и работы комиссии и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (утв. Приказом ФСИН России от 16.10.20    № 550), принятие документов для получения единовременной выплаты и их проверку на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления. Кроме того, учетное дело АО не направлено по месту ее настоящего прохождения службы в ФКУ ЛИУ-47 ГУ ФСИН России по Приморскому краю по причине постановки на учет, что также считает незаконным. Таким образом, сложившаяся ситуация является по своей природе повторным отказом в принятии на учет АО на получение социальной выплаты на жилье, в течение длительного времени, свыше 3 лет, что является нарушением со стороны административного ответчика п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369.

На основании изложенного, просит суд признать протокол № 1 от 03.09.2021 г. заседания территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и граждан Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, недействительным в части отказа в постановке на учет АО с составом семьи в количестве 3-х человек, включая заявителя, для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Обязать УФСИН России по Амурской области поставить АО с составом семьи в количестве 3-х человек, включая заявителя, на учет для получения единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи рапорта, с 08.08.2018 года.     Обязать УФСИН России по Амурской области передать ученое дело АО в ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по Приморскому краю.

Административный истец АО и ее представитель, представитель административного ответчика УФСИН России по Амурской области, заинтересованное лицо МВ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ, суд, определил, рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании 21 января 2021 года представитель административного истца АОНА на заявленных административных исковых требованиях настаивала, изложила доводы аналогичные административному исковому заявлению. По новому месту работы АО не обращалась в УФСИН России по Приморскому краю, поскольку с учетом решения суда она полагала, что решение о постановке на учет должно было быть вынесено в Амурской области. Просила суд удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного ответчика УФСИН России по Амурской области ВА в судебном заседании от 21 января 2021 года возражал против удовлетворения заявленных требований, полагал, что заявленные требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению. В рамках первого отказа в постановке на учет суд указал, что неправомерно было отказано. После повторно был рассмотрен вопрос о постановке на учет, но в связи с тем, что долгое время проходили судебные тяжбы, поданные АО документы утратили свою актуальность, каких либо новых документов от неё не поступало, в связи с чем были рассмотрены материалы учетного дела по документам, поданным изначально. Также было известно то, что заявитель был переведен на работу в другой регион, в связи с чем заявителю необходимо обратиться с данным заявлением о постановке на учет по месту прохождения службы. Самостоятельно передавать материалы учетного дела не имеют права. Если бы она обратилась в УФСИН России по месту прохождения службы и были запрошены материалы учетного дела, то данные документы были бы представлены. Решением суда было установлено повторно рассмотреть заявление АО, что и было сделано УФСИН России по Амурской области. АО не предлагалось представить дополнительные документы, поскольку согласно приказу ФСИН России № 550 от 16.10.2014 года со стороны УФСИН России по Амурской области не усматривается обязанность по извещению заявителя предоставить дополнительные документы, заявитель должен сам предоставить все необходимые документы в комиссию. Первый пакет документов на момент рассмотрения вопроса о постановке на учет утратил свою силу. В соответствии с п. 16 приказа ФСИН России № 550 от 16.10.2014 года документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений. Далее информация должна актуализироваться. В рамках решения суда указывается на незаконность принятого решения и ставится вопрос повторно рассмотреть заявление, но не указано, что должны использовать имеющейся пакет документов. Вся процедура построена на заявительном порядке. Но нового пакета документа заявителем представлено не было. Не была возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о постановке на учет в рамках предоставленных документов. Сотрудник был переведен в другой регион и должен обратиться в комиссию по месту работы. Полагает, что комиссией правомерно было вынесено решение об отказе в постановке на учет. Просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Исследовав материалы настоящего административного дела, материалы административного дела № 2а-7511/2019, суд приходит к следующему.

Задачами административного судопроизводства являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (ст. 3 КАС РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Часть 1 т. 219 КАС РФ устанавливает, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, АО выписка из протокола заседания территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области № 1 от 03.09.2021 года была направлена 01.10.2021 года.

С настоящим административным исковым заявлением АО обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области 29.12.2021 года, т.е. с соблюдением установленного законодательством срока.

Рассматривая административные исковые требования по существу, суд исходит из следующего.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники), регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

В силу части 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 года № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, сотрудника (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.11.2019 N 1458);

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201);

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

В силу пункта 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

Пунктом 8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что при переводе сотрудников к новому месту службы, в котором постановка сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется иными комиссиями, указанные сотрудники подлежат постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты исходя из даты их принятия на такой учет по предыдущему месту прохождения службы.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, АО (РГ), *** года рождения, являлась прапорщиком внутренней службы, младший инспектор дежурной службы ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области. Проходила службу в ФКУ СИЗО УФСИН России по Амурской области с 29 ноября 2007 года.

08 августа 2018 года АО обратилась в УФСИН России по Амурской области с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

28 августа 2018 года, согласно выписки из протокола № 18 заседания территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области, АО отказано в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с тем, что ранее она являлась участником программы по обеспечению жильем по линии ФСИН, как член семьи заявителя.

Не согласившись с вынесенным решением, административный истец обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с административным иском к УФСИН России по Амурской области.

Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 25.09.2019 года по административному делу № 2а-7511/2019, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административном делам Амурского областного суда от 19.12.2019 года, заявленные АО к ФСИН России, УФСИН России по Амурской области требования о признании незаконным отказа в постановке на учет АО с составом семьи в количестве 4-х человек для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения указанной выплаты с 08 августа 2018 года – удовлетворены частично. Признан незаконным отказ АО (согласно выписке из протокола № 18 от 28 августа 2018 года) в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с получением государственного жилищного сертификата. На УФСИН России по Амурской области возложена обязанность повторно рассмотреть заявление АО о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, для приобретения и строительства жилого помещения. В удовлетворении остальной части иска – отказано.

Не согласившись с вынесенным решением и апелляционным определением, административный ответчик УФСИН России по Амурской области обратился с кассационной жалобой в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, одновременно заявив ходатайство о приостановлении исполнения решения и апелляционного определения суда до принятия судом кассационной инстанции постановления по результатам рассмотрения настоящей кассационной жалобы.

Определением судьи Девятого кассационного суда обшей юрисдикции от 06.07.2020 года кассационная жалобы административного ответчика УФСИН России по Амурской области передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. Ходатайство представителя УФСИН России по Амурской области о приостановлении исполнения обжалуемых актов до окончания производства в суде кассационной инстанции оставлено без удовлетворения.

Кассационным определением судебной коллегии по административном делам Девятого кассационного суда обшей юрисдикции от 05.08.2020 года решение Благовещенского городского суда Амурской области от 25.09.2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административном делам Амурского областного суда от 19.12.2019 года оставлены без изменения.

Из материалов дела следует, что 29.12.2020 года на заседании территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (выписка из протокола № 31 от 29.12.2020 года) принято решение направить запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество в отношении заявителя и членов ее семьи (с учетом бывшего супруга), при получении ответов вновь вынести учетное дело АО на рассмотрение территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Решением территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенном в протоколе № 1 от 03.09.2021 года, АО отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных, органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя а также в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления едино времен ной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013г. N 369).

Проверяя законность и обоснованность указанного решения, суд приходит к следующему.

Согласно статье 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела решением Благовещенского городского суда Амурской области от 25.09.2019 года по административному делу № 2а-7511/2019, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административном делам Амурского областного суда от 19.12.2019 года, на УФСИН России по Амурской области возложена обязанность повторно рассмотреть заявление АО о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, для приобретения и строительства жилого помещения. В удовлетворении остальной части иска – отказано.

Вместе с этим, в силу ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно пункту 7 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

Таким образом, поступивший пакет документов от АО территориальной комиссией УФСИН России по Амурской области должен был быть рассмотрен в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу решения Благовещенского городского суда Амурской области от 25.09.2019 года, а решение принято по имеющимся документам на дату их принятия (поступления в территориальную комиссию УФСИН России по Амурской области).

Однако территориальной комиссией УФСИН России по Амурской области рапорт АО с приложенными к нему документами, рассмотрены только 03.09.2021 года (т.е. по истечению более полутора лет), чем были нарушены права АО на своевременное рассмотрение её рапорта.

Как следует из выписки протокола заседания территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области № 1 от 03.09.2021 года поводом к отказу в постановке АО на учет для единовременной социальной выплаты послужило также, что АО в соответствии с приказом УФСИН России по Амурской области от 28.12.2020 года № 358-лс переведена для дальнейшего прохождения службы в ГУФСИН России по Приморскому краю с 22.01.2021 года.

Между тем, то обстоятельство, что АО переведена для дальнейшего прохождения службы в ГУФСИН России по Приморскому краю, не освобождает территориальную комиссию УФСИН России по Амурской области рассмотреть представленные АО документы с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на момент подачи такого рапорта.

С учетом изложенного, административные исковые требования о признании незаконным решение территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области, изложенное в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения № 1 от 03 сентября 2021 года, в части отказа АО в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не может быть признано законным и обоснованным.

В этой части административные исковые требования АО подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание обстоятельства, по которым было отказано АО с составом семьи из 3-х человек в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, учитывая, что рассмотрение вопросов предоставления единовременной социальной выплаты законодательством возложено на уполномоченные органы, в данном случае на территориальную комиссию УФСИН России по Амурской области, суд не может подменять компетенцию данных органов, таким образом, суд считает необходимым возложить обязанность на УФСИН России по Амурской области повторно рассмотреть заявление АО о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, отказав в удовлетворении административных исковых требований об обязании УФСИН России по Амурской области поставить АО с составом семьи в количестве 3-х человек, включая заявителя, на учет для получения единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи рапорта, с 08.08.2018 года, а также обязании УФСИН России по Амурской области передать ученое дело АО в ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по Приморскому краю.

    Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ суд,

решил:

Административное исковое заявление АО удовлетворить в части.

Признать незаконным отказ территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, оформленный протоколом № 1 от 03 сентября 2021 года, в постановке АО на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать УФСИН России по Амурской области повторно рассмотреть заявление АО о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий судья    Воронин И.К.

Решение в окончательной форме составлено 09 февраля 2022 года

2а-1318/2022 (2а-10247/2021;) ~ М-10060/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кириленко Аделина Олеговна
Ответчики
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области
Другие
Кириленко Максим Викторович, действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетних Кириленко Каролины Максимовны и Кириленко Кирилла Максимовича
Орлова Наталья Алексеевна
Ушаков Александр Александрович
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Воронин И.К.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
29.12.2021Регистрация административного искового заявления
30.12.2021Передача материалов судье
30.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2022Судебное заседание
26.01.2022Судебное заседание
09.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее