Подлинник
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 января 2011 года г.Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Чайкун Н.Г.,
при секретаре Лаврешиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беляевой Натальи Петровны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Рыбинском районе Красноярского края о признании неправомерным отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости и обязании назначить трудовую пенсию по старости досрочно, суд
УСТАНОВИЛ:
Беляева Н.П. обратилась в суд с заявлением к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Рыбинскому району Красноярского края о признании неправомерным отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости и обязании назначить трудовую пенсию по старости досрочно по тем основаниям, что при обращении о назначении трудовой пенсии по старости досрочно ей было отказано в связи с не достижением льготного стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии. Просит признать отказ ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Рыбинском районе незаконным и обязать назначить трудовую пенсию по старости досрочно со дня обращения к ответчику, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании заявительница Беляеева Н.П. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представители ответчика Желудева В.Ф., Ерохина О.П., выступающие на основании доверенности, заявленные требования Беляевой не признали, мотивируя тем, что отказ в назначении Беляевой пенсии по старости досрочно был дан на законных основаниях, так как ею не выработан требуемый для этого 20-летний стаж.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с. п.п4 7 п.1 ст.25 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью.
Как установлено в судебном заседании заявительница Беляева Н.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в учебном заведении по профессии ткачиха, о чем имеется запись в ее трудовой книжке серии АТ-I №.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Беляева состояла в должности ткачихи пятого разряда в ткацком производстве № Канского хлопчатобумажного комбината.
С ДД.ММ.ГГГГ вновь принята на должность ткачихи в вышеуказанный комбинат, где впоследствии в период до ДД.ММ.ГГГГ состояла в различных должностях.
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 (ред. от 02.10.1991) «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» включены рабочие, занятые на текстильном, прядильном, ткацком производстве.
При обращении в ГУ УПФР в Рыбинском районе ДД.ММ.ГГГГ для назначения трудовой пенсии по старости досрочно, Беляевой было отказано, поскольку не выработан необходимый для этого 20 летний стаж. При повторном обращении к ответчику с вышеуказанным заявлением ей вновь было отказано в праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно отказа от ДД.ММ.ГГГГ, имеющегося в материалах дела, отказ в назначении Беляевой пенсии мотивирован тем, что ею не выработан требуемый стаж – 20 лет, поскольку ее стаж в должности ткачихи составляет 19 лет 09 месяцев 09 дней.
В расчет стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п.п.4 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О Трудовых пенсиях в РФ» не приняты периоды нахождения Беляевой в отпусках без сохранения заработной платы по инициативе администрации и период ухода за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела заявительница находилась в отпуске по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком имел место до ДД.ММ.ГГГГ Однако УПФР включил в стаж Беляевой период нахождения в отпуске по уходу за ребенком лишь до ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ периоды исключены.
До введения в действие Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст.167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 15 Постановления N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" указал, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года, то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
Таким образом, если отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет) начался у матери в период действия названных нормативных актов, то с учетом положений статей 6 ч. 2, 15 ч. 4, 17 ч. 1, 18, 19 и 55 ч. 1 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, весь период отпуска по уходу за ребенком подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Согласно действовавшему в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком совместному постановлению Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 29.11.1989 г. № 375/24-11 время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.
В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 20.12.2005 года № 25 в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
При установленных обстоятельствах, исходя из приведенных выше правовых норм, период нахождения Беляевой в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет подлежит включению в специальный стаж на льготных условиях и в льготном исчислении суд приходит к выводу, что требования заявительницы обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать неправомерным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Рыбинскому району Красноярского края об отказе Беляевой Наталье Петровне в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Обязанность Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рыбинском районе Красноярского края назначить Беляевой Наталье Петровне трудовую пенсию по старости досрочно.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Рыбинский районный суд.
Судья Н.Г.Чайкун