УИД: 77RS0010-02-2023-006983-37
Дело № 2-4876/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 июля 2023 года адрес
Измайловский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Павловой В.А., при секретаре судебного заседания фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4876/23 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес к индивидуальному предпринимателю фио фио о признании действий противоправными, обязании прекратить противоправные действия, обязании довести решение суда до сведения потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском и просит признать действия индивидуального предпринимателя фио о по осуществлению реализации обувных товаров (шлёпанцы Эва) потребителям с нечитаемой маркировкой контрольными (идентификационными) знаками в «система честный знак» в отношении неопределённого круга лиц (потребителей) противоправными, обязать ответчика не осуществлять реализацию обувных товаров с нечитаемой маркировкой контрольными (идентификационными) знаками в «система честный знак», обязать индивидуального предпринимателя фиоо после вступления решения суда в законную силу в течение 10 дней за счет собственных средств довести его до сведения потребителей через средства массовой информации.
Требования мотивированы тем, что согласно обращению заявителя, поступившего в ГИС МТ «Честный знаку» №117714 от 14.03.2023г., по факту реализации обувных товаров без маркировки (шлёпанцы Эва), средств (кода) идентификации в торговом объекте ИП Алиева Т.Т.о ИНН 771987791592, расположенного по адресу: адрес осуществляется реализации обувных товаров без маркировки, средств (кода) идентификации, что является нарушением ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Территориальным отделом, по поступившим сведениям, объявлено контролируемому лицу ИП Алиеву Т.Т.о предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, однако информацию о проведённых мероприятиях ИП Алиев Т.Т.о в территориальный отдел не представил.
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, причины неявки суду не сообщил.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные доказательства, выслушав представителя ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Подпунктом 7 пункта 4 ст. 40 и абзацем 1 статьи 46 Закона Российской Федерации №2300-1 от 07.12.1992 года «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон о защите прав потребителей) установлено, что орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя. продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенною круга потребителей.
Пункт 1 ст. 40 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №322 от 30.06.2004 года таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Федеральная служба но надзору в сфере защит прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.06.2012 года № 643 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 следует, что данный нормативно-правовой акт регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), а также определяет механизм реализации этих прав.
Ст. 40 ФЗ «О защите прав потребителей» закрепляет, что государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает обращение в суд с заявлениями в защиту интересов неопределенного круга потребителей.
В соответствии ст. 46 ФЗ «О защите прав потребителей», в случаях, предусмотренных законом, органы государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
Судом установлено, что согласно обращению заявителя, поступившего в ГИС МТ «Честный знаку» №117714 от 14.03.2023г., по факту реализации обувных товаров без маркировки (шлёпанцы Эва), средств (кода) идентификации в торговом объекте ИП Алиева Т.Т.о ИНН 771987791592, расположенного по адресу: адрес осуществляется реализации обувных товаров без маркировки, средств (кода) идентификации.
29.03.2023 Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № 25-00291 из которого следует, что при осуществлении Федерального государственного контроля в области защиты прав потребителей поступили сведения о следующих действиях (бездействии): Согласно обращению заявителя, поступившего в ГИС МТ «Честный знак» № 117714 от 14.03.2023, по факту реализации обувных товаров без маркировки, средств (кода) идентификации в торговом объекте ИП фиоТ, оглы по адресу: адрес.
Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 (ред. от 19.10.2022) "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) утверждены правила маркировки обувных товаров.
Согласно п. 3 Правил обувные товары подлежат обязательной маркировке средствами идентификации обувных товаров:
а) при производстве обувных товаров на адрес - до их отгрузки с территории производителя, на которой происходит производство обувных товаров;
б) при производстве обувных товаров за пределами таможенной адрес экономического союза - до их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;
в) при ввозе в Российскую Федерацию обувных товаров, приобретенных в рамках трансграничной торговли на таможенной адрес экономического союза, - до пересечения государственной границы Российской Федерации;
г) в процессе оборота обувных товаров - при утрате средств идентификации обувных товаров или их повреждении, делающем невозможной идентификацию обувных товаров, либо при вводе в оборот обувных товаров, ранее выведенных из оборота, в том числе принятых от физических лиц в рамках договора комиссии, либо при вводе в оборот обувных товаров, находившихся в обороте до даты начала обязательной маркировки обувных товаров средствами идентификации.
В силу п. 37 Правил средство идентификации обувных товаров наносится на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 509-ст и введенного в действие с 1 января 2010 г. (далее - национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008).
Согласно п. 49 Правил участник оборота обувных товаров не позднее 90 календарных дней со дня получения кодов маркировки обеспечивает их преобразование в средства идентификации. Коды маркировки, не преобразованные в указанный срок, аннулируются.
Датой получения участником оборота обувных товаров кодов маркировки, с которой исчисляется срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, считается дата направления оператором информационной системы мониторинга участнику оборота обувных товаров подписанного усиленной электронной подписью уведомления о возможности преобразования в средства идентификации кодов маркировки, заказанных участником оборота обувных товаров, в соответствии с заявкой. Указанное уведомление оператор информационной системы мониторинга направляет участнику оборота обувных товаров путем его размещения в личном кабинете участника оборота обувных товаров в информационной системе мониторинга с указанием даты его размещения.
В информационной системе мониторинга осуществляется регистрация сведений о преобразовании кодов маркировки в средства идентификации и об их нанесении, в результате которой информационная система мониторинга формирует отчет о нанесении средств идентификации, содержащий информацию о дате и времени указанного нанесения.
Услуга по предоставлению кода маркировки оплачивается участником оборота товаров до регистрации в информационной системе мониторинга сведений о преобразовании участником оборота обувных товаров кодов маркировки в средства идентификации.
Услуга по предоставлению кода маркировки признается оказанной оператором информационной системы мониторинга в момент регистрации в информационной системе мониторинга сведений о преобразовании участником оборота обувных товаров полученных кодов маркировки в средства идентификации.
Коды маркировки, полученные участником оборота обувных товаров для маркировки остатков обувных товаров, в отношении которых в течение срока, установленного для маркировки остатков обувных товаров, в информационную систему мониторинга не представлен отчет о нанесении средств идентификации, аннулируются.
Согласно п. 92 Правил оператор информационной системы мониторинга обеспечивает заинтересованным лицам доступ к общедоступной информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, путем размещения указанной информации на официальном сайте оператора информационной системы мониторинга в сети "Интернет".
Согласно п. 94 Правил информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется:
а) федеральным органам исполнительной власти через личный кабинет или посредством обмена электронными документами, в том числе посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
б) участникам оборота обувных товаров, в обязательном порядке представляющим информацию для внесения в информационную систему мониторинга, в объеме и составе, в которых такая информация передана ими в информационную систему мониторинга, через личный кабинет участника оборота обувных товаров или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При таких обстоятельствах, суд, учитывая, что в ходе судебного заседания нашел свое подтверждение факт реализации товара ответчиком с нарушением нанесения маркировок идентификации, доказательств иного в материалы дела, ответчиком, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, не представлено, доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений, также в материалах дела не имеется, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При таких обстоятельствах, с ответчика в доход бюджета адрес подлежит взысканию госпошлина в размере сумма
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования - удовлетворить.
Признать действия индивидуального предпринимателя фиоо по осуществлению реализации обувных товаров (шлёпанцы Эва) потребителям с нечитаемой маркировкой контрольными (идентификационными) знаками в «система честный знак» в отношении неопределённого круга лиц (потребителей) противоправными.
Обязать индивидуального предпринимателя фиоо не осуществлять реализацию обувных товаров с нечитаемой маркировкой контрольными (идентификационными) знаками в «система честный знак».
Обязать индивидуального предпринимателя фиоо после вступления решения суда в законную силу в течение 10 дней за счет собственных средств довести его до сведения потребителей через средства массовой информации.
Взыскать с индивидуального предпринимателя фиоо в пользу бюджета адрес государственную пошлину в размере сумма.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Измайловский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение суда изготовлено в ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 7 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░