Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-313/2020 ~ М-295/2020 от 30.07.2020

Дело №2а-313/2020

10RS0014-01-2020-000503-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 сентября 2020 года пгт Пряжа

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Михеевой С.А., при секретаре Нестеровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ульянова И. В. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании незаконным решения, возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Ульянов И.В. обратился в суд с иском к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление истца об утверждении схемы расположения земельного участка. Заявленные требования мотивированы следующим. Истцу на праве собственности принадлежит земельный участок <данные изъяты>. Письмом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее по тексту – Министерство) от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка в порядке перераспределения указанного земельного участка и земель, государственная собственность на которые не разграничена, по причине того, что образуемый земельный участок определен с нарушением требований п.п. 11 п. 9 ст. 39.29, п.п.3 п. 16 ст. 11.10, п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, а именно, формируемый земельный участок частично расположен в треугольнике видимости нерегулируемого перекрестка, что является основанием отказа для формирования и предоставления земельного участка. Истец с данным решением не согласен, поскольку каких-либо требований, установленных Земельным кодексом РФ Министерство в оспариваемом отказе не приводит, тогда как действующим законодательством, не запрещено предоставление земельного участка, частично попадающего в пределы треугольников видимости на нерегулируемых перекрестках. Поскольку оспариваемый отказ Министерства препятствует истцу реализовать свой законный интерес в оформлении своего земельного участка, истец просит признать незаконным решение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия повторно рассмотреть заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером и земельного участка из земель, государственная собственность на который не разграничена.

Определением судьи от 25 августа 2020 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Администрация Пряжинского национального муниципального района, Администрация Пряжинского городского поселения.

В судебное заседание истец и его представитель Калинин В.С., действующий по доверенности, не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представители ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представлены возражения на иск, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статей 218, 227 КАС РФ для принятия судом решения о признании действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Ульянову И.В. принадлежит на праве собственности земельный участок <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Ульянов И.В. обратился в Министерство с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях заключения соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , находящегося в его собственности, и земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство отказало истцу в утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок сформирован с нарушением пункта 11.9 СП 42.13330.2011.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего кодекса.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (части 2,3 ст. 39.28 ЗК РФ).

В соответствии п.п. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

В силу пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы является ее разработка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.

Пунктом 6 ст. 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования установленные ЗК РФ, другими федеральными законами.

Как следует из представленной истцом в Министерство для утверждения схемы расположения земельного участка, образованного путем перераспределения, а также земельного участка образованного из земель государственной собственности, указанный земельный участок частично расположен в пределах треугольника видимости, обратного истцом суду не представлено.

В соответствии с п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 для обеспечения видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости.

Приказом Минстроя России от 30.12.2016 г. № 1034/пр утвержден и введен в действие свод правил СП 42.13330 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (СП 42.13330.2016).

В соответствии с п. 2 Приказа с момента введения в действие СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» свод правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 820 признан не подлежащим применению, за исключением пунктов СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 (далее – Перечень).

Согласно п. 30 Перечня с целью обеспечения соблюдения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» применяется, в том числе п. 11.9 СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

В соответствии с п. 11.9 СП 42.13330.2011 на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8х40 и 10х50.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

Поскольку при образовании земельного участка путем перераспределения земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена, вид разрешенного использования земельного участка будет иметь вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, собственник земельного участка будет вправе установить ограждение (забор) по периметру принадлежащего ему участка, возвести хозяйственные постройки, что может привести к утрате треугольника видимости.

Таким образом, в случае утверждения схемы земельного участка будут нарушены требования, установленные СП 42.13330.2011, и требования Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», устанавливающего один из принципов обеспечения безопасности дорожного движения: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Поскольку в испрашиваемом истцом земельном участке треугольник видимости не предусмотрен, указанное свидетельствует о том, что земельный участок сформирован с нарушением п. 11.9 СП 42.13330.2011, что явилось обоснованным основанием для отказа ответчиком в утверждении схемы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое административным истцом решение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, выраженное письмом от ДД.ММ.ГГГГ соответствует закону, прав истца не нарушает, оснований для признания его незаконным, не имеется, в связи с чем в удовлетворении заявленных исковых требований надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ульянову И. В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.А. Михеева

Мотивированное решение изготовлено: 23.09.2020 г.

2а-313/2020 ~ М-295/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ульянов Илья Владимирович
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Другие
Администрация Пряжинского городского поселения
Администрация Пряжинского национального муниципального района
Калинин Вячеслав Сергеевич
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Михеева С.А.
Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
30.07.2020Регистрация административного искового заявления
30.07.2020Передача материалов судье
03.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2020Судебное заседание
25.08.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.10.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.11.2020Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
18.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
18.02.2021Дело оформлено
18.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее