Решение по делу № 2-726/2020 ~ М-355/2020 от 04.02.2020

дело № 92RS0003-01-2020-000538-67

производство № 2-726/2020

категория 2.209

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Севастополь                                                                            27 ноября 2020 года

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Струковой П.С., при секретаре Шацких В.А., с участием представителем истца - прокурора Чистякова Н.Н., представителя ответчика Адабашев Т.К., действующего на основании доверенности рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района города Севастополя к ИП Изейдинова У.Г. о возложении обязанности устранить нарушения градостроительного законодательства, запрете эксплуатации здания,

                        УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района города Севастополя обратился в Ленинский районный суд с исковым заявлением к ИП Изейдинова У.Г. в котором, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ просит: обязать индивидуального предпринимателя Изейдинова У.Г. устранить нарушения градостроительного законодательства выраженные в эксплуатации здания торгового центра «Адиаз», расположенного по адресу: <адрес> в границах земельного участка с кадастровым номером в отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию в течении шести месяцев после вступления решения суда в законную силу; запретить индивидуальному предпринимателю Изейдинова У.Г. и иным лицам эксплуатацию здания торгового центра «Адиаз», расположенного по адресу: <адрес> в границах земельного участка с кадастровым номером до устранения нарушений градостроительного законодательства, в указанной части решение суда обратить к немедленному исполнению; взыскать с ответчика государственную пошлину в доход бюджета.

В обоснование искового заявления прокурор указывает, что прокуратурой <адрес> во исполнение поручения прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения градостроительного законодательства и требований пожарной безопасности при эксплуатации индивидуальным предпринимателем Изейдинова У.Г. четырехэтажного здания торгового комплекса «Адиаз», расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с информацией Управления государственного строительного надзора и экспертизы <адрес> (далее – Севгосстройнадзор) застройщиком ИП Изейдинова У.Г. на земельном участке по <адрес> осуществлено строительство четырехэтажного здания в нарушение параметров, установленных разрешением на строительство объекта капитального строительства «Реконструкция незавершенного строительством пристроенного магазина с кафе по <адрес>А в <адрес>» от 14.07.2016 № (продлено до 10.12.2018).

Застройщиком ИП Изейдинова У.Г. осуществляется эксплуатация объекта капитального строительства «Реконструкция незавершенного строительством пристроенного магазина с кафе по <адрес> в <адрес>» без разрешения на ввод его в эксплуатацию, чем нарушена ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

В настоящее время ИП Изейдинова У.Г. помещения в здании переданы                      в пользование третьим лицам.

В ходе проверки выявлены многочисленные (56) нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации объекта защиты, расположенного по <адрес>

С учетом совокупности выявленных нарушений требований пожарной безопасности усматривается возникновение угрозы причинения вреда жизни                            и здоровью неопределенного круга лиц на объекте защиты – торговом центре «АДИАЗ», расположенном в <адрес>

Представитель истца в судебном заседании подержал уточненное исковое заявление.

Представитель ответчика, действующий на основании доверенности возражал в отношении исковых требований.

Третьи лица в судебное заседание не явились, о его проведении судом извещались.

Выслушав объяснения и доводы сторон, проверив и исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, в силу нижеследующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта                                         в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Обязанность по получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию                    в соответствии с ч. 2 ст. 55 ГрК РФ возлагается на застройщика, которым является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику (п. 16 ст. 1 ГрК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 55.24 ГрК РФ эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 2 статьи 55.24 ГрК РФ установлено, что эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

Исходя из положений ст. ст. 7, 8 Федерального закона от 30.12.2009                      № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства                                             и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования.

Прокуратурой Ленинского района города Севастополя во исполнение поручения прокуратуры города Севастополя проведена проверка исполнения градостроительного законодательства и требований пожарной безопасности при эксплуатации индивидуальным предпринимателем Изейдинова У.Г. четырехэтажного здания торгового комплекса «Адиаз», расположенного по адресу: <адрес>-А.

Установлено, что между Севастопольским городским Советом                                         и предпринимателем Изейдинова У.Г. 14.03.2014 заключен договор аренды земельного участка по <адрес> площадью 1243 кв. м для завершения строительства пристроенного магазина с кафе. Срок аренды – 25 лет.

Указанный договор аренды земельного участка 23.09.2015 зарегистрирован Управлением государственной регистрации права и кадастра города Севастополя с присвоением земельному участку кадастрового номера 91:03:002011:6.

Но основании заявления индивидуального предпринимателя                        Изейдинова У.Г. (далее – ИП Изейдинова У.Г.) Департаментом архитектуры                        и градостроительства города Севастополя 14.07.2016 выдано разрешение на строительство «Реконструкция незавершенного строительством пристроенного кафе по <адрес>».

Технико-экономические показатели объекта: общая площадь – 1376,60 кв. м, количество этажей – 2, высота 9,74 м.

Прокуратурой района 24.01.2020 осуществлен выход на место расположения объекта c привлечением специалистов Управления государственного строительного надзора и экспертизы <адрес>, Территориального отдела Роспотребнадзора, ГУ МЧС России по городу Севастополю, Департамента архитектуры и градостроительства <адрес>.

В соответствии с информацией Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (далее – Севгосстройнадзор) застройщиком ИП Изейдинова У.Г. на земельном участке по <адрес> осуществлено строительство четырехэтажного здания в нарушение параметров, установленных разрешением на строительство объекта капитального строительства «Реконструкция незавершенного строительством пристроенного магазина с кафе по <адрес> в <адрес>» от 14.07.2016 № (продлено до 10.12.2018).

Застройщиком ИП Изейдинова У.Г. осуществляется эксплуатация объекта капитального строительства «Реконструкция незавершенного строительством пристроенного магазина с кафе по <адрес> в <адрес>» без разрешения на ввод его в эксплуатацию, чем нарушена ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Севгосстройнадзором 19.06.2018 ИП Изейдинова У.Г. выдано предписание об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства , в том числе запрете эксплуатации объекта

В отношении ИП Изейдинова У.Г. 29.06.2018 Севгосстройнадзором составлены протоколы об административных правонарушениях: по ч. 5 статьи 9.5 КоАП РФ и по ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ.

Постановлениями Севгосстройнадзора от 10.07.2018 и ИП Изейдинова У.Г. привлечена                     к административной ответственности в виде штрафов.

За неисполнение предписания Севгосстройнадзора от 19.06.2018                                         ИП Изейдинова У.Г. решением Арбитражного суда города Севастополя                              от 27.09.2018 по делу привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно информации Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя по состоянию на 29.01.2020 объект в эксплуатацию не введен.

Кроме того, согласно информации Главного управления МЧС России по городу Севастополю от 29.01.2020 в ходе проверки выявлены многочисленные (56) нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации объекта защиты, расположенного по <адрес>

В частности, в нарушение ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ), табл. 1, п. 4.3 СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" не обеспечены противопожарные разрывы от здания торгового центра до жилого многоквартирного дома.

Объект защиты не оборудован внутренним противопожарным водопроводом, что является нарушением п. 4.1.1 табл. 1 СП 10.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности».

В нарушение ст. 6, 83 Федерального закона № 123-ФЗ, прил. А табл. А1 СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» объект защиты не оборудован автоматическими установками пожаротушения.

На 2-ом и 3-ем этажах здания торгового центра в нарушение ст. 6, 53, 89 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 7.1.11 СП 1.13130.2009 отсутствует второй эвакуационный выход.

