Дело №2а-313/2020
10RS0014-01-2020-000503-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 сентября 2020 года пгт Пряжа
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Михеевой С.А., при секретаре Нестеровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ульянова И. В. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании незаконным решения, возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Ульянов И.В. обратился в суд с иском к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление истца об утверждении схемы расположения земельного участка. Заявленные требования мотивированы следующим. Истцу на праве собственности принадлежит земельный участок <данные изъяты>. Письмом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее по тексту – Министерство) от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка в порядке перераспределения указанного земельного участка и земель, государственная собственность на которые не разграничена, по причине того, что образуемый земельный участок определен с нарушением требований п.п. 11 п. 9 ст. 39.29, п.п.3 п. 16 ст. 11.10, п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, а именно, формируемый земельный участок частично расположен в треугольнике видимости нерегулируемого перекрестка, что является основанием отказа для формирования и предоставления земельного участка. Истец с данным решением не согласен, поскольку каких-либо требований, установленных Земельным кодексом РФ Министерство в оспариваемом отказе не приводит, тогда как действующим законодательством, не запрещено предоставление земельного участка, частично попадающего в пределы треугольников видимости на нерегулируемых перекрестках. Поскольку оспариваемый отказ Министерства препятствует истцу реализовать свой законный интерес в оформлении своего земельного участка, истец просит признать незаконным решение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ № обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия повторно рассмотреть заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка из земель, государственная собственность на который не разграничена.
Определением судьи от 25 августа 2020 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Администрация Пряжинского национального муниципального района, Администрация Пряжинского городского поселения.
В судебное заседание истец и его представитель Калинин В.С., действующий по доверенности, не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представители ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представлены возражения на иск, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статей 218, 227 КАС РФ для принятия судом решения о признании действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Ульянову И.В. принадлежит на праве собственности земельный участок <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Ульянов И.В. обратился в Министерство с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях заключения соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в его собственности, и земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерство отказало истцу в утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок сформирован с нарушением пункта 11.9 СП 42.13330.2011.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего кодекса.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (части 2,3 ст. 39.28 ЗК РФ).
В соответствии п.п. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
В силу пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы является ее разработка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.
Пунктом 6 ст. 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования установленные ЗК РФ, другими федеральными законами.
Как следует из представленной истцом в Министерство для утверждения схемы расположения земельного участка, образованного путем перераспределения, а также земельного участка образованного из земель государственной собственности, указанный земельный участок частично расположен в пределах треугольника видимости, обратного истцом суду не представлено.
В соответствии с п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 для обеспечения видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости.
Приказом Минстроя России от 30.12.2016 г. № 1034/пр утвержден и введен в действие свод правил СП 42.13330 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (СП 42.13330.2016).
В соответствии с п. 2 Приказа с момента введения в действие СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» свод правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 820 признан не подлежащим применению, за исключением пунктов СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 (далее – Перечень).
Согласно п. 30 Перечня с целью обеспечения соблюдения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» применяется, в том числе п. 11.9 СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
В соответствии с п. 11.9 СП 42.13330.2011 на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8х40 и 10х50.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
Поскольку при образовании земельного участка путем перераспределения земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена, вид разрешенного использования земельного участка будет иметь вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, собственник земельного участка будет вправе установить ограждение (забор) по периметру принадлежащего ему участка, возвести хозяйственные постройки, что может привести к утрате треугольника видимости.
Таким образом, в случае утверждения схемы земельного участка будут нарушены требования, установленные СП 42.13330.2011, и требования Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», устанавливающего один из принципов обеспечения безопасности дорожного движения: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Поскольку в испрашиваемом истцом земельном участке треугольник видимости не предусмотрен, указанное свидетельствует о том, что земельный участок сформирован с нарушением п. 11.9 СП 42.13330.2011, что явилось обоснованным основанием для отказа ответчиком в утверждении схемы.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое административным истцом решение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, выраженное письмом от ДД.ММ.ГГГГ № соответствует закону, прав истца не нарушает, оснований для признания его незаконным, не имеется, в связи с чем в удовлетворении заявленных исковых требований надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Ульянову И. В. отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.А. Михеева
Мотивированное решение изготовлено: 23.09.2020 г.