Дело № 5-455/2012ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«05» марта 2012 годас. Визинга
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Фёдорова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>Киселева И.Ф, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего в <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, и
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.5. КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 11.02.2012 г.,Киселев И.Ф. совершиладминистративное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5. КоАП РФ, т.к. не выполнил в установленный срок пунктов 2,3 законного предписания Госинспектора безопасности дорожного движения ГИБДД МО МВД России от 24.11.2011 г. об устранении нарушений по содержанию дороги Визинга -Кажим, в соответствии с которыми требовалось: на 19 км установить отсутствующие концевики МБО; на 45 км восстановить деформированный концевик МБО.
Для участия в рассмотрении дела к назначенному времени Киселёв И.Ф. не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения в отношении него дела по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствии Киселёва И.Ф., т.к. согласно ст. 25.1. ч.2 КоАП РФдело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия привлекаемого лица при надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела и отсутствии от данного лица ходатайства об отложении дела либо если такое ходатайство было оставлено судом без удовлетворения.
Проверив материалы дела, мировой судья не находит оснований для освобождения Киселева И.Ф. от административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность выданного административным органом предписания.
В силу ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Приказом МВД РФ от 08.06.1999 №410 утверждено «Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» (далее - Наставления).
Согласно п.5 Наставления основной задачей службы ДИиОД является осуществление государственного контроля и надзора в процессе проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и иных объектов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения, которые она решает во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, военной автомобильной инспекцией, юридическими и физическими лицами, со средствами массовой информации.
В силу п.6.1 Наставления на ДИиОД возложена обязанность обеспечивать государственный контроль за соблюдением юридическими лицами независимо от форм собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к проектированию, строительству (реконструкции) дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к ремонту и эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов; к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Как следует из представленных материалов 24.11.2011 была проведена проверка соблюдения ГОСТ Р 50597-93 на автомобильной дороге Визинга - Кажим; входе проведения проверки были установлены нарушения ГОСТ Р 50597-93, поэтому было предложено провести следующие мероприятия:
- на всем протяжении участка а/д очистить барьерные ограждения (МБО) от нанесённого снега
- на 19 км установить отсутствующие концевики МБО
- на 45 км восстановить деформированный концевик МБО
Являясь должностным лицом, Киселев И.Ф. не оспорил предписание, вынесенное Госинспектором безопасности дорожного движения ГИБДД МО МВД России. Поэтому оно является законным, т.к. не установлено обратное.
11.02.2012 была проведена проверка автомобильной дороги Визинга - Кажим (с 1 по 55 км), по результатам которой был составлен акт о том, что предписание выполнено не в полном объеме.
Для установления наличия состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, суд обязан установить, имелась ли у привлекаемого к ответственности лица возможность исполнить предписание административного органа в установленный в нем срок.
Сроки выполнения предписания от <ДАТА7> - 5 суток - указаны в соответствии с требованиями п.4.4.4 «Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221).
28.11.2011 привлекаемое лицо направило в адрес административного органа письмо с просьбой о продлении срока устранения выявленных нарушений до февраля 2012 года; просьба была удовлетворена.
Поэтому предоставление срока в пределах 2 месяцев суд считает достаточным для устранения выявленных нарушений.
Доказательств того, что в силу ряда причин устранить нарушения в этот срок было невозможно, суду не представлено.
Виновность Киселёва И.Ф. в совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела:
- протоколом 11 АА 403098 об административном правонарушении, в котором Киселёв И.Ф. выразил своё согласие с нарушением
- актом обследования а/д Визинга - Кажим от 11.02.2012, из которого следует, что на 45 км повреждены элементы металлических барьерных ограждений, а на 19 км отсутствует концевой элемент МБО
- актом обследования а/д Визинга - Кажим от 24.11.2011, из которого следует, что на 19 км отсутствуют 5 концевых знаков на МБО, а на 45 км - деформирован концевой знак МБО
- предписанием от 24.11.2011 об устранении нарушений ГОСТ Р 50597-93
- фотографиями
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность Киселева И.Ф., в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены.
С учетом привлечения должностного лица Киселева И.В. к административнойответственности впервые, мировой судья считает возможным определить указанному лицу в пределах санкции ст.19.5.ч.1 КоАП РФ административное наказание без дисквалификации и назначить наказание в виде штрафа минимального размера.
Руководствуясь ч.1 ст.19.5, ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Киселева И.Ф. виновным в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначитьему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам:
УФК по РК (МВД РК) ИНН 1101481581, КПП 110101001 в ГРКЦ НБ РК Банка России БИК 048702001 счет № 40101810000000010004 КБК 188 1 16 90050 05 6000 140, код ОКАТО 87 232 810 000, штраф по протоколу 11 АА 403098.
Одновременно разъяснить Киселеву И.Ф, что неуплата штрафа и(или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 30 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.В. Фёдорова