С учетом совокупности выявленных нарушений требований пожарной безопасности усматривается возникновение угрозы причинения вреда жизни                            и здоровью неопределенного круга лиц на объекте защиты – торговом центре «АДИАЗ», расположенном в <адрес>

На момент проведения проверки прокуратурой Ленинского района города Севастополя установлено, что индивидуальным предпринимателем Изейдинова У.Г. деятельность по адресу: <адрес> осуществляется                  с грубыми нарушениями требований градостроительного законодательства                            и обязательных требований пожарной безопасности, что создает угрозу жизни                      и здоровью людей, посещающих четырехэтажное здание, и является основанием для запрета его эксплуатации до устранения нарушений.

Из материалов дела установлено, что 25.06.2013 г. на основании Договора купли-продажи объекта незавершенного строительства от 25.06.2013 г. реестр. Изейдинова У.Г. приобрела в собственность объект незавершенного строительства с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В соответствии с п. 1 Договора предметом договора является незавершённый строительством кафе-магазин.

14.03.2014 между Севастопольским городским Советом (арендодатель) и Индивидуальным предпринимателем Изейдинова У.Г. заключен договор аренды (далее - договор), по условиям которого арендодатель в соответствии с решением Севастопольского городского Совета от 28.01.2014 передает, а арендатор принимает в срочное платное пользование земельный участок для завершения строительства пристроенного магазина с кафе, с отнесением этих земель к категории земель жилой и общественной застройки, находящегося по адресу: <адрес>.

Как следует из п. 5.1. Договора аренды от 14.03.2014 г. земельный участок передается в аренду для использования на землях жилой и общественной застройки для завершения строительства пристроенного магазина с кафе. Согласно п. 5.2 Договора целевое использование земельного участка: для завершения строительства пристроенного магазина с кафе.

На основании разработанного ООО «Таир-проект» проекта «Реконструкция незавершенного строительством пристроенного магазина с кафе по <адрес>» в г. Севастополе (шифр 012/15) Изейдинова У.Г. обратилась в Департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя с заявлением о выдаче разрешения на строительство.

14.07.2016 г. Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя выдано заявителю разрешение на строительство № , которым предусмотрена реконструкция незавершенного строительством пристроенного магазина с кафе, расположенного на земельном участке общей площадью 1243 кв.м по адресу: <адрес> кадастровый , в соответствии с проектной документацией (шифр 012/15), разработанной обществом с ограниченной ответственностью «Таир», со следующими основными технико-экономическими показателями: общая площадь – 1376 кв.м; количество этажей – 2; площадь застройки – 745 кв.м; высота – 9,74 м.

14.02.2018 г. Изейдинова У.Г. выдан градостроительный план земельного участка , который предусматривает следующие предельные параметры разрешенного строительства на земельном участке: минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого строительства – 1 м.; в графе «предельное количество этажей, предельная высота зданий, строений, сооружений» проставлен прочерк; в графе «максимальный процент застройки земельного участка» проставлен прочерк.

Пунктом 2.3 Градостроительного плана земельного участка от 14.02.2018 г. предписывается, что на рассматриваемом земельном участке строительную деятельность следует вести с соблюдением Приказа Министерства культуры РФ от 12 августа 2016 г. N 1864 "Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", расположенного в городе Севастополе" (с изменениями и дополнениями): режим использования Р-4-2, участок Г-10 градостроительный регламент которого предусматривает высотные параметры зданий и сооружений до 28 м.

На основании новой исходной документации в виде градостроительного плана от 14.02.2018 г. по заказу Изейдинова У.Г. ГУП РК «КАРМ» «Крымпроектреставрация» была разработана новая проектная документация «Реконструкция незавершенного строительством пристроенного магазина с кафе по <адрес>», предусматривающая следующие технико-экономические показатели проекта: площадь застройки – 745 кв.м.; площадь здания 2118,5 кв.м.; этажность – 4 этажа.

Из материалов дела следует, что 01.03.2018 г. Изейдинова У.Г. получено положительное заключение экспертизы от 01.03.2018 г., выполненное ООО «ПромМашТест», объектом которой являлась проектная документация и результаты инженерных изысканий в отношении объекта капитального строительства: «Реконструкция незавершенного строительством пристроенного магазина с кафе», расположенного по адресу: <адрес>.

Пунктом 4.1. заключения экспертизы от 01.03.2018 г. установлено результаты инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических изысканий соответствуют требованиям технических регламентов.

Указанные технико-экономические показатели реконструированного здания соответствуют требованиям и условиям Градостроительного плана земельного участка от 14.02.2018 г. №

Как следует из п. 4.2. заключения проектная документация объекта «Реконструкция незавершенного строительством пристроенного магазина с кафе», расположенного по адресу: <адрес> соответствует результатам инженерных изысканий, а также требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной и иной безопасности и требованиям, устанавливаемым к содержанию разделов проектной документации.

17.05.2018 г. Изейдинова У.Г. на основании выданного градостроительного плана и разработанной проектной документацией, а также положительного заключения экспертизы проекта обратилась в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство объекта строительства: «Реконструкция незавершенного строительством пристроенного магазина с кафе по <адрес>», предусматривающим увеличение количества этажей до 4, а площади здания до 2118,5 кв.м.

Письмом от 25.05.2018 г. в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства отказано по следующим основаниям: проектная документация (шифр 012/15-00) разработана на основании Градостроительного плана ЗУ от 14.02.2018 г. № , что не соответствует сведениям, указанным в положительном заключении экспертизы от 19.12.2017 г., где в качестве исходно разрешительной документации указаны градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка ГУО-220 от 20.12.2012 г.; в соответствии с экспертизой проектной документации общая площадь здания составляет 2736,00 кв.м., однако в соответствии с разделом проектной документации «Пояснительная записка» показатель общей площади составляет 2118,5 кв.м.; в соответствии с ТУ КП «Севгорводоканал» от 30.09.2013 г. максимальный суточный расход воды составляет 1,5 куб.м./сут., что не соответствует показателю потребности объекта капитального строительства в воде 14 куб. м. указанному в экспертизе; в соответствии с ТУ ПАО «Севастопольэнерго» от 12.05.2015 г. максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 50 квт, что не соответствует показателю потребности объекта в электрической энергии 174,29 квт. указанному в экспертизе.

    19.06.2018 г. ИП Изейдинова У.Г. повторно обратилась в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство объекта строительства: «Реконструкция незавершенного строительством пристроенного магазина с кафе по <адрес>», предусматривающим увеличение количества этажей до 4, а площади здания до 2118,5

    Письмом от 27.06.2018 г. в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства вновь отказано по следующим основаниям: согласно разделу проектной документации «пояснительная записка» потребность объекта в воде составляет 14 куб. м., в электрической энергии 174,29 квт, что противоречит данным экспертизы проектной документации от 01.03.2018 г. где потребность объекта в воде составляет 1,5 куб.м./сут., а в электрической энергии 50 квт.; раздел проектной документации «пояснительная записка» не соответствует требованиям, поскольку отсутствуют технические условия.

    07.07.2018 г. Изейдинова У.Г. в третий раз обратилась в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство объекта строительства: «Реконструкция незавершенного строительством пристроенного магазина с кафе по <адрес>», предусматривающим увеличение количества этажей до 4, а площади здания до 2118,5

    Письмом от 17.07.2018 Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя отказал во внесение изменений в разрешение на строительство по причине того, что существующий объект капитального строительства фактически возведен и не соответствует требованиям исходного разрешения на строительство от 14.07.2016 № .

    Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

    Согласно ч. 2 ст.51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

    Согласно ч. 7 ст. 52 ГрК РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с настоящим Кодексом, в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса.

    Таким образом, законодательство допускает возможность изменения проектной документации во время осуществления строительных работ.

    При этом, согласно ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, если такие изменения одновременно: 1) не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы; 2) не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов; 3) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта; 4) соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий; 5) соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Согласно ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе изменений, не предусмотренных частью 3.8 настоящей статьи), требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или технического заказчика может осуществляться в форме экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, которые подтверждают соответствие внесенных в проектную документацию изменений указанным в настоящей части требованиям.

    Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что реконструкция здания, расположенного по адресу: <адрес> была начата Изейдинова У.Г. на основании проекта «Реконструкция незавершенного строительством пристроенного магазина с кафе по <адрес>» в г. Севастополе (шифр 012/15), разработанного ООО «Таир-проект» и выданного ей разрешения на строительство № от 14.07.2016 г.

    Судом установлено, что в дальнейшем Изейдинова У.Г. была изменена проектная документация, предусматривающая увеличение количества этажей до 4, а площади здания до 2118,5 при неизменности площади застройки здания, путем утверждения проекта «Реконструкция незавершенного строительством пристроенного магазина с кафе по <адрес>», разработанного ГУП РК «КАРМ» «Крымпроектреставрация» на основании Градостроительного плана от 14.02.2018 г. № .

    Далее, как того требуют положения ч.ч. 3.8, 3.9 ст. 49 ГрК РФ Изейдинова У.Г. было получено положительное заключение экспертизы проекта от 01.03.2018 г. в соответствии с которым проектная документация соответствует инженерным изысканиям а также требованиям технических регламентов.

    Судом, на основании представленных в дело документов, установлено, что реконструкция здания, расположенного по адресу: <адрес> была завершена Изейдинова У.Г. на основании проекта «Реконструкция незавершенного строительством пристроенного магазина с кафе по <адрес>», разработанного ГУП РК «КАРМ» «Крымпроектреставрация» на основании Градостроительного плана от 14.02.2018 г. № , предусмотревшего увеличение количества этажей и общей площади здания, получившего положительное заключение экспертизы проекта.

Следует также отметить, что в отношении земельного участка Изейдинова У.Г. имеет права, допускающие строительство на нем возведенного объекта, а вид разрешенного использования земельного участка общей площадью 1243 кв.м по адресу: <адрес>, кадастровый допускает строительство на земельном участке такого нежилого здания – магазина.

Так, из п. 5.1. договора аренды земельный участок передается в аренду для использования на землях жилой и общественной застройки для завершения строительства пристроенного магазина с кафе. Согласно п. 5.2. договора целевое назначение земельного участка - застройки для завершения строительства пристроенного магазина с кафе.

         Также, в отношении земельного участка с кадастровым номером 91:03:002011:6, на котором осуществлется реконструкция, установлен вид разрешенного использования – магазины.

         В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 (ред. от 04.02.2019) "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2014 N 33995) вид разрешённого использования земельного участка «магазины» предусматривает размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м.

          В соответствии с частью 1.2 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 31 декабря 2020 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования градостроительных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

По смыслу положений статей 5, 6 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» границы населенных пунктов, виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с землеустроительной и градостроительной документацией, с генеральными планами населенных пунктов и детальными планами территории, утвержденными в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ.

В соответствии с пунктом 6 Положения об особенностях регулирования градостроительных отношений на территории города федерального значения Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 28.04.2015 № 339-ПП, до принятия Правил землепользования и застройки города Севастополя уполномоченный орган осуществляет выдачу разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, градостроительных планов земельных участков на основании сведений о разрешенном виде использования (целевом назначении) земельного участка, указанных в правоустанавливающих документах на земельный участок, с учетом:

1) Генерального плана города Севастополя, утвержденного решением Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 № 4114;

2) проектов планировки территории;

3) проектов межевания территории;

4) правовых актов Правительства Севастополя об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия;

5) детальных планов территорий, утвержденных уполномоченными органами государственной исполнительной власти в установленном законодательством Украины порядке до 18.03.2014, а именно:

- корректировки фрагмента плана детальной планировки Камышовой бухты (район парка Победы), утвержденной решением Севастопольского городского Совета от 23.01.2007 № 1272.

Согласно Генеральному плану города Севастополя от 13.12.2005 земельный участок, на котором Изейдинова У.Г. осуществляет реконструкцию, по своему назначению находится в зоне общественной застройки общегородского и районного значения, в зоне много- и среднеэтажной многоквартирной жилой застройки.

Согласно ч. 5 ст. 36 ГрК РФ применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства культуры РФ от 12 августа 2016 г. N 1864 "Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", расположенного в городе Севастополе" установлены требования к осуществлению градостроительной деятельности в городе Севастополе.

26.03.2020 г. Заключением № 8 от 26.03.2020 г. нормативно-техническим советом УНДиПР ГУ МЧС России по г. Севастополю согласованы специальные технические условия в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 78 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" для зданий, сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О пожарной безопасности" для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Таким образом, согласованные специальные технические условия является нормативным документом по пожарной безопасности, устанавливающим требования в отношении конкретного объекта.

       Представленные в материалы дела документы об установлении на объекте защиты системы внутреннего противопожарного водопровода; системы дренчерной завесы, автоматической пожарной сигнализации с возможностью передачи информации на пульт управления специализированной организации: добровольного пожарного сообщества; системы аварийного освещения, соответствующей требованиям, о проведении испытаний энергоустановок и установлена их полная работоспособность в условиях пожара; о разработке и утверждению плана тушения пожара в отношении объекта защиты свидетельствуют об исполнении Изейдинова У.Г. специальных технических условий в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, утв. нормативно-техническим советом УНДиПР ГУ МЧС России по г. Севастополю.

Кроме того, факт соответствия здания магазина, расположенного по адресу: <адрес> требованиям противопожарной безопасности подтверждается письменным заключением специалиства УНДиПР ГУ МЧС России по г. Севастополю.

Судом установлено, что здание магазина, расположенного по адресу: <адрес> соответствует требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к такого типа объектам.

Кроме того, в материалах дела имеется копия заключения судебной строительно-технической экспертизы, проведенной в рамках дела А84-2758/2018, согласно которой фактически построенный объект, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>, соответствует строительными нормам и правилам, применяемым для такого типа объектов, а именно СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с Изменением N 1), СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1) а также, что с технической точки зрения, после устранения выявленных нарушений Фактически построенный объект, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>, во-вторых, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, так как соблюдены требования предъявляемые к механической безопасности объекта, пожарной безопасности объекта, соответствия параметров микроклимата помещений здания нормативно определенным требованиям, доступности маломобильных групп.

    Данное заключение не противоречит имеющимся в деле доказательствам, его выводы не опровергнуты участниками процесса.

Для удовлетворения иска, основанного на положениях статьи 1065 ГК РФ, истец должен доказать опасность причинения вреда в будущем, противоправность поведения ответчика - причинителя вреда, причинную связь между - наступлением вреда и противоправным поведением причинителя вреда, в данном случае причинную связь между эксплуатацией нежилых помещений и нанесением вреда либо угрозой нового вреда, вину причинителя вреда.

Из искового заявления следует, что прокурор в рамках полномочий, предусмотренных статьей 45 ГПК РФ, обратился в защиту прав неопределенного круга лиц с требованием о запрете эксплуатации спорного нежилого помещения, в связи с тем, что эксплуатация данного здания создает предпосылки причинения вреда в будущем, опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В качестве способа защиты гражданских прав статья 12 ГК РФ определяет, в частности, пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Иски, предъявленные в порядке, предусмотренном статьей 1065 ГК РФ, подлежат рассмотрению по правилам гражданского судопроизводства. Вина ответчика в рассматриваемых правонарушениях не презюмируется. Бремя доказывания возможности причинения вреда и необходимости запретить ту или иную деятельность лежит на истце.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие совокупность условий предупреждения причинения вреда согласно нормам пункта 1 статьи 1065 Гражданского кодекса РФ.

В свою очередь, статья 55 Градостроительного кодекса РФ регламентирует порядок получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства и не содержит прямого запрета эксплуатации объекта в случае отсутствия разрешения. За нарушение установленного Градостроительным кодексом порядка ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства предусмотрена административная ответственность. Запрещение эксплуатации зданий и сооружений по одним лишь мотивам нарушения градостроительных норм и правил является публично-правовой превентивной мерой. Принятие решения о запрете и приостановлении эксплуатации объекта по указанным мотивам рассматривается в порядке производства по делам об административных правонарушениях, поскольку к отношениям, связанным с запретом эксплуатации по основаниям нарушения норм административного законодательства, гражданские правоотношения не применяются в силу пункта 3 статьи 2 ГК РФ

Таким образом, отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию само по себе не свидетельствует о том, что эксплуатация здания создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Более того, отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию само по себе не является самостоятельным основанием для приостановления или запрета эксплуатации здания до его получения, так как в соответствии со статьёй 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, на положениях которой прокурор основывает свои требования, таким основанием должно явиться выявление опасности причинения вреда в будущем.

Указанная правовая позиция отражена в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской от 23 апреля 2019 г. № №83-КГ18-18.

Доказательства, свидетельствующие о том, что в результате эксплуатации здания, не введенного в эксплуатацию в порядке, установленном градостроительными правилами, создается непосредственная опасность, угроза жизни и здоровью неопределенного круга граждан, в нарушение положений статьи 56 ГПК РФ, в материалах дела отсутствуют.

Напротив, материалами дела подтверждена безопасность здания, его соответствие строительным, в том числе противопожарным нормам и правилам.

Отсутствие угрозы причинения вреда подтверждается имеющимися в материалах дела документами, в частности доказательствами устранения нарушения пожарной безопасности, а также копией заключения судебной экспертизы.

Отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию само по себе не является самостоятельным основанием для приостановления или запрета эксплуатации здания до его получения.

С учетом изложенного исковое требование о запрете индивидуальному предпринимателю Изейдинова У.Г. и иным лицам эксплуатацию здания торгового центра «Адиаз», расположенного по адресу: <адрес> в границах земельного участка с кадастровым номером 91:03:002011:6, до устранения нарушений градостроительного законодательства не подлежит удовлетворению.

Кроме того на основании п. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с учетом требований подпункта 1 пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета города Севастополя в размере 150 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора Ленинского района города Севастополя к ИП Изейдинова У.Г. - удовлетворить частично.

Обязать индивидуального предпринимателя Изейдинова У.Г. устранить нарушения градостроительного законодательства выраженные в эксплуатации здания торгового центра «Адиаз», расположенного по адресу: <адрес> в границах земельного участка с кадастровым номером в отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию в течении шести месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Взысканию с ИП Изейдинова У.Г. государственную пошлину в доход бюджета города Севастополя в размере 150 (сто пятьдесят) рублей.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течении месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 04.12.2020 года.

Судья                                                          П.С. Струкова

2-726/2020 ~ М-355/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Ленинского района города Севастополя
Ответчики
ИП Изейдинова Усние Геннадьевна
Другие
ООО "Комплекс безопасности Юг"
Ибраимов Якуб Диляверович
Правительство г.Севастополя
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя
Адабашев Тимур Кемалович
ООО "Стимул"
Меметов Рефат Серверович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Струкова Полина Сейталиевна
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
04.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2020Передача материалов судье
05.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Судебное заседание
13.03.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
07.05.2020Судебное заседание
29.06.2020Производство по делу возобновлено
30.06.2020Судебное заседание
20.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
11.09.2020Судебное заседание
09.11.2020Производство по делу возобновлено
13.11.2020Судебное заседание
17.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Судебное заседание
04.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2021Дело оформлено
22.09.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее