УИД 28RS0004-01-2020-010362-78
Дело № 5-1515/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 ноября 2020 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Юркова Н.С., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Киселева Алексея Алексеевича,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступили материалы по факту совершения Киселевым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют вопросы в том числе: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года № 5 в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Согласно протоколу об административном правонарушении АО 2805749 ПР 3014 от 29 октября 2020 года Киселеву А.А. вменяется организация 25 октября 2020 года в 00 часов 30 минут по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 161, в помещении ночного клуба «Фидель» массового мероприятия-дискотеку, в ночное время. При этом замер температуры тела посетителей на входе в клуб не осуществлялся, средств дезинфекции в клубе не находилось, в нарушение п. 4 Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжения губернатора Амурской области от 27.01.2020 г. № 10-р.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Киселев А.А. организовал работу ночного клуба, в то время как из иных доказательств усматривается, что заведение «Фидель» является баром.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении усматривается, что ночной клуба «Фидель» работал в запрещенное для работы время.
Таким образом, из протокола не ясно, в чем конкретно выразилось вменяемое правонарушение, является ли заведение «Фидель» баром либо ночным клубом, вменяется ли Киселеву А.А. организация работы заведения после 23.00, какие мероприятия по организации работы в соответствии с п.4 распоряжения губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р были нарушены Киселевым А.А.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Между тем, административный материал не содержит доказательств того, что замер температуры тела посетителей на входе в клуб не осуществлялся, что средств дезинфекции в клубе не находилось.
Кроме того, судья обращает внимание на то, что отобранные у свидетелей письменные объяснения являются нечитаемыми, поэтому не могут быть приняты в качестве доказательства по делу.
Указанные обстоятельства являются существенными недостатками, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем необходимо устранить допущенные нарушения, с учетом положений КоАП РФ.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении АО 2805749 ПР 3014 от 29 октября 2020 года и другие материалы дела в отношении Киселева А.А. подлежат возвращению в МО МВД России «Благовещенский», в связи с неправильным составлением протокола, а также не извещением привлекаемого лица на составление протокола об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении АО 2805749 ПР 3014 от 29 октября 2020 года и другие материалы дела в отношении Киселева Алексея Алексеевича вернуть в МО МВД России «Благовещенский».
Судья Благовещенского
городского суда Н.С. Юркова