Ленинский районный суд города Севастополя
299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 __________________________________________________________________
дело № 5-365/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
28 сентября 2017 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Лящук Инессы Александровны, рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
Лящук Инессы Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,
по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
установил:
27.09.2017 в 16-00 по адресу: г Севастополь, ул. Щербака, 8, выявлена гражданка Украины Лящук И.А., которая нарушает режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно - пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, что является нарушением пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Таким образом, в действиях Лящук И.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела Лящук И.А. не оспаривала обстоятельства административного правонарушения, пояснила, что в 2011 году была снята с регистрации места жительства в г.Севастополе, в 2014 году паспорт гражданина Украины у нее украли, планирует узаконить свое проживание в Российской Федерации в ближайшее время. В г.Севастополе живет с несовершеннолетней дочерью, которая учится в средней школе № 11, зарегистрирована у бабушки.
Виновность Лящук И.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении 92СВ № 048500 от 27.09.2017; рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Ленинскому району Цой Е.Л., объяснением Лящук И.А. от 27.09.2017.
Действия Лящук И.А. правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность Лящук И.А., судом не установлено.
Возможность назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения наказания за совершение административного правонарушения административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановленииостановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В постановленииостановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание личность Лящук И.А., нахождение у нее на иждивении несовершеннолетнего ребенка (гражданки Российской Федерации), учитывая необходимость соблюдения баланса публичных и частных интересов, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не является соразмерным тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.
Таким образом, суд считает возможным назначить Лящук И.А. административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Лящук Инессу Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты: УФК России по г. Севастополю (УМВД России по г. Севастополю), ИНН 7706808307, код ОКТМО 67312000, р/счет 40101810167110000001 в Отделении Севастополь Банка России, БИК 046711001, КПП 920401001, КБК 18811640000016020140, наименование платежа: штраф за административное правонарушение ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья