№ Мировой судья Бушуева И.А.
РЕШЕНИЕ
28 марта 2019 года г.Тула
Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Остроухова О.Ю.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Курбатовой С.А.,
защитника адвоката Точаевой Н.Н., представившей удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
потерпевшего ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Курбатовой Светланы Анатольевны на постановление мирового судьи судебного участка №66 Пролетарского судебного района г.Тулы от 25 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении
Курбатовой Светланы Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты> зарегистрированной по адресу: <адрес>,
установил:
по постановлению мирового судьи судебного участка №66 Пролетарского судебного района г.Тулы от 25 февраля 2019 года Курбатова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год.
Не согласившись с данным постановлением, Курбатова С.А. подала на него жалобу, в которой указала, что не согласна в части назначенного административного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством сроком на один год. Санкция ч.2 ст.12.27 КоАП РФ кроме лишения права управления транспортными средствами, предусмотрен и другой вид наказания, административный арест. Ссылалась на то, что автомобиль необходим ей, что бы добираться до больницы, ухаживать за престарелой матерью, потерпевший ФИО1 материальных претензий не имеет. Просила изменить постановление мирового судьи судебного участка №66 Пролетарского судебного района г.Тула и назначить ей административное наказание в виде административного ареста, с учетом смягчающих обстоятельств по делу.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Курбатова С.А. в судебном заседании поддержала доводы жалобы, указывая, что пользование автомобилем ей необходимо по состоянию здоровья. Врачи не рекомендовали ей длительные переезды на общественном транспорте с учетом имеющихся у неё заболеваний.
Защитник адвокат Точаева Н.Н. просила изменить обжалуемое постановление мирового судьи с учетом изложенных в жалобе доводов, и в том числе принять во внимание возраст Курбатовой С.А., то, что, если последняя не будет управлять транспортным средством один год, Курбатовой С.А. будет трудно в связи с этим восстановить навыки вождения.
Потерпевший ФИО1 в судебном заседании просил постановление мирового судьи от 25 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Курбатовой С.А. без удовлетворения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.
В силу ч.ч.1, 3 ст.30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно материалам дела, копия обжалуемого постановления мирового судьи получена Курбатовой С.А. 25 февраля 2019 года, жалоба на постановление подана 5 марта 2019 года, то есть в установленный законом процессуальный срок и подлежит рассмотрению по существу.
В силу п.п.2.5, 2.6.1 Правил дорожного движения Российской Федерации при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п.7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
При этом согласно п.1.2 Правил дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Водитель, как участник дорожного движения, должен быть внимательным и осмотрительным при управлении транспортным средством, являющемся источником повышенной опасности. В силу п.1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 25 апреля 2001 года №6-П, установленная законом обязанность лица, управляющего транспортным средством, оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия, связывает данную обязанность с интересами всех участников дорожного движения и необходимостью обеспечения выполнения ими взаимных обязательств, порождаемых фактом дорожно-транспортного происшествия.
Факт совершения Курбатовой С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от 07.02.2019 об административном правонарушении; рапортом инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Туле ФИО3 от 04.02.2019, из которого видно, что 4 февраля 2019 года в 9 часов 00 минут на ул.Щегловская засека д.59/1 неустановленный водитель на неустановленном автомобиле совершил наезд на стоящий автомобиль KIA RIO, государственный регистрационный знак №; схемой места совершения административного правонарушения, которой подтверждается факт ДТП у д.59/1 по ул.Щегловская засека; сведениями об участниках ДТП; письменными объяснениями ФИО1 от 04.02.2019; карточкой учета на транспортное средство Peugeot 206, государственный регистрационный знак №, принадлежащее Курбатовой С.А.; копией страхового полиса № о страховании ответственности Курбатовой С.А. в отношении автомобиля Peugeot 206, государственный регистрационный знак №, с 17.10.2018; протоколами осмотров транспортных средств Peugeot 206, государственный регистрационный знак №, и KIA RIO, государственный регистрационный знак №, от 07.02.2019 с фотографиями; пояснениями свидетеля ФИО2 в судебном заседании.
Из протокола об административном правонарушении <адрес> от 7 февраля 2019 года следует, что 4 февраля 2019 года в 8 часов 00 минут у д.59/1 по ул.Щегловская засека г.Тулы Курбатова С.А. управляла транспортным средством Peugeot 206, государственный регистрационный знак №, совершила наезд на стоящий автомобиль KIA RIO, государственный регистрационный знак №, после чего в нарушение Правил дорожного движения Курбатова С.А. оставила место происшествия, участником которого она являлась.
Приведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу, они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой.
Суд апелляционной инстанции считает, что мировым судьей были правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам в совокупности, в том числе пояснениям, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Противоречий в исследованных судом доказательствах, которые бы ставили под сомнение выводы мирового судьи, изложенные в постановлении, не имеется. Оснований не доверять положенным в основу принятого решения доказательствам, не имеется.
Выводы мирового судьи о доказанности вины Курбатовой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, являются верными, основанными на совокупности доказательств, исследованных в процессе рассмотрения дела.
Обжалуемое постановление мирового судьи вынесено в соответствии с требованиями ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, с соблюдением требований ст.4.5 КоАП РФ. Нарушений прав Курбатовой С.А. при производстве по делу не установлено.
При назначении наказания мировой судья учел характер правонарушения, данные о личности Курбатовой С.А., наличие смягчающих обстоятельств: признание вины, раскаяние в содеянном, социальный статус пенсионера; отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и назначил Курбатовой С.А. наказание в виде лишения права управления транспортными средствами в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.12.27 КоАП РФ. Оснований считать назначенное наказание несправедливым, суровым не имеется.
Ссылка заявителя на то, что она ухаживает за престарелой матерью, имеет заболевания, и автомобиль ей необходим по состоянию здоровья, основанием для изменения постановления не является, при этом, суд рассматривающий жалобу исходит из того, что судом первой инстанции заявителю назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, каких-либо исключительных обстоятельств, которые могли бы являться основанием для назначения наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ не установлено.
Также не имеется оснований для замены административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на административное наказание в виде административного ареста, поскольку как следует из разъяснений п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.
Более того, принимая во внимание, что административный арест является более суровым видом наказания, чем лишение права управления транспортными средствами, при наличии установленных по делу обстоятельств, смягчающих ответственность, и отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, учитывая конкретные обстоятельства дела, а также личность виновного, суд рассматривающий жалобу приходит к выводу о невозможности назначения Курбатовой С.А. административного наказания в виде административного ареста.
Нарушений норм материального или процессуального права не установлено.
Таким образом, оснований для изменения либо отмены постановления, прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Курбатовой С.А. в том числе по доводам жалобы, судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №66 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.12.27 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